постановление по ч.2 ст.23.1 КРФоАП



№ 5-400/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Москва 10 марта 2011 года

Федеральный судья Головинского районного суда г. Москвы Хомякова Т.Г., рассмотрев в соответствии с ч.2 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Государственного учреждения г. Москвы «ИС Молжаниновского района» (ГУ г. Москвы «ИС Молжаниновского района»), юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшееся к административной ответственности,-

У С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение г. Москвы «ИС Молжаниновского района» (далее ГУ г. Москвы «ИС Молжаниновского района») нарушило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Так, 24 февраля 2011 г., при проведении проверки помещений общежития ГУ г. Москвы «ИС Молжаниновского района», расположенного по адресу: <адрес> были установлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, а именно:

п. 3, 34, 96 ППБ 01-03, п/п. 6.1 таб.1 НПБ 110-03 – помещения общежития не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

п. 61 ППБ 01-03 - не установлены объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием, от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасной) выход», «Дверь эвакуационного выхода»);

п. 3, п.16 ППБ 01-03, НПБ 160-97 - поэтажные планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара не разработаны в соответствии с требованиями действующих норм и правил пожарной безопасности;

п. 40 ППБ 01-03 - на окнах установлены глухие металлические решетки;

п. 126 ППБ 01-03 - огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения и других, не проводилась;

п. 40 ППБ 01-03 - в чердачном помещении хранятся различные предметы из сгораемых материалов;

п. 44 ППБ 01-03 - двери чердачного помещения не закрыты;

п. 44 ППБ 01-03 - окна чердачного помещения не остеклены и не закрыты;

п. 53 ППБ 01-03 - эвакуационные пути, загромождены различными материалами и предметами;

п. 60 ППБ 01-03 - светильники не оборудованы колпаками, предусмотренными конструкцией светильника;

п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21, п. 2.1.23 ПУЭ, прил. 3 п. 2.12.17 ПТЭЭП - монтаж и эксплуатация электрических сетей выполнены не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетики;

п. 57 ППБ 01-03 - не произведена маркировка и не указано назначение групп потребителей в электрических щитках в помещениях магазина;

п. 3, 27 ППБ 01-03 - не обозначено на путях эвакуации указание направления к эвакуационному выходу знаками пожарной безопасности;

п. 128 ППБ 01-03 - в комнатах общежития допускается использование электронагревательных приборов (электрочайники, электроутюги) без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов;

п. 126 ППБ 01-03 - в комнатах общежития на видных местах не вывешены планы эвакуации на случай пожара;

п. 108 ППБ 01-03 - помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушитель);

п. 126 ППБ 01-03 - с проживающими в общежитии не проведен противопожарный инструктаж под роспись в журнал;

п. 3 ППБ 01-03 ППБ, п. 5.34 НПБ 166-97 - не разработаны функциональные обязанности сотрудников, определив их персональную ответственность за пожарную безопасность;

п. 108 ППБ 01-03 - не определено приказом лицо, ответственное за приобретение, ремонт и сохранность первичных средств пожаротушения;

п. 6 ППБ 01-03, п. 3,п. 5.34 НПБ 166-97 - отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей;

п. 3 ППБ 01-03 ППБ, п. 5.34 НПБ 166-97 - отсутствует на каждый огнетушитель паспорт, отсутствует порядковый номер (не нанесен краской на огнетушитель);

п. 6 ППБ 01-03 - не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности;

п. 15 ППБ 01-03 - распорядительным документом не установлен противопожарный режим;

п. 3 ППБ 01-03 - не разработана и не представлена декларация пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

По данному факту 24.02.2011 г. в отношении ГУ г. Москвы «ИС Молжаниновского района» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

04.03.2011 г. главным инспектором по надзорной деятельности района «Войковский» САО г. Москвы, начальником 2-го РОГНД Управления по САО ГУ МЧС России по г. Москве А. составлен протокол № 115 о временном запрете деятельности жилого дома (общежития), расположенного жилого дома (общежития) по адресу: <адрес>

