решение о признании распоряжения незаконным



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ18 февраля 2011 года Головинский районный суд г.Москвы

в составе председательствующего федерального судьи Новиковой Е.А.

при секретаре Кружковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-569/11 по иску Томашевич И.А. к Управе Левобережного района г.Москвы о признании распоряжения незаконным, суд

УСТАНОВИЛ

Истец Томашевич И.А. обратилась в суд с иском к ответчику Управе Левобережного района г.Москвы и просит суд признать незаконным распоряжение главы управы Левобережного района г.Москвы № 71 от 11.06.2010г. об отказе ей в приеме на учет для получения жилищной субсидии выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей по тому основанию, что трудовой стаж Томашевич И.А. на Крайнем Севере составляет 12 лет, что менее установленного ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», просит суд обязать главу управы Левобережного района г.Москвы устранить нарушения ее прав, изданием незаконного распоряжения. В обоснование требований истец ссылается на то, что из представленных ею ответчику документов следует, ч то она прибыла в район Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года; ее трудовой стаж в районах Крайнего Севера (с учетом работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера) составляет 16 лет 03 месяца 23 дня; жилья в других районах Российской Федерации она не имеет; государственный сертификат в соответствии с федеральным законом N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» ей не предоставлялся.

В судебном заседании представитель истца Томашевич И.А., действующая на основании ордера и доверенности адвокат Люлькова Л.Г., иск поддержала.

Ответчик Управа Левобережного района г.Москвы, в лице представителя, действующей на основании доверенности Шабарова Р.Ю., иск не признает, полагая оспариваемое распоряжение правомерным, поскольку в период работы Томашевич И.А. в Плесецком районе Архангельской области с 1979 года по 1982 год Плесецкий район не относился к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.1991г. № 25 «Об отнесении городов и районов Архангельской области к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера», Плесецкий район был отнесен к районам Крайнего Севера и местностям приравненным к районам Крайнего Севера с 01.01.1992г.

Выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.2 ч.1 ст.2 Жилищного кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Согласно п.п.6 ч.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, распоряжением главы управы Левобережного района г.Москвы № 71 от 11.06.2010г. Томашевич И.А. отказано в приеме на учет для получения жилищной субсидии выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей по тому основанию, что трудовой стаж Томашевич И.А. на Крайнем Севере составляет 12 лет, что менее установленного ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (л.д.46-47).

Согласно Архивной справке № 29/45/1-К-43 от 03.06.2010г. из архивного фонда УФСИН России по Архангельской области, Кригер И.А. (изменившая фамилию на «Томашевич», в связи с заключением брака), работала в строительно-монтажном управлении Онежского УЛИТУ (условное наименование: «учреждение ОУ-250) в период с 08.10.1979г. по 11.01.1982г.; в исправительно-трудовой колонии № 23 Мехреньгского УЛИТУ, в дальнейшем в Онежском УЛИТУ (условное наименование: «учреждение ОУ-250» в период с 01.02.1982г. по 01.06.1986г. (л.д.25), дислоцировавшемся в Плесецком районе Архангельской области.

Согласно перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г № 1029, применяемого при назначении гражданам пенсии в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (постановление Совета Министров РСФСР от 22 июня 1991г. № 347), Плесецкий район Архангельской области относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Согласно представленному в материалы дела ответу Управления № 4 ГУ-ГУ Пенсионного фонда РФ № 5 по г.Москве и Московской области от 02.08.2010г. и по данным пенсионного дела Томашевич И.А. о стаже (л.д.20-22), Томашевич И.А. проработала в районах Крайнего Севера 09 лет 06 месяцев 20 дней и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 09 лет 08 дней. В соответствии с п.п.6 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ Томашевич И.А. назначена досрочная пенсия, с 07.10.2004г. (50 лет), в связи с работой в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет (09 лет 06 месяцев 20 дней – в районах Крайнего Севера и 09 лет 08 дней – в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера). При назначении пенсии периоды работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (09 лет 08 дней) считаются как работа в районах Крайнего Севера и при переводе составляют 06 лет 09 месяцев 03 дня. В результате, при суммировании, для назначения пенсии учтен период работы в районах Крайнего Севера – 16 лет 03 месяца 23 дня.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что трудовой стаж Томашевич И.А., с учетом работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 16 лет 03 месяца 23 дня, поэтому отказ главы управы Левобережного района г.Москвы истцу в приеме на учет для получения жилищной субсидии выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей по тому основанию, что трудовой стаж Томашевич И.А. на Крайнем Севере составляет менее установленного ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является неправомерным. Возражения представителя ответчика о том, что Плесецкий район был отнесен к районам Крайнего Севера и местностям приравненным к районам Крайнего Севера с 01.01.1992г., а Томашевич И.А. работала в Плесецком районе ранее, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку действующее пенсионное законодательство не содержит подобного ограничения, при назначении пенсий применяется Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий ко дню обращения за пенсией, а не в период осуществления трудовой деятельности в таких районах. Ссылка на то, что при определении трудового стажа, в связи с обращением о приеме на учет для получения жилищной субсидии действует иной порядок, не основана на законе. В судебном заседании установлено, что Томашевич И.А. назначена досрочная пенсия с 07.10.2004г., то есть после включения Плесецкого района Архангельской области в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 27.11.1991г. № 25 «Об отнесении городов и районов Архангельской области к районам Крайнего Севера и местностям, приравненных к районам Крайнего Севера», согласно которому Плесецкий район Архангельской области отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера с 1 января 1992 года.

Таким образом, распоряжение главы управы Левобережного района г.Москвы № 71 от 11.06.2010г. об отказе в приеме на учет для получения жилищной субсидии выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Томашевич И.А. по Левобережному району по тому основанию, что трудовой стаж Томашевич И.А. на Крайнем Севере составляет менее установленного ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», является незаконным и подлежит отмене, с возложением на Главу Управы Левобережного района г.Москвы обязанности рассмотреть вопрос о приеме Томашевич И.А. на учет для получения жилищной субсидии выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

Отменить распоряжение главы управы Левобережного района г.Москвы № 71 от 11.06.2010г. об отказе в приеме на учет для получения жилищной субсидии выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Томашевич И.А. по Левобережному району.

Обязать Главу Управы Левобережного района г.Москвы рассмотреть вопрос о приеме Томашевич И.А. на учет для получения жилищной субсидии выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда г.Москвы.

Федеральный судья