Решение по заявлению Никитина П.Е., о признании незаконным бездействия Главы администрации МО



Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

Глушковский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Родионовой Л.А., при секретаре Филиппенко Л.А.,

c участием представителя заявителя Никитина П.Е.-Почепцова Ю.Н., выступающего в суде по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия 1 год, представителя заинтересованного лица-главы администрации МО <адрес> ФИО7–Мищенко И.П. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, действительной на 1 месяц, представителя заинтересованного лица-председателя межведомственной комиссии администрации МО <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Никитина П.Е. о признании незаконным бездействия Главы администрации МО <адрес> ФИО7

У С Т А Н О В И Л :

Никитин П.Е. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие главы администрации <адрес> ФИО7, не принявшего решения администрации <адрес> о постановке или об отказе в постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к Главе администрации МО <адрес> ФИО7 с заявлением, в котором просил: в установленный законом срок создать межведомственную комиссию по обследованию <адрес> в <адрес> для решения вопроса о постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий; перед обследованием домовладения назначить заседание межведомственной комиссии по обследованию <адрес> в <адрес>, пригласив на заседание его представителя адвоката Почепцова Ю.Н., о дате заседания межведомственной комиссии и о времени проведения обследования письменно и заблаговременно проинформировать его представителя адвоката Почепцова Ю.Н. В ДД.ММ.ГГГГ минут ДД.ММ.ГГГГ Почепцовым Ю.Н. в комиссию по обследованию жилья было подано заявление, в котором он просил: в установленный законом срок произвести межведомственной комиссией обследование <адрес> в <адрес> для решения вопроса о постановке Никитина П.Е. на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий; обследование произвести с его участием, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ 28.01.2006г. №47 (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2007г №47); в акте обследования жилого дома указать следующие данные: высоту (от пола до потолка) в комнатах, кухне, коридоре; какое освещение в комнатах, кухне, коридоре, какое отношение площади световых проемов к площади пола комнат, кухни, коридора, с учетом светотехнических характеристик окон; уровень вибрации от внешних источников в дневное и ночное время суток; уровень инфразвука; интенсивность электромагнитного излучения, радиочастотного диапазона от стационарных, передающих радиотехнических объектов; напряженность электрического поля; концентрацию вредных веществ в воздухе жилого дома; имеются ли в жилом доме деформация стен, несущих конструкций, степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций.

С момента получения заявления Главой администрации <адрес> ФИО7, Никитин П.Е. до настоящего времени не получил из администрации <адрес> постановление или решение о постановке или отказе в постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица для участия в деле была привлечена Межведомственная комиссия администрации МО <адрес>, поскольку. ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителя Почепцов Ю.Н. уточнил и дополнил требования, и, кроме первоначально заявленных требований, просил признать действия межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации МО <адрес>, незаконными, указав на то что указанная комиссия не выполнила свои обязанности; и просил суд обязать администрацию МО <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения.

В судебное заседание заявитель Никитин П.Е., извещенный надлежащим образом, не явился. Суд считает возможным, с учетом данных об уведомлении заявителя Никитина П.Е. (л.д.) и доверенности (л.д.), рассмотреть дело в отсутствие заявителя Никитина П.Е. с участием его представителя Почепцова Ю.Н.

Представитель заявителя Никитина П.Е.-Почепцов Ю.Н. поддержал заявленные требования, с учетом уточнений и дополнений, и просил суд их удовлетворить, признать незаконным бездействие главы администрации <адрес> ФИО7, не принявшего решения администрации <адрес> о постановке или об отказе в постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, по заявлению Никитина П.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным бездействие межведомственной комиссии администрации МО <адрес>, не выполнившей обязанности в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, по вынесению заключения о признании жилого дома пригодным, либо непригодным для проживания и составлению соответствующего акта.

