Решение о взыскании доплаты к трудовой пенсии и взыскании пособия с Админитсрации Глушковского района



Дело г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П.Глушково « ДД.ММ.ГГГГ года.

Глушковский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего районного судьи Вензенко Н.В.,

с участием истца Истец 1,

представителя ответчика администрации <адрес>

по доверенности Представитель 1,

при секретаре ФИО5,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Истец 1 к администрации <адрес> о взыскании с ответчика доплаты к трудовой пенсии и пособия,

У С Т А Н О В И Л:

Истец 1 обратился в <адрес> районный суд с исковым заявлением к администрации <адрес>, в котором просит взыскать с ответчика доплату к трудовой пенсии за ноябрь и ДД.ММ.ГГГГ года в сумме рублей и пособие в размере рублей, а всего рублей, указав, что распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ему, за замещение выборной должности председателя представительного собрания <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, в размере согласно протокола комиссии. Согласно п.8 ст.22.2 ЗКО № 5 « О статусе депутата представительного собрания муниципального образования » от 15 августа 1996 года в редакции от 18 марта 2008 года №5-ЗКО, действовавшего на момент возникновения спорных отношений, доплата к трудовой пенсии назначается с 01 числа месяца, в котором гражданин обратился за доплатой к трудовой пенсии, но не ранее чем со дня возникновения на неё права. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлением о назначении ему доплаты с ДД.ММ.ГГГГ, однако в нарушение п.8 ст. 22.2 указанного выше закона ему не выплачена доплата к трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года в размере рублей. Кроме того, согласно п.11 ст.22.2 ЗКО № 5 « О статусе депутата представительного собрания муниципального образования » от 15 августа 1996 года в редакции от 18 марта 2008 года № 5-ЗКО, лицам, имеющим право на доплату к трудовой пенсии, при выходе на пенсию по старости ( инвалидности ) с должности депутата представительного органа муниципального образования, выплачивается единовременная денежная выплата в размере 4,5 месячного денежного вознаграждения, которое составляет согласно расчёта рублей и которое он так же не получил.

В судебном заседании истец Истец 1 исковые требования поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить и взыскать с ответчика - администрации <адрес> в его пользу доплату к трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года в сумме рублей и пособие в размере рублей, а всего рублей.

Представитель ответчика Представитель 1 в судебном заседании исковые требования Истец 1 не признала и пояснила, что Истец 1 не имеет права на единовременную денежную выплату в размере месячного денежного вознаграждения и на доплату к трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку он с выборной должности председателя представительного собрания <адрес> был уволен в связи с не избранием его на данную должность, а не с выходом на пенсию. При этом, Истец 1 имел право на единовременную денежную выплату в размере месячного денежного вознаграждения только на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на дату назначения ему трудовой пенсии, которым он не воспользовался. Кроме того, на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали правила обращения главы <адрес>, депутатов Представительного собрания <адрес>, работавших на постоянной основе, за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии, ее назначения и пересмотра размера, которые были приняты только ДД.ММ.ГГГГ и не распространяют свое действия на правоотношения возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, а также в бюджет района на ДД.ММ.ГГГГ год не были заложены денежные средства для выплаты данных доплат, поэтому никаких юридических оснований для удовлетворения требований, заявленных Истец 1, нет.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, свидетеля, суд приходит к следующему.

В силу ст.39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. (ч.1).

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. (ч.2).

Согласно ч.1 п. «ж» ст.72 Конституции РФ, социальная защита, включая социальное обеспечение находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

В соответствии с ч.2 ст.76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения Российской федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В силу п.4 ст.7 Федерального закона « О государственном пенсионном обеспечении в РФ» №166-ФЗ от 15.12.2001 г., условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Статьей 22.2 Закона Курской области «О статусе депутата Представительного органа муниципального образования» № 5-ЗКО от 15.08.1996 г. (в ред. от 2.09.2008г. № 53-ЗКО), действовавшего на момент обращения истца за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии были предусмотрены основания и условия пенсионного обеспечения депутата представительного органа муниципального образования.

Так, в соответствии с ч.1 указанной статьи, депутату, работающему на постоянной основе, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом о трудовых пенсиях в РФ», либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения РФ». Право на доплату к трудовой пенсии имеют депутаты представительных органов муниципальных образований, замещавшие выборную должность не менее трех лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий ( в том числе досрочно).

