о понуждении устранить несанкционированную свалку



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2010 года пос. Глазуновка

Глазуновский районный суд Орловской области в составе:

Председательствующего судьи – Слюниной Е.В.,

с участием представителя заявителя заместителя прокурора Глазуновского района Орловской области Булатова С.С.,

ответчика – (персональные данные) Краснослободского сельского поселения ... ... – ФИО1,

при секретаре Захаровой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Глазуновского районного суда Орловской области гражданское дело по заявлению прокурора Глазуновского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории ... к администрации Краснослободского сельского поселения ... ... о признании бездействия администрации Краснослободского сельского поселения и понуждении устранить несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Глазуновского района Орловской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории ... к администрации Краснослободского сельского поселения ... о признании бездействия администрации Краснослободского сельского поселения и понуждении устранить несанкционированную свалку. Просил признать бездействие главы администрации Краснослободского сельского поселения, ... незаконным. Обязать главу администрации Краснослободского сельского поселения, ... ликвидировать несанкциониро­ванную свалку твердых бытовых отходов расположенную в ..., ... на ..., рядом с домами Номер обезличен и Номер обезличен и освободить данный земельный участок от мусора.

В судебном заседании заместитель прокурора Глазуновