Постановление о нарушении требований пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Глушковского районного суда <адрес> Аторина И.П.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «<адрес>»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в здании муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «<адрес> нарушены требования пожарной безопасности, установленные нормами и правилами пожарной безопасности в РФ: отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны п.39 ППБ 01-03; планы эвакуации людей на случай возникновения пожара не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2002 п.16 ППБ 01-03 п.6.7; отсутствуют управляющие знаки пожарной безопасности на путях эвакуации п.51 ППБ 01-03, п.1.1. НПБ 160-97; не произведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений здания <адрес> СНиП 2.01.02-85* п.1.8; на путях эвакуации установлена мебель п.53 ППБ 01-03; отделка стен и потолка на путях эвакуации произведена горючими материалами ППБ 01-3 п.53; не произведен замер сопротивления изоляции электропроводов, электрокабелей и заземляющих устройств ППБ 01-03 п.57, ПТЭЭП п.2.12.17; электросветильники в коридоре и кладовой эксплуатируются без защитных колпаков, предусмотренных конструкциями светильников ППБ 01-03 п.60; в здании <адрес> не установлена пожарная сигнализация НПБ 110-03 п.14.т.1 п.9, в здании детсада не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа п.5.1 т.2 п.6 НПБ 104-103, что создает угрозу жизни и здоровья людей.

В судебном заседании представитель юридического лица муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «<адрес>» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что все нарушения противопожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении, на момент проверки имели место и по мере поступления денежных средств будут устраняться.

В судебном заседании свидетель ФИО2 показал, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в здании муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «<адрес> нарушены требования пожарной безопасности, установленные нормами и правилами пожарной безопасности в РФ: отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны п.39 ППБ 01-03; планы эвакуации людей на случай возникновения пожара не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2002 п.16 ППБ 01-03 п.6.7; отсутствуют управляющие знаки пожарной безопасности на путях эвакуации п.51 ППБ 01-03, п.1.1. НПБ 160-97; не произведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений здания детского сада СНиП 2.01.02-85* п.1.8; на путях эвакуации установлена мебель п.53 ППБ 01-03; отделка стен и потолка на путях эвакуации произведена горючими материалами ППБ 01-3 п.53; не произведен замер сопротивления изоляции электропроводов, электрокабелей и заземляющих устройств ППБ 01-03 п.57, ПТЭЭП п.2.12.17; электросветильники в коридоре и кладовой эксплуатируются без защитных колпаков, предусмотренных конструкциями светильников ППБ 01-03 п.60; в здании <адрес> не установлена пожарная сигнализация НПБ 110-03 п.14.т.1 п.9, в здании <адрес> не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа п.5.1 т.2 п.6 НПБ 104-103, что создает угрозу жизни и здоровья людей.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, свидетеля ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий от 18.06.2003 года №313 установлено:

П.39 организации с массовым пребыванием людей, а также потенциально опасные в пожарном отношении предприятия нефтепереработки, деревообработки, химической промышленности и др. необходимо обеспечить прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов.

П.53 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы( в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; устраивать в тамбурах выходов( за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить ( в том числе временно) инвентарь и материалы; применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации.

П.57 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

П.60 при эксплуатации действующих электроустановок запрещается: обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками ( рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

Кроме того,планы эвакуации людей на случай возникновения пожара не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2002 п.16 ППБ 01-03 п.6.7; отсутствуют управляющие знаки пожарной безопасности на путях эвакуации п.51 ППБ 01-03, п.1.1, НПБ 160-97; не произведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений здания <адрес> СНиП 2.01.02-85* п.1.8; в здании детсада не установлена пожарная сигнализация НПБ 110-03 п.14.т.1 п.9, в здании детсада не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа п.5.1 т.2 п.6 НПБ 104-103.

По п.2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 года №6 проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройство должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию,а в дальнейшем- по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом( протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности(ППБ01-03) в РФ устанавливает требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, лицами без гражданства, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Поскольку муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «<адрес>» находится на учете в налоговом органе как юридическое лицо, является организацией, таким образом, соблюдение им вышеуказанных правил и норм обязательно.

Виновность муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «<адрес> » в совершении административного правонарушения подтверждается : показаниями представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1, показаниями свидетеля ФИО2 в судебном заседании, а также письменными материалами дела, исследованными судом: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. ), из которого следует, ДД.ММ.ГГГГ года в ДД.ММ.ГГГГ минут в здании муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «<адрес> нарушены требования пожарной безопасности, установленные нормами и правилами пожарной безопасности в РФ: отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны п.39 ППБ 01-03; планы эвакуации людей на случай возникновения пожара не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2002 п.16 ППБ 01-03 п.6.7; отсутствуют управляющие знаки пожарной безопасности на путях эвакуации п.51 ППБ 01-03, п.1.1. НПБ 160-97; не произведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений здания <адрес> СНиП 2.01.02-85* п.1.8; на путях эвакуации установлена мебель п.53 ППБ 01-03; отделка стен и потолка на путях эвакуации произведена горючими материалами ППБ 01-3 п.53; не произведен замер сопротивления изоляции электропроводов, электрокабелей и заземляющих устройств ППБ 01-03 п.57, ПТЭЭП п.2.12.17; электросветильники в коридоре и кладовой эксплуатируются без защитных колпаков, предусмотренных конструкциями светильников ППБ 01-03 п.60; в здании <адрес> не установлена пожарная сигнализация НПБ 110-03 п.14.т.1 п.9, в здании детсада не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа п.5.1 т.2 п.6 НПБ 104-103, что создает угрозу жизни и здоровья людей, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ здания группы <адрес> муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения « <адрес> » (л. д. ), который был составлен в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.), заключением специалиста Государственного пожарного надзора <адрес> по результатам проверки (л. д. ) о том, что выявленные в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении « <адрес> «нарушения требований пожарной безопасности действительно создают угрозу возникновению пожара и жизни людей.

Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «<адрес> »в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами, доказана, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Назначая административное наказание за административное правонарушение в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ в качестве смягчающего обстоятельства учитывает совершение муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением «Веселовский детский сад «Солнышко »административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

С учётом изложенного, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания группы <адрес> муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «<адрес> », не в максимальном размере санкции ст.3.12 КоАП РФ.

Срок временного запрета деятельности, в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «<адрес> » признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок десять суток здания группы <адрес> муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения « <адрес>.

В срок административного приостановления деятельности включить срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ минут до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ минут.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Глушковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Судья Глушковского районного суда: Аторина И.П.