Представитель заинтересованного лица-главы администрации МО <адрес> ФИО7–Мищенко И.П. требования Никитина П.Е,. с учетом уточнений и дополнений, не признала, просила в их удовлетворении отказать за необоснованностью, пояснив, что в соответствии с заявлением Никитина П.Е. от ДД.ММ.ГГГГ Главой <адрес> было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>.» на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, о чем были уведомлены как сами ФИО4, что подтверждено уведомлением с отметкой о получении, так и их законный представитель Почепцов Ю.Н. Указанная комиссия была создана в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, ее состав также соответствовал указанному Положению. Вместе с тем, указала на то, что до начала заседания комиссии в комиссию поступило заявление представителя Никитина П.Е. – Почепцова Ю.Н. с просьбой указать в акте обследования данные: высоту в комнатах, уровень вибрации, уровень инфразвука, интенсивность электромагнитного излучения, напряженность электрического поля, концентрацию вредных веществ в воздухе, наличие деформации в жилом доме стен, несущих конструкций, степень повреждения элементов деревянных конструкций, однако указанные данные не нашли отражение в акте от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в присутствии всех членов комиссии, собственников жилого дома Никитина П.Е., ФИО4, представителя Почепцова Ю.Н., поскольку привлечь специалистов, которые могут произвести указанные измерения, не представилось возможным, ввиду отсутствия таковых на территории <адрес>. На основании акта обследования по результатам визуального наблюдения, в связи с недостаточностью фактов для признания домовладения непригодным для проживания, а также отсутствия бюджетных средств, комиссия рекомендовала собственникам домовладения по <адрес> Никитину П.Е. и ФИО4, обратиться в органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, для определения указанных вредных факторов, и после получения заключения у специализированной организации и предоставление его на рассмотрение комиссии, комиссия сможет вынести окончательное заключение о признании домовладения непригодным (пригодным) для проживания. С актом обследования и решением комиссии семья ФИО4 была ознакомлена, что подтверждается их подписями. Однако указанного заключения от специализированной организации до настоящего времени в Комиссию по спорным вопросам не поступало. Таким образом, ввиду отсутствия окончательного решения комиссии по спорным вопросам о признании жилого помещения заявителя не пригодным для проживания, глава <адрес> был лишен возможности вынести соответствующее решение.

Представитель заинтересованного лица-председатель межведомственной комиссии администрации МО <адрес> ФИО5 требования Никитина П.Е, с учетом уточнений и дополнений, не признала, просила в их удовлетворении отказать за необоснованностью, при этом дала пояснения, аналогичные пояснениям представителя заинтересованного лица-главы администрации МО <адрес> Мищенко И.П., указав на то, что межведомственная комиссия была создана в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, ее состав также соответствовал указанному Положению, однако пояснила, что состав комиссии не позволял произвести замеры, указанные в заявлении Никитина П.Е., ввиду отсутствия специального оборудования, достаточных денежных средств, кроме того замеры высоты конструкций жилого дома производит БТИ по специальному запросу на платной основе, в связи с чем комиссия не могла принять окончательное решение о непригодности жилого помещения для проживания. При этом пояснила, что визуальный осмотр домовладения Никитина П.Е. не установил деформации дверных проемов, стен, обнаружена была лишь щель между стеной и полом, ввиду осадки последнего, при этом плесени, затхлости воздуха не было.

Исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия, бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Указанное положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным в главе 25 ГПК РФ.

Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

При этом, под бездействием понимается несовершение действий, выполнение которых относится к функциям государственного органа или органа местного самоуправления или к должностным обязанностям государственного, муниципального служащего, должностного лица.

Поэтому в силу положений ст.254 ГПК РФ, могут быть оспорены в суде не только действии (бездействие) органа местного самоуправления, но и действия (бездействие) межведомственной комиссии, если ею созданы препятствия для реализации жилищных прав граждан.

Как следует из заявленных Никитиным П.Е. требований, уточненных и дополненных на момент рассмотрения дела, которые в суде поддержал его представитель адвокат Почепцов Ю.Н., по существу Никитин П.Е. оспаривает бездействие главы администрации <адрес> ФИО7, не принявшего решения администрации <адрес> о постановке или об отказе в постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, по заявлению Никитина П.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, просит признать указанное бездействие незаконным; кроме того заявитель обжалует бездействие межведомственной комиссии администрации МО <адрес>, не выполнившей обязанности в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, по вынесению заключения о признании жилого дома пригодным, либо непригодным для проживания.

.

Согласно ст.52 Жилищного кодекса РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)( ч.2).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. (ч.).

