РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> « ДД.ММ.ГГГГ года. Глушковский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Вензенко Н.В., с участием помощника прокурора <адрес> Максимова Р.Н., представителя администрации <адрес> сельсовета <адрес> <данные изъяты> ФИО2, при секретаре Радионовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес> сельский совет» <адрес>, У С Т А Н О В И Л: <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес> сельсовет» <адрес> по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года и обязании администрации <адрес> сельсовета <адрес> в течение месяца опубликовать сведения, указав, что при проведении прокуратурой района проверки соблюдения требований бюджетного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, установлено, что <данные изъяты> <адрес> сельсовета <адрес> требования федерального законодательства не выполнены. Так, проверка показала, что сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2012 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не публикуются. В частности не опубликованы указанные сведения за ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается информацией администрации <адрес> сельсовета, справкой газеты «<данные изъяты>».Согласно ч. 3 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Кроме того, ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. При этом органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Вместе с тем, невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Максимов Р.Н. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении и признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес>, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года, а также обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> в течение месяца опубликовать данные сведения в газете «<данные изъяты>» <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Представитель администрации <адрес> сельсовета <адрес> <данные изъяты> ФИО2 в судебном заседании требования прокурора <адрес> признал в полном объёме, пояснил, что сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года, действительно не были опубликованы, поскольку отсутствуют денежные средства. Обязуется в ближайшее время опубликовать указанные сведения. Изучив материалы дела, выслушав стороны по делу, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица. Частью 1 ст.45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Частью 6 ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Согласно ст.2 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 года № 2124-1 ( в редакции от 25.12.2008 года с изменениями от 09.02.2009 года), для целей настоящего Закона под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает обязательность публикации в средствах массовой информации решений об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении, тогда как иные решения, касающиеся бюджетных отношений, могут доводиться до сведения населения иным способом в случаях невозможности их опубликования. Частью 3 ст. 47 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусмотрено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Вышеуказанные нормы обязательны для соблюдения их органом местного самоуправления, которым является <адрес> сельсовет <адрес>. Однако, согласно справки <данные изъяты> автономного учреждения <адрес> «<данные изъяты>», органами местного самоуправления <адрес> в районной газете «<данные изъяты>» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года не публиковались. Данные обстоятельства подтверждены и пояснениями представителя администрации <адрес> сельсовета <адрес>, из которых следует, что администрация данные сведения не опубликовала. Оценивая все доказательства по делу, суд находит, что заявление прокурора <адрес> является обоснованным и подлежит удовлетворению, так как бездействие администрации Карыжского сельсовета <адрес>, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2011 года, является грубым нарушением требований ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и влечёт нарушение прав граждан на осуществление местного самоуправления, а также государственных гарантий его осуществления. Кроме того, невыполнением администрацией Карыжского сельсовета <адрес> требований законодательства ущемляются права населения муниципального образования на получение информации и нарушается принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренный ст.ст. 28, 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> опубликовать в газете «<данные изъяты>» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ года в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Глушковский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда. Судья: Вензенко Н.В.