Доплата к трудовой пенсии депутату исчисляется в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к трудовой пенсии составляла при нахождении на выборной должности три года, 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения. За каждый полный год замещения выборной должности свыше трех лет, доплата к пенсии увеличивается на три процента ежемесячного денежного вознаграждения. При этом общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения депутата представительного органа соответствующего муниципального образования (ч.3).

Доплата к трудовой пенсии, предусмотренная настоящим Законом, назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за доплатой к трудовой пенсии, но не ранее чем со дня возникновения на нее права (ч.8).

Лицам, имеющим право на доплату к трудовой пенсии, при выходе на пенсию по старости (инвалидности) с должности депутата представительного органа муниципального образования выплачивается единовременная денежная выплата в размере 4,5 месячного денежного вознаграждения (ч.11).

В судебном заседании установлено, что решением Представительного Собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Истец 1 избран Председателем Представительного Собрания <адрес>.

Ему установлено ежемесячное денежное вознаграждение решением Представительного Собрания депутатов <адрес> Курской от ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, а решением Представительного Собрания депутатов <адрес> Курской от ДД.ММ.ГГГГ -в размере руб., распространившимся на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в связи с не избранием Истец 1 на указанную должность и выходом на государственную пенсию трудовые отношения с ним прекращены, что подтверждается копией трудовой книжки.

Согласно решения Представительного Собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены Правила обращения Главы <адрес>, депутатов Представительного Собрания <адрес>, работающих на постоянной основе, за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии, ее назначения и пересмотра размера, согласно пп. 4.4 которых «при исчислении размера доплаты к трудовой пенсии учитывается их ежемесячное денежное вознаграждение за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращения полномочий либо достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Размер ежемесячного вознаграждения для расчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется путем деления суммы полученного вознаграждения за 12 полных месяцев на 12».

Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Истец 1 обратился к главе администрации <адрес> с заявлением о назначении ему доплаты к трудовой пенсии, что также подтверждается копией заявления Истец 1 и не оспаривалось в судебном заседании ответчиком.

Распоряжением Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Истец 1 с ДД.ММ.ГГГГ, занимавшему выборную должность председателя Представительного Собрания <адрес> первого созыва, назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере согласно Протокола заседания комиссии по установлению доплаты к трудовой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с вышеуказанным протоколом, Истец 1 установлена доплата к трудовой пенсии в размере рублей, которая рассчитывается из денежного вознаграждения: за нахождение на выборной должности три года в размере % в сумме рублей; доплата к трудовой пенсии % денежного вознаграждения по % за каждые лет муниципального стажа в размере рублей; общая сумма доплаты составляет рублей, из которых отнимается трудовая пенсия по старости в размере рублей. При этом, как следует из прилагаемого расчета доплаты к трудовой пенсии Истец 1, ежемесячное денежное вознаграждение, учитываемое для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, составляет рублей.

Данные обстоятельства в судебном заседании также подтверждены показаниями свидетеля Свидетель 1 и не оспаривались сторонами по делу.

В соответствии с информацией о выплатах Управления ПФР по <адрес>, Истец 1 была выплачена пенсия по старости за ДД.ММ.ГГГГ года в размере рублей копеек и за ДД.ММ.ГГГГ года в размере рублей копеек.

Как следует из справки, выданной Представительным Собранием <адрес>, а также справки о размере денежного вознаграждения, на момент работы депутата Истец 1 на постоянной основе в Представительном Собрании Глушковского <адрес> его ежемесячное денежное вознаграждение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляло рубля.

При установленных обстоятельствах, суд считает, что доводы представителя ответчика об отсутствии оснований удовлетворения заявленных требований истца Истец 1 не состоятельны, основанны на неверном толковании закона, а исковые требования Истец 1 о взыскании ежемесячной денежной доплаты к трудовой пенсии за и года в размере рубля копеек и единовременной денежной выплаты в размере месячного денежного вознаграждения в сумме рублей как депутату, работающему на постоянной основе, при выходе на трудовую пенсию по старости подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Истец 1 удовлетворить.

Взыскать с администрации <адрес> в пользу Истец 1 доплату к трудовой пенсии по старости за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года в размере рублей копеек и единовременную денежную выплату в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Глушковский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда, с которым стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья: Вензенко Н.В.