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. (ч. ).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. (ч.).

В соответствии с ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

п.2-являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере 12 кв.м. и менее общей площади жилого помещения на одного человека.

п.3 - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям

Судом установлено, что Никитин П.Е. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением (л.д.) к Главе администрации <адрес> ФИО7, в котором просил в установленный законом срок создать межведомственную комиссию по обследованию <адрес> в <адрес> для решения вопроса о постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий; перед обследованием домовладения назначить заседание межведомственной комиссии по обследованию <адрес> в <адрес>, пригласив на заседание его представителя адвоката Почепцова Ю.Н., о дате заседания межведомственной комиссии и о времени проведения обследования письменно и заблаговременно проинформировать его представителя адвоката Почепцова Ю.Н.

Как следует из материалов дела, после поступления ДД.ММ.ГГГГ заявления Никитина П.Е., глава <адрес> ФИО7 издал распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>.», в котором указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и на основании поступившего заявления жителя <адрес> Никитина П.Е, назначить заседание комиссии по спорным вопросам на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, о чем заявитель ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распиской (л.д.).

При этом указанная комиссия по спорным вопросам по предоставлению жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945гг. была создана при администрации <адрес> постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7«О создании комиссии по спорным вопросам» (л.д.), которым утверждено Положение о комиссии и ее составе (л.д.), дополненным Постановлением главы <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ .(л.д.)

Как усматривается из (л.д. ),. ранее заявитель дважды обращался к главе администрации <адрес> ФИО7ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, данные заявления по существу рассмотрены, постановлениями главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГзаявителю отказано в постановке на учет, постановление от ДД.ММ.ГГГГ судом в части отказа в постановке на учет признано незаконным, а на заявление от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ дан письменный ответ заявителю.

В судебном заседании также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представитель Никитина П.Е. адвокат Почепцов Ю.Н. обратился в комиссию по обследованию жилья участника ВОВ Никитина П.Е. с заявлением (л.д.), в котором просил в установленный законом срок произвести межведомственной комиссией обследование <адрес> в <адрес> для решения вопроса о постановке Никитина П.Е. на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий; обследование произвести с его участием, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ 28.01.2006г. №47 (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2007г №47); в акте обследования жилого дома указать следующие данные: а) высоту (от пола до потолка) в комнатах, кухне, коридоре; б) указать какое освещение в комнатах, кухне, коридоре, какое отношение площади световых проемов к площади пола комнат, кухни, коридора, с учетом светотехнических характеристик окон; в) уровень вибрации от внешних источников в дневное и ночное время суток; г) уровень инфразвука; д) интенсивность электромагнитного излучения, радиочастотного диапазона от стационарных, передающих радиотехнических объектов; е) напряженность электрического поля; ж) концентрацию вредных веществ в воздухе жилого дома; з) имеются ли в жилом доме деформация стен, несущих конструкций, степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций.

Согласно акту обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), ДД.ММ.ГГГГ комиссия по спорным вопросам с участием собственников жилого помещения Никитина П.Е. и ФИО4 произвела обследование жилого помещения в <адрес>, на основании визуального осмотра было отражено краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории: одноэтажный жилой дом, деревянный, перегородки деревянные, полы дощатые, кровля шиферная, общая площадь дома кв. метров, жилая площадь – кв. метров, отопление печное, деформации чердачных перекрытий нет. Кроме того в акте были указаны сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: в связи с долгим сроком эксплуатации произошла усадка цоколя здания, между задней стеной и полом образовалась щель; печка требует ремонта – потрескана верхняя плита, электропроводка не соответствует требованиям эксплуатации и требует замены. Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований – не проводились.

В решении комиссии по спорным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), собственникам домовладения по <адрес> в <адрес> Никитину П.Е. и ФИО4 было рекомендовано, в соответствии с п. 33 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», обратиться в органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, для определения вредных факторов среды обитания, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических фактов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Кроме того, в решении было указано, что заключение комиссии по результатам обследования помещения о признании домовладения непригодным (пригодным) для проживания, будет вынесено после предоставления выводов и рекомендаций органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора.