Представитель ГУ «ИС Молжаниновского района» г. Москвы Калачев А.С. в судебное заседание явился, вину в совершенном административном правонарушении не признал, ссылаясь на то, что с момента передачи в сентябре 2008 г. жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в собственность города Москвы, ГУ «ИС Молжаниновского района» совместно с Управой Молжаниновского района г. Москвы неоднократно направляли обращения в Префектуру САО г. Москвы, в Финансовую комиссию с просьбами о выделении финансовых средств на реконструкцию и капитальный ремонт здания, однако до настоящего времени данные вопросы о выделении денежных средств не решены. Неоднократно также решался вопрос о необходимости признания жилого дома ветхим и аварийным жильем, поскольку данный дом фактически был построен еще в дореволюционное время, в жилом доме отсутствует водоснабжение, отопление, канализация. Люди фактически отапливают здание электрическими обогревателями. В настоящее время в жилом помещении состоят на регистрационном учете 6 человек, неофициально проживают до 20 человек. Для разрешения вопроса о признании дома аварийным необходимо получить заключение Мосжилпроекта, на проведение данных мероприятий также необходимы соответствующие финансовые средства, в выделении которых отказано. Он понимает, что дом находится в ужасном состоянии, электрическая проводка не менялась более 50 лет. Считает, что проводить капитальный ремонт в данном жилом доме нецелесообразно, данное жилое помещение было передано по решению Арбитражного суда г. Москвы в собственность города уже в аварийном и непригодным для проживания состоянии.

В судебном заседании была опрошена представитель Департамента Жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы Куприянова Н.М., являющаяся представителем собственника жилого дома, которая показала суду, что в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 14 мая 2008 г. N 1040-РП « О порядке выполнения государственными учреждениями города Москвы Инженерными службами районов функций по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах» на ГУ «ИС Молжаниновского района» возложена обязанность следить за противопожарным состоянием жилых домов. Дом, расположенный по адресу: <адрес> в момент передачи его в собственность города статуса специализированного жилого помещения (общежития) не изменял, в настоящее время проводится работа по отселению граждан незаконно занимающих жилые площади в данном доме, имеется 10 судебных решений о выселении. Дом не признан аварийным, отсутствие системы горячего водоснабжения и канализации не является основанием для признания данного жилья ветхим и аварийным.

Выслушав объяснения представителя ГУ «ИС Молжаниновского района» г. Москвы Калачева А.С., представителя Департамента Жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы Куприяновой Н.М., изучив представленный материал, считаю, что вина ГУ г. Москвы «ИС Молжаниновского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается исследованными судом доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении в отношении ГУ г. Москвы «ИС Молжаниновского района» по ч.1 ст. 20.4 № 115 от 24 февраля 2011 года, в котором указаны нарушения правил пожарной безопасности;

- актом проверки с фотографиями, в котором указаны допущенные ГУ г. Москвы «ИС Молжаниновского района» нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений общежития ГУ г. Москвы «ИС Молжаниновского района», расположенного по адресу: <адрес>

При назначении наказания ГУ г. Москвы «ИС Молжаниновского района», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, ранее ГУ г. Москвы «ИС Молжаниновского района» к административной ответственности не привлекался, однако представитель ГУ г. Москвы «ИС Молжаниновского района» вину в допущенных нарушениях не признал, ссылаясь на то, что с момента передачи в собственность города Москвы в сентябре 2008 г. жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Префектурой САО г. Москвы вопрос о выделении финансовых средств на реконструкцию и

капитальный ремонт здания до настоящего времени не разрешен, соответственно допущенные нарушения не устранены, учитывая, что выявленные нарушения Правил пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, возникновения чрезвычайной ситуации, считаю необходимым приостановить административную деятельность общежития, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 30 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

ГУ г. Москвы «ИС Молжаниновского района» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и приостановить административную деятельность общежития, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 30 суток.

Исчисление срока административного приостановления деятельности общежития, расположенного по адресу: <адрес> производить с учетом временного запрета деятельности, фактически произведенного в 15 часов 30 минут 04 марта 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы в уголовную канцелярию суда.

Федеральный судья: