Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> « ДД.ММ.ГГГГ года. Глушковский районный суд <адрес> в составе Председательствующего судьи Вензенко Н.В., с участием истицы Истец 1, её представителя Представитель 1, третьих лиц Третье лицо 2, Третье лицо 1 при секретаре ФИО6, рассмотревв открытом судебном заседаниигражданскоеделопоиску Истец 1 <адрес> о признании права на улучшение жилищных условий, У С Т А Н О В И Л: Истец 1 обратилась в суд с иском к администрации <адрес>, в котором просит признать за ней право на улучшение жилищных условий, признать постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №» незаконным в части снятия её с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию <адрес> поставить её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, указав, что она является нанимателем жилой комнаты в домовладении по адресу: <адрес>, и занимает со своей семьёй в количестве № человек комнату площадью № кв.м. В соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и внесена в список очередников общей очереди для улучшения жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ у неё родилась дочь ФИО8, после чего жилищной комиссией при администрации <адрес> были внесены изменения в состав семьи. По решению жилищной комиссии она была признана участником программы "Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, были внесены изменения в протокол жилищной комиссии в связи с увеличением количества членов ее семьи, однако ДД.ММ.ГГГГ она получила письмо администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщается о снятии её с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании того, что уровень обеспеченности ее семьи на одного человека составляет № кв.м. Считает решение жилищной комиссии администрации <адрес> не соответствующим нормам закона и нарушающим её права, так как площадь жилого помещения, в котором она зарегистрирована и фактически проживает по договору коммерческого найма вместе со своей семьёй в количестве № человек, составляет № кв.м. Обеспеченность её семьи жилой площадью составляет № кв.м, что является меньше учётной нормы, установленной в посёлке Глушково – № кв.м.. В судебном заседании истица Истец 1 требования, заявленные в иске уточнила в части и просила обязать администрацию <адрес> восстановить её в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в остальной части исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить и признать за ней право на улучшение жилищных условий, признать постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №» незаконным в части снятия её с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ года они с Третье лицо 1 состоят в зарегистрированном браке, однако совместно проживают с ДД.ММ.ГГГГ года. От брака имеют дочь ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Кроме того, с ними проживает сын Третье лицо 1 от первого брака ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С момента совместного проживания с Третье лицо 1 они снимают жильё, в настоящее время, проживая по адресу: <адрес>, за которое самостоятельно оплачивают коммунальные платежи, однако договор найма они с собственником этого дома не имеют возможности заключить письменно, так как дом должным образом не оформлен. Поскольку регистрация всё же необходима, она с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована в <адрес> принадлежащей её свекрови – Третье лицо 2, с которой ДД.ММ.ГГГГ заключила договор коммерческого найма одной комнаты, но там не проживает. Членами семьи Третье лицо 2 они не являются, совместного хозяйства с ней не ведут и никогда не вели, так как проживают по другому адресу. Жилого помещения на праве собственности она никогда не имела. В судебном заседании представитель истицы Истец 1 Представитель 1 уточнённые Истец 1 требования поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить, по изложенным истицей основаниям, дополнив их тем, что снять гражданина с очереди на улучшение жилищных условий, можно только в случаях, перечисленных в ст.56 ЖК РФ. Перечень данных случаев исчерпывающий. За два года с момента подачи заявления о включении Истец 1 в список очередников на улучшение жилищных условий, жилищные условия её семьи не улучшились. Никаких других документов, подтверждающих улучшение жилищных условий в учётном деле по постановке на очередь в качестве нуждающейся, так же не имеется. Сняв семью Истец 1 с очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, жилищная комиссия администрации <адрес> отнесла её к категории граждан, указанных в п. 2 ст. 51 ЖК РФ, к членам семьи собственника, что является необоснованным. При этом, из представленных в жилищную комиссию документов следует, что она относится к категории граждан, предусмотренных п.1 ст.51 ЖК РФ, так как не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, в котором проживает, и не является нанимателем по договору социального найма или членом семьи по договору социального найма. Собственник домовладения – Третье лицо 2 лишь с целью предоставить возможность Истец 1 иметь прописку, заключила с ней договор коммерческого найма на предоставление ей с детьми комнаты в своём домовладении. