Решение, в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЖКХ», о признании бездействия ООО «МУП ЖКХ» по утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение незаконным



Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> « ДД.ММ.ГГГГ года.

Глушковский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Вензенко Н.В.,

с участием помощника прокурора

<адрес> Максимова Р.Н., представителя ответчика ООО «<адрес> МУП ЖКХ» по доверенности Быковой Н.И.,

при секретаре Радионовой Е.Н.,

рассмотрев исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<адрес> МУП ЖКХ» о признании бездействия ООО «<адрес> МУП ЖКХ» по утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение незаконным, обязании разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов в конкретных объектах размещения отходов, предоставить их на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>,

у с т а н о в и л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО «<адрес> МУП ЖКХ» в котором просит признать бездействие ООО «<адрес> МУП ЖКХ» по утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение незаконным, обязать ответчика разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов в конкретных объектах размещения отходов и предоставить их на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, указав, что при проведении прокуратурой района проверки соблюдения предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства требований природоохранного законодательства Российской Федерации установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение положений действующего законодательства ООО «<адрес> МУП ЖКХ» не разработан проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение и не предоставлен на утверждение в территориальный орган Росприроднадзора. Осуществление ООО «<адрес> МУП ЖКХ» деятельности, в ходе которой образуются отходы, без разработанных и утвержденных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, может привести к негативным последствиям для окружающей среды и населения. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42,58 Конституции РФ и гарантированные государством.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Максимов Р.Н. заявленные требования уточнил, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении, признать бездействие ООО «<адрес> МУП ЖКХ» по утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение незаконным, обязать в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов в конкретных объектах размещения отходов и в течение месяца со дня разработки предоставить их на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>.

Представитель ответчика ООО «<адрес> МУП ЖКХ» по доверенности Быкова Н.И., в судебном заседании требования прокурора <адрес> не признала, пояснив, что ООО «<адрес> МУП ЖКХ» относится к субъектам малого предпринимательства, поэтому в соответствии с ч.3 ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" не обязано разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, так как субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, надлежащим образом уведомленный о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в заявлении просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, иск прокурора <адрес> поддержал в полном объеме. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Изучив материалы дела, выслушав стороны по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица.

Частью 1 ст.45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно ст. ст.42,58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ООО «<адрес> МУП ЖКХ» осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами.

Так, согласно раздела 2 Устава ООО «<адрес> МУП ЖКХ», общество создается и действует для управления общим жилым фондом и для осуществления мероприятий по оказанию жилищно-коммунальных и бытовых услуг, к основным видам деятельности общества относится удаление сточных вод, отходов и аналогичной деятельности, уборка территории и аналогичная деятельность.

Из объяснения <данные изъяты> ООО «<адрес> МУП ЖКХ» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что основным направлением деятельности ООО «<адрес> МУП ЖКХ» является предоставление коммунальных услуг населению <адрес>, в том числе вывоз и складирование бытовых отходов населения. При осуществлении указанной деятельности образуются отходы производства и потребления, негативно влияющие на окружающую среду. ООО «<адрес> МУП ЖКХ» осуществляет свою деятельность без разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объемах размещения отходов. В настоящее время ведется работа по подготовке проекта.

Согласно ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Следовательно, ответчик ООО «<адрес> МУП ЖКХ» обязано разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При этом, доводы представителя ответчика о том что, поскольку ООО «Теткинское МУП ЖКХ» относится к субъектам малого предпринимательства оно освобождено, в силу ч.3ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов основано на неверном толковании закона.

В соответствии с ч.3 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Таким образом, как следует, из выше указанной нормы субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности которых образуются отходы не обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. Деятельность же ответчика ООО «Теткинское МУП ЖКХ» связана с обращением с отходами.

Согласно п.3 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

Пунктом 4 Правил установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

При установленных обстоятельствах, оценивая все доказательства по делу, суд находит, что заявление прокурора <адрес> является обоснованным и подлежит удовлетворению, так как бездействие ООО «<адрес> МУП ЖКХ» по утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является грубым нарушение требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку, поскольку ООО «ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ» осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами. Несоблюдение требований приведенного законодательства ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать бездействие ООО «<адрес> МУП ЖКХ» по утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, незаконным.

Обязать ООО «<адрес> МУП ЖКХ» разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов в конкретных объектах размещения отходов в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и в течение месяца со дня разработки предоставить их на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Глушковский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: Вензенко Н.В.