П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Глушковского районного суда <адрес> Аторина И.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения <адрес>», У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в 11часов 00 минут в здании муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, установленные нормами и правилами пожарной безопасности в РФ: не произведена проверка состояния огнезащитной обработки(пропитки) сгораемых конструкций чердачного помещения <адрес> ППБ 01-03 п.36; на путях эвакуации установлена мебель п.53 ППБ 01-03; не произведен замер сопротивления изоляции электропроводов, электрокабелей и заземляющих устройств ППБ 01-03 п.57, ПТЭЭП п.2.12.17; в здании детсада не установлена автоматическая пожарная сигнализация НПБ 110-03 п.14.т.1 п.9, в здании <адрес> не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа п.5.1 т.2 п.6 НПБ 104-103; дверь второго эвакуационного выхода закрыта на замок ППБ 01-03 п.52; не разработан план эвакуации людей из помещения <адрес> ППБ 01-03 п.16,что создает угрозу жизни и здоровья людей. В судебном заседании представитель юридического лица муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения <адрес> » ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что все нарушения противопожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении, на момент проверки имели место и по мере поступления денежных средств будут устраняться. В судебном заседании свидетель ФИО2 показал, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в здании муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения <адрес>» нарушены требования пожарной безопасности, установленные нормами и правилами пожарной безопасности в РФ: не произведена проверка состояния огнезащитной обработки(пропитки) сгораемых конструкций чердачного помещения <адрес> сада ППБ 01-03 п.36; на путях эвакуации установлена мебель п.53 ППБ 01-03; не произведен замер сопротивления изоляции электропроводов, электрокабелей и заземляющих устройств ППБ 01-03 п.57, ПТЭЭП п.2.12.17; в здании <адрес> не установлена автоматическая пожарная сигнализация НПБ 110-03 п.14.т.1 п.9, в здании <адрес> не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа п.5.1 т.2 п.6 НПБ 104-103; дверь второго эвакуационного выхода закрыта на замок ППБ 01-03 п.52; не разработан план эвакуации людей из помещения <адрес> сада ППБ 01-03 п.16,что создает угрозу жизни и здоровья людей. Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, свидетеля ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий от 18.06.2003 года №313 установлено: П.16 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы( схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система( установка) оповещения людей о пожаре. П.36 обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки(пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться(пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки(пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год. П. 52 двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания ( сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. П.53 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы( в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; устраивать в тамбурах выходов( за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить ( в том числе временно) инвентарь и материалы; применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации. П.57 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. По п.2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 года №6 проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройство должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию,а в дальнейшем- по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом( протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования. Кроме того, в нарушение НПББ -110-03 п.14 т.1 п.9 в здании <адрес> сада не установлена автоматическая пожарная сигнализация, а в нарушение п.5.1 т.2 п.6 НПББ-104-03 в здании детсада не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа. Пункт 1 Правил пожарной безопасности(ППБ01-03) в РФ устанавливает требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, лицами без гражданства, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Поскольку муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение <адрес> » находится на учете в налоговом органе как юридическое лицо, является организацией, таким образом, соблюдение им вышеуказанных правил и норм обязательно. Виновность муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения <адрес> » в совершении административного правонарушения подтверждается : показаниями представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1, показаниями свидетеля ФИО2в судебном заседании, а также письменными материалами дела, исследованными судом: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. №), из которого следует, ДД.ММ.ГГГГ года в ДД.ММ.ГГГГ минут в здании муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения <адрес>» нарушены требования пожарной безопасности, установленные нормами и правилами пожарной безопасности в РФ: не произведена проверка состояния огнезащитной обработки(пропитки) сгораемых конструкций чердачного помещения <адрес> ППБ 01-03 п.36; на путях эвакуации установлена мебель п.53 ППБ 01-03; не произведен замер сопротивления изоляции электропроводов, электрокабелей и заземляющих устройств ППБ 01-03 п.57, ПТЭЭП п.2.12.17; в здании <адрес> не установлена автоматическая пожарная сигнализация НПБ 110-03 п.14.т.1 п.9, в здании <адрес> не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа п.5.1 т.2 п.6 НПБ 104-103,; дверь второго эвакуационного выхода закрыта на замок ППБ 01-03 п.52; не разработан план эвакуации людей из помещения <адрес> ППБ 01-03 п.16,что создает угрозу жизни и здоровья людей; протоколом о временном запрете деятельности №от ДД.ММ.ГГГГ спального помещения муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Сухиновский детский сад» Родничок » (л. д. №), который был составлен в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д№), заключением специалиста Государственного пожарного надзора <адрес> по результатам проверки (л. д. №) о том, что выявленные в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении №» нарушения требований пожарной безопасности действительно создают угрозу возникновению пожара и жизни людей. Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения <адрес> »в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами, доказана, нашла свое подтверждение в судебном заседании. Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Назначая административное наказание за административное правонарушение в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ в качестве смягчающего обстоятельства учитывает совершение муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением Сухиновский <адрес> »административного правонарушения впервые, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек. С учётом изложенного, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности спального помещения муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения <адрес> не в максимальном размере санкции ст.3.12 КоАП РФ. Срок временного запрета деятельности, в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение <адрес> » признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок № суток спального помещения муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения <адрес>. В срок административного приостановления деятельности включить срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ минут до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ минут. Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Глушковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению. Судья Глушковского районного суда: Аторина И.П. Копия верна: Судья: Аторина И.П.