Решение, по исковому заявлению прокурора к администрации муниципального образования в интересах неопределенного круга лиц об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры



Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

Глушковский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Аториной И.П.,

с участием помощника прокурора <адрес> Борисова Н.А.,

при секретаре Бумах Н.Г.,

а также представителя ответчика Минакова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес>, в котором просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> провести мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации, а именно установить средства подъема инвалидов и маломобильных групп населения на наружную лестницу здания администрацию МО «<адрес> сельсовет» (пандус и поручни), указывая, что в ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в здании администрации МО «п. <адрес>» <адрес>, а именно лестница, ведущая в помещение администрации МО «<адрес> сельсовет» не оборудована пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов, а высота ступеней составляет см, ступеней по см каждая.

В судебном заседании помощник прокурора Борисов Н.А. поддержал иск и просил его удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям, обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> провести мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации, а именно установить средства подъема инвалидов и маломобильных групп населения на наружную лестницу здания администрацию МО «<адрес> сельсовет» (пандус и поручни).

Представитель ответчика глава администрации МО «<адрес> сельсовет» Минаков В.В. исковые требования признал, не возражал против их удовлетворения в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны по делу, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, по инвалидности.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределен­ного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнст­ва, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 22 Всеобщей декларации прав человека, принятой генеральной ассамблеей ООН 10.12.1948 года, установлено, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития личности прав в экономической, социальных и культурных областях.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений
для маломобильных групп населений», утвержденного Постановлением
Госстроя от 16.07.2001 года № 73, проектирование и реконструкция
общественных, жилых, и промышленных зданий должны решаться с соблюдением требований доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, а именно обеспечивать условия (пандусы, поручни, ручки, рычаги, штанги и т.д.) для обеспечения беспрепятственного и удобного передвижения инвалидов по территории здания, комплекса сооружений. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом, и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В соответствии с. п. 1, п. 2 ст. 1 Закона Курской области от 18.03.2008 года № 6-ЗКО «Об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Курской области» к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов, относятся:

1) многоквартирные жилые здания;

2)        административные здания органов государственной власти <адрес>
области и органов местного самоуправления <адрес>;

3)        объекты культуры и культурно-зрелищные здания и сооружения
(театры, библиотеки, музеи и т.д.),культовые здания;

3)      объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и
социальной защиты населения;

5) объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания
населения, финансово-банковские учреждения;

6) гостиницы, отели, иные места временного проживания;

7)               физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения,
места отдыха, парки, скверы, пляжи и находящиеся на их территории
объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения,
аллеи и пешеходные дорожки, реабилитационные центры инвалидов;

8)               объекты и сооружения транспортного обслуживания населения
(вокзалы железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта,
станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта);

9)               почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и
информации;

10)        производственные объекты, использующие труд инвалидов, объекты
малого бизнеса и другие места приложения труда;

11) тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей, прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям.

Состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в <адрес> должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в <адрес>, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и региональным нормативам градостроительного проектирования <адрес>.

В силу ст. 2 Закона Курской области № 6-ЗКО объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

1) средствами визуальной, тактильной и звуковой информации;

2)            специальными указателями около строящихся или ремонтируемых
объектов;

3)            средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами
световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение
пешеходов через транспортные коммуникации;

4)            пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц,
дорог, магистралей и остановок общественного транспорта;

5)                   специальными указателями маршрутов движения инвалидов по
территории вокзалов, парков и других рекреационных зон;

6)         пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей,
платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и
высадки пассажиров;

7)пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания, пандусами
или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также
при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей;

8) тамбурами, входными и внутренними дверными проемами,
обеспечивающими беспрепятственное движение инвалидов на креслах-
колясках;

9)санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными специальными приспособлениями для инвалидов;

10) оборудованием всех видов городского пассажирского транспорта
устройствами звукового объявления остановок.

В силу требований абзаца 3 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181 -ФЗ приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним детей-инвалидов и инвалидов, использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляется в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней.

Как видно из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ возле входа, ведущего в здание администрации МО «<адрес> сельсовет» имеется лестница, ведущая в помещения администрации, которая не оборудована пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов, высота ступеней составляет см., ступеней по см. каждая, что подтверждается объяснением главы администрации МО «<адрес> сельсовет» <адрес> Минакова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии технического паспорта на задание Администрации МО «<адрес> сельсовет» <адрес> следует, что возле входа, ведущего в здание администрации <адрес> имеется лестница, ведущая в помещения администрации, не оборудована пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд находит, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, так как ненадлежащее соблюдение администрацией муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> требований законодательства о социальной защите инвалидов нарушают их право на беспрепятственный доступ в здание администрации.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу ст.333.36 НК РФ, с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины подлежит взысканию государственная пошлины в сумме рублей копеек в доход бюджета <адрес> (п.2 ст.61.1 БК РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> установить средства подъема инвалидов и маломобильных групп населения на наружную лестницу здания администрацию МО «<адрес> сельсовет» -пандус и поручни.

Взыскать с Администрации муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> расходы по оплате государственной пошлины в доход бюджета муниципального образования <адрес> в сумме рублей копеек.

Решение в течение десяти дней со дня вынесения может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд через Глушковский районный суд.

Председательствующий судья: Аторина И.П.