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Истец 1 не является членом семьи собственника жилого помещения, в котором она зарегистрирована по договору коммерческого найма. Ни у неё, ни у её мужа Третье лицо 1 нет собственного жилья, о чём свидетельствует справка из учреждения по регистрации недвижимого имущества, следовательно, Истец 1 была правильно включена в список очередников для улучшения жилищных условий по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в соответствии. Представитель ответчика - администрации <адрес> в судебное заседание не явился, в отзыве исковые требования Истец 1 не признал, просил отказать в их удовлетворении, пояснив, что Истец 1 ошибочно была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как жилая площадь, на которой она проживает вместе со свое семьёй не позволяет признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий, а договор коммерческого найма, на основании которого Истец 1 была поставлена на учёт, не был должным образом изучен жилищной комиссией. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований Третье лицо 1 в судебном заседании пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ года они с Истец 1 состоят в зарегистрированном браке, однако совместно проживают с ДД.ММ.ГГГГ года. От брака имеют дочь ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Кроме того, с ними проживает его сын ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С момента совместного проживания с Истец 1 они снимают жильё, в настоящее время проживая по адресу: <адрес>. По месту регистрации у его матери Третье лицо 2, по адресу: <адрес> они не проживают, общее хозяйство с ней не ведут. Третье лицо Третье лицо 2 в судебном заседании пояснила, что ей принадлежит <адрес>, в одной комнате которой согласно договора коммерческого найма зарегистрированы её невестка Истец 1 и внуки ФИО7 и ФИО8, которые фактически проживают в съёмном доме по адресу: <адрес>, где так же проживает и её сын Третье лицо 1 Общего хозяйства она с ними не ведёт, членами ее семьи не являются. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судсчитаетиск подлежащимудовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 года №675 утверждена «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы», в состав которой вошла подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»,предусматривающая государственную поддержку в виде финансовой помощи при решении жилищной проблемы молодых семей. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, согласно которой, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Применительно к настоящим Правилам, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются наниматели жилых помещений по договорам социального найма или члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. В соответствии с решением собрания депутатов поселка <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма площади жилого помещения, в <адрес>, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет № кв.м и менее общей площади жилого помещения на одного человека. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Истец 1. и Третье лицо 1 вступили в зарегистрированный брак. При этом, истица Истец 1 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировалась по месту регистрации мужа Третье лицо 1 в квартире принадлежащей его матери Третье лицо 2 по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ заключила с Третье лицо 2 договор коммерческого найма жилого помещения- комнаты площадью № кв.м., а также обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет на улучшение жилищных условий её, её мужа Третье лицо 1 и сына ФИО7 Согласно справок <адрес> филиала ФГУП «<адрес>» №№ от ДД.ММ.ГГГГ и сообщений Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> №№ от ДД.ММ.ГГГГ, записи о регистрации прав Истец 1, Третье лицо 1, ФИО7 в Едином Государственном Реестре прав на имеющееся у них недвижимое имущество, отсутствовали. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и технического паспорта, квартира по адресу :<адрес>, общей площадью № кв.