Решение, по иску Лустовой Н.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ, о признании права на досрочную трудовой пенсии по старости



Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> «ДД.ММ.ГГГГ года

Глушковский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Вензенко Н.В.,

при секретаре Радионовой Е.Н.,

а также истца Лустовой Н.В.,

представителя ответчика Шевченко Е.Е.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Лустовой Н.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на досрочную трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Лустова Н.В. обратилась в суд с иском к УПФ РФ по <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, признании решения УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части отказа во включении периода работы в должности <данные изъяты> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, назначении пенсии с момента обращения с заявлением в УПФ РФ по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в пенсионный фонд о назначении досрочной трудовой пенсии, на основании решения УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия специального стажа 25 лет. Считает, отказ пенсионного органа не обоснованным и противоречащим законодательству, так как в спорный период она работала <данные изъяты> <адрес>, в соответствии с п.3 Постановления в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидимиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464. Пунктом 1 указанного постановления предусматривалась возможность включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В судебном заседании истица Лустова Н.В. исковые требования уточнила и просила обязать управление Пенсионного фонда по <адрес> включить в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <адрес> - как год за год и месяца, отменить решение Управления Пенсионного фонда по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <адрес>, назначить досрочную трудовую пенсию с момента возникновения права на пенсию, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, по основаниям изложенным в иске, пояснив, что спорный период работы подлежит включению в специальный стаж в соответствии п.1 Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, предусматривалась возможность включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работа врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Представитель ответчика – УПФ РФ по <адрес> по доверенности Шевченко Е.Е. уточненные исковые требования Лустовой Н.В. не признала, пояснила, что у Лустовой Н.В. на момент обращения с заявлением в УПФ РФ по <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии – ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал специальный стаж работы - 25 лет, на дату обращения специальный стаж истицы составил лет месяцев дней. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <адрес> не может быть засчитан Лустовой Н.В. в специальный стаж, так как лечебно-профилактическое учреждение «медпрофилакторий» не поименовано в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденных Приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 года №395 и Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидимиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464. В судебное заседание истица так же не предоставила доказательств о том, что медпрофилакторий относится к лечебно-профилактическому учреждению.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, свидетелей, суд приходит к следующему.

В силу ст.7 Конституции РФ, Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье человека, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. В соответствии с ч.2 ст.39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются федеральным законом. При этом, в силу ст.15 ч.1 Конституции РФ федеральный законодатель обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы её принципов и норм.

Согласно ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и охраны прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ истица Лустова Н.В. обратилась в УПФ РФ по <адрес> с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан.

Решением УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лустовой Н.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. По представленным документам в её специальный стаж было засчитано лет месяцев дней.

Во изменение решения от ДД.ММ.ГГГГ управлением Пенсионного фонда по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение об отказе в установлении пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа, подтверждено документально лет месяцев дней.

Согласно п.9 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1.01.2002 г. применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу названного закона.

Кроме того, в силу Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. №2-П при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 1.01.2002 г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.

Истица Лустова Н.В. в иске просила включить в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <адрес> - как год за год и месяца.

Решением УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный спорный период не засчитан в специальный стаж, так как лечебно-профилактическое учреждение «<данные изъяты>» не поименовано в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденных Приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 года №395 и Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидимиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464.

Вышеуказанный вывод УПФ РФ по <адрес> суд находит обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения» и «Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» следует, что периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в выслугу в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 года №464.

Согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная и иная работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных настоящим Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций), их формы собственности.

При этом согласно п.1 указанного списка, право на пенсию по выслуге лет имеют врачи и средний медицинский персонал работа которых осуществлялась в лечебно-профилактических учреждениях.

Согласно Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденных Приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 года №395 медицинский профилакторий колхоза не поименовано как лечебно - профилактическое учреждение.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно ч. 1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается на основании своих требований и возражений.

Суду не предоставлены истицей доказательств, подтверждающих профиль работы <данные изъяты> колхоза, ее должностная инструкция, положение медпрофилактория. Таким образом, период работы истицы Лустовой Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <адрес>», что подтверждено записями в трудовой книжке, протекал в учреждении не включенном в список учреждений работа в которых дает права на пенсию за выслугу лет и не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Показания свидетелей Свидетель 1, Свидеитель 2, Свидетель 3, Свидетель 4, пояснивших в судебном заседании, что Лустова Н.В. работая в должности <данные изъяты> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оказывала медицинскую помощь, выполняла внутривенные и внутримышечные инъекции, а также другие работы, специфические для специальности фельдшер, не подтверждены другими доказательствами и не могут свидетельствовать о том, что <данные изъяты> <адрес>» относиться к лечебно-профилактическому учреждению.

В соответствии с положением ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При установленных обстоятельствах, уточненные исковые требования истицы Лустовой Н.В. о признании права на досрочную трудовую пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, признании решения УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части отказа во включении периода работы в должности <данные изъяты> <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, назначении пенсии с момента обращения с заявлением в УПФ РФ по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении уточненных исковых требований Лустовой Н.В. о признании права на досрочную трудовую пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, признании решения УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части отказа во включении периода работы в должности <данные изъяты> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера медпрофилактория как один год за один год и три месяца, назначении пенсии с момента обращения с заявлением в УПФ РФ по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд через Глушковский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения его в окончательной форме.

Судья : Вензенко Н.В.