П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ годаСудья Глушковского районного суда <адрес> Вензенко Н.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица: муниципального учреждения здравоохранения « <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут при плановой проверке юридического лица МУЗ «<адрес> ЦРБ» в рентгенодиагностическом кабинете <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований ст. 27 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, санитарных правил, норм, гигиенических нормативов: ст.10 п.2 ФЗ от 09.01.1996 года №3-ФЗ «О радиационной безопасности»; п.п.1,3,4 «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утвержденного Постановлением правительства РФ от 25.02.2004 года №107, а именно в <адрес> при осуществлении медицинской деятельности используются источники ионизирующего излучения <данные изъяты>) без специального разрешения (лицензии).
В связи с указанными нарушениями, предусмотренными ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> Свидетель 1 составил протокол об административном правонарушении № в отношении юридического лица МУЗ «<адрес> ЦРБ», а также протокол № о временном запрете деятельности на срок № суток <адрес> больницы МУЗ «<адрес> ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ минут ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель юридического лица МУЗ «<адрес> ЦРБ» <данные изъяты> Щербаков В.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, признал полностью и показал, что действительно указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения имели место, были допущены в связи с недостаточным финансированием, в настоящее время приняты мера к их устранению, в лицензирующий орган направлены необходимые документы, просил не назначать строгое наказание МУЗ «<адрес> ЦРБ».
Свидетель Свидетель 1, <данные изъяты> территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, показал суду, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут при плановой проверке юридического лица МУЗ «<адрес> ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес>, в <адрес> больницы, расположенной по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований ст. 27 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, санитарных правил, норм, гигиенических нормативов: ст.10 п.2 ФЗ от 09.01.1996 года №3-ФЗ «О радиационной безопасности»; п.п.1,3,4 «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утвержденного Постановлением правительства РФ от 25.02.2004 года №107, а именно в <адрес> при осуществлении медицинской деятельности используются источники ионизирующего излучения (<данные изъяты>) без специального разрешения(лицензии), на основании которых им был составлен в отношении МУЗ «<адрес> ЦРБ» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, а также протокол о временном запрете деятельности на срок № суток рентгенодиагностического кабинета <адрес> больницы МУЗ «<адрес> ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ минут ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 27 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года ( в редакции 18.07.2011 N 242-ФЗ) предусмотрено:
условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Согласно ст. 10. Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из Постановления Правительства РФ от 25.02.2004 N 107 (ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - лицензирующий орган). Под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность).
Поскольку Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О радиационной безопасности населения" устанавливают правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья и требования санитарно-эпидемиологической безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными лицами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, а МУЗ «<адрес> ЦРБ» является юридическим лицом, указанные санитарно-эпидемиологические требования обязательны для применения и исполнения.
Анализируя положения Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О радиационной безопасности населения", а также нормы КоАП РФ, сопоставляя их с выявленными в МУЗ «<адрес> ЦРБ» нарушениями, прихожу к выводу, что МУЗ «<адрес> ЦРБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Вина юридического лица : МУЗ «<адрес> ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, помимо объяснений представителя юридического лица, свидетеля объективно подтверждается материалами дела, исследованными судьей: копией распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой проверки (л.д.№), протоколом осмотра помещений МУЗ «<адрес> ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> (л.д.№), протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.№), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), определением о передаче материалов дела по подведомственности (л.д.№), копией Устава МУЗ «<адрес> (л.д.№), копией свидетельства о внесении записи в Единым государственный реестр юридических лиц (л.д.№), копией свидетельства о постановке на учет (л.д.№), реквизитами МУЗ «<адрес> ЦРБ» (л.д.№).
Оценивая собранные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина юридического лица: МУЗ «<адрес> ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, то есть в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), доказана.
Согласно ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Назначая административное наказание МУЗ «<адрес> ЦРБ» за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, как обстоятельства, смягчающее административную ответственность, судья учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что юридическим лицом: МУЗ «<адрес> ЦРБ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, допущены нарушения законодательства при осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), в связи с чем следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности <адрес> МУЗ «<адрес> ЦРБ», расположенном в <адрес> больнице по адресу: <адрес>; сроком на № суток.
В соответствии с ч.5 ст. 29.6 КоАП РФ, в срок отбытия назначенного МУЗ «<адрес> ЦРБ» административного наказания следует зачесть срок временного запрета деятельности кабинета, наложенного согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение здравоохранения «<адрес> центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности <адрес> <адрес> больницы МУЗ «<адрес> ЦРБ», расположенном по адресу: <адрес>, сроком на № суток, исчисляя срок наказания с ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут.
Включить в срок отбытия административного наказания период временного запрета деятельности кабинета МУЗ «<адрес> ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ минут по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ минут.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Глушковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Судья: (подпись) Вензенко Н.В.