м. принадлежит на праве собственности Третье лицо 2 На основании протокола жилищной комиссии при администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением главы администрации поселка <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Истец 1 была внесена в список общей очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ истица Истец 1 обратилась в администрацию <адрес> о включении ее с семей состоящей уже из четырех человек: ее, мужа Третье лицо 1, сына ФИО7, дочери ФИО8 в состав участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы. При этом, как следует из справки администрации <адрес>, выданной на основании постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, семья Истец 1 была признана имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предполагаемой социальной выплаты. Согласно домовой книги, на ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу :<адрес>, были зарегистрированы № человек: Истец 1, Третье лицо 1, ФИО7,ФИО8., Третье лицо 2 Постановлением главы администрации поселка <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Истец 1 с семьей была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей «Федеральной целевой программы Жилье» на ДД.ММ.ГГГГ годы молодые семьи, проживающие на территории муниципального образования «<адрес>» <адрес>. Однако, ДД.ММ.ГГГГ Истец 1 с семьей снята с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, согласно протокола № заседания жилищной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на основании того, что она признана обеспеченной жилой площадью, поскольку она с семьей совместно проживает по адресу :<адрес>, в квартире принадлежащей ее свекрови Третье лицо 2, на общей площади № кв.м., следовательно, уровень обеспеченности её семьи на одного человека составляет № кв.м., тогда как учётная норма жилой площади в <адрес> - № кв.м. Кроме того, Истец 1 является женой Третье лицо 1, следовательно была вселена в указанное жилое помещение на правах члена семьи Третье лицо 2- собственника жилого помещения. Согласно ст.31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Как пояснила в судебном заседании истица Истец 1, третьи лица Третье лицо 1 и Третье лицо 2, что супруги Истец 1 не являются членами семьи собственника дома, где они зарегистрированы, поскольку они фактически проживают на основании договора найма по адресу: <адрес> и никогда не проживали совместно с Третье лицо 2, общего хозяйства не вили. Данные обстоятельства в судебном заседании также подтвердили свидетели Свидетель 1 Свидетель 2 Так, в судебном заседании свидетель Свидетель 1 пояснил, что он проживает на <адрес>, по соседству с Истец 1, которая в свою очередь проживает вместе со своей семьёй, из № человек, на протяжении № лет в <адрес>, который снимают. Свидетель Свидетель 2 в судебном заседании пояснила, что она проживает по соседству, на <адрес>, с Третье лицо 2 и знает, что сын последней Третье лицо 1 вместе со своей семьёй постоянно проживает на <адрес>, где снимают жилой дом и ни когда не проживали на <адрес>. Общего хозяйства Третье лицо 2 и семья Третье лицо 1 не ведут. Согласно представленных квитанций на оплату коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ год, Истец 1, проживает по адресу: <адрес>, по которому и оплачивает коммунальные услуги. При установленных обстоятельствах, суд считает, что доводы ответчика, о том, истица Истец 1 является членом семьи Третье лицо 2 - собственника жилого помещения в котором зарегистрирована вместе с семьей, являются несостоятельными, поскольку установлено, что они проживают отдельно, ведут раздельное хозяйство, раздельно питаются, раздельно оплачивают коммунальные услуги. Доказательств свидетельствующих об ином суду сторонами не предоставлено. Сам факт регистрации лица по месту жительства на жилую площадь с согласия проживающих на ней, является административным актом и не означает наличия права на жилую площадь, а является одним из доказательств, которое должно оцениваться судом в совокупности со всеми обстоятельствами дела, так как согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Как следует из материалов учетного дела Истец 1 представленного ответчиком, у ответчика указанных оснований на момент снятия истицы с семьей с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не имелось. Согласно уведомлений Управления Росреестра по <адрес> №№ от ДД.ММ.ГГГГ записи о регистрации прав Истец 1, Третье лицо 1, ФИО7, ФИО8 в Едином Государственном Реестре прав на имеющееся у них недвижимое имущество отсутствуют. Учитывая изложенное, суд находит исковые требования истицы Истец 1 обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Истец 1 удовлетворить. Признать Истец 1 с семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Признать постановление главы поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 363 «Об утверждении протокола жилищной комиссии от 03.11. 2010 года № незаконным в части снятия с учета Истец 1 с семьей с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Обязать администрацию поселка <адрес> восстановить Истец 1 с семьей в очереди в списке лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Глушковский районный суд в течении 10 дней со дня вынесения его в окончательной форме. Судья : Вензенко Н.В.