РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> «ДД.ММ.ГГГГ года. Глушковский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Аторина И.П., с участием помощника прокурора <адрес> Максимова Р.Н., должностного лица – <данные изъяты> <адрес> сельсовета <адрес> ФИО2, при секретаре Бумах Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> сельский совет» <адрес> о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес> сельский совет» <адрес>, У С Т А Н О В И Л: <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации МО «<адрес> сельсовет» <адрес> о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес> сельсовет» <адрес> по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года и обязании администрации <адрес> сельсовета <адрес> в течение месяца опубликовать сведения, указав, что при проведении прокуратурой района в ходе проверки соблюдения требований бюджетного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, установлено, что главой администрации <адрес> сельсовета <адрес> требования федерального законодательства не выполнены, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2012 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не публикуются. В частности не опубликованы указанные сведения за 4 квартал 2011 года, что подтверждается информацией администрации Нижнемородокского сельсовета, справкой газеты «Родные просторы». Согласно ч. 3 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Кроме того, ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. При этом органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Вместе с тем, невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Максимов Р.Н. уточнил заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении и признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес>, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года, а также обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> опубликовать данные сведения в газете «<данные изъяты>» <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Должностное лицо - глава администрации <адрес> сельсовета <адрес> ФИО2 в судебном заседании требования прокурора <адрес> признал в полном объёме, пояснил, что сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года, действительно не были опубликованы, поскольку отсутствуют денежные средства. Обязуется в ближайшее время опубликовать указанные сведения. Изучив материалы дела, выслушав стороны по делу, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица. Частью 1 ст.45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Частью 6 ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Согласно ст.2 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 года № 2124-1 (в редакции от 25.12.2008 года с изменениями от 09.02.2009 года), для целей настоящего Закона под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает обязательность публикации в средствах массовой информации решений об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении, тогда как иные решения, касающиеся бюджетных отношений, могут доводиться до сведения населения иным способом в случаях невозможности их опубликования. Частью 3 ст. 47 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусмотрено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Вышеуказанные нормы обязательны для соблюдения их органом местного самоуправления, которым является Нижнемордокский сельсовет <адрес>. Однако, согласно справки <данные изъяты> автономного учреждения <адрес> «<данные изъяты>», органами местного самоуправления <адрес> в районной газете «<данные изъяты>» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года не публиковались, что подтверждено показаниями должностного лица - <данные изъяты> <адрес> сельсовета <адрес> ФИО2 Оценивая все доказательства по делу, суд находит, что заявление прокурора <адрес> является обоснованным и подлежит удовлетворению, так как бездействие администрации Нижнемордокского сельсовета <адрес>, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года, является грубым нарушением требований ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и влечёт нарушение прав граждан на осуществление местного самоуправления, а также государственных гарантий его осуществления. Кроме того, невыполнением администрацией <адрес> сельсовета <адрес> требований законодательства ущемляются права населения муниципального образования на получение информации и нарушается принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренный ст.ст. 28, 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> опубликовать в газете «<данные изъяты>» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Глушковский районный суд. Судья: Аторина И.П.