Вместе с тем, в ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации дано понятие жилого помещения как объекта жилищных прав.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. (ч.2 ст.15 ЖК РФ).

Частью 4 ст.15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с пунктом 7 названного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Для оценки жилых помещений органом местного самоуправления создается соответствующая комиссия, в состав которой включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Пунктом 44 указанного Положения определена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, одними из этапов которой являются работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания, составление комиссией заключения, акта обследования и принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.

По результатам работы комиссия выносит заключение о признании жилого дома пригодным либо непригодным для проживания, либо пригодным для проживания после проведения капитального ремонта (п.п.47,48 Положения).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.(п.49 Положения).

Таким образом, признание жилого помещения непригодным для проживания осуществляется в установленном законом порядке, который ( в том числе и п.33 Положения) не обязывает собственников обследуемых жилых помещений предоставлять из соответствующих органов государственного контроля и надзора доказательства наличия в данных помещениях вредных факторов среды обитания. Более того, в силу п.7 указанного Положения, представители указанных органов включаются в состав комиссии.

Принимая во внимание собранные по делу доказательства в совокупности с вышеприведенными нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу, что состав созданной распоряжением главы администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по спорным вопросам не соответствовал требованиям п.7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47"Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", который, кроме того, не выполнил возложенные на комиссию, в соответствии с требования п.п.44,47,48 указанного Положения обязанности по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания, составление комиссией соответствующего заключения, акта обследования, а принятые ими заключение и акт (л.д.), не соответствуют указанным требованиям, и не содержат конкретных выводов, о признании жилого помещения пригодным либо непригодным для проживания, носят рекомендательный характер, вместе с тем, указанное Положение, в том числе и п.33 не содержит норм, обязывающих собственников обследуемых жилых помещений, которым является заявитель Никитин П.Е., предоставлять из соответствующих органов государственного контроля и надзора доказательства наличия в данных помещениях вредных факторов среды обитания, представители которых в силу п.7 указанного Положения, включаются в состав комиссии должностным лицом органа местного самоуправления- главы администрации <адрес> ФИО7, чье бездействие обжалуется ввиду непринятия решения о постановке или об отказе в постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, по заявлению Никитина П.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, которое, как следует из вышеизложенного, имело место.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица-главы администрации МО <адрес> ФИО7–Мищенко И.П. не оспаривала, что до настоящего времени представляемым ею лицом не вынесено по существу решение в соответствии с п.49 указанного Положения, со ссылкой на отсутствие окончательного заключения межведомственной комиссии о признании домовладения непригодным (пригодным) для проживания и отсутствие заключения от специализированной организации, однако данные доводы суд признает несостоятельными по вышеизложенным в решении суда мотивам.

Доводы представителя заинтересованного лица-председателя межведомственной комиссии администрации МО <адрес> ФИО5 о соответствии состава межведомственной комиссии Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и ссылки на отсутствие специального оборудования, достаточных денежных средств, также не могут приняты судом по вышеизложенным основаниям.

Кроме того, делая такой вывод, суд также принимает во внимание, что указанные доводы представителей заинтересованных лиц не освобождают должностное лицо органа местного самоуправления, бездействие которого обжалуется от вынесения соответствующего решении, указанного ст.52 Жилищного кодекса РФ, принимаемого в соответствии с требованиями Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, а межведомственную комиссию- от вынесения соответствующего заключения, и составления акта обследования по итогам работы комиссии.

С учетом изложенного, заявленные Никитиным П.Е. требования суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199, 258 ч.1 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Никитина П.Е. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы администрации <адрес> ФИО7, не принявшего решения о постановке или об отказе в постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, по заявлению Никитина П.Е. от ДД.ММ.ГГГГ года.

Признать незаконным бездействие межведомственной комиссии по спорным вопросам, созданной распоряжением главы администрации МО «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не выполнившей обязанности по вынесению заключения о признании жилого дома пригодным, либо непригодным для проживания и составлению соответствующего акта.

.

Обязать главу администрации МО «<адрес> ФИО7, и председателя межведомственной комиссии по спорным вопросам, созданной распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, устранить в полном объеме допущенные нарушения, разъяснив, что в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения суда.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Глушковский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда, с которым стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья Л.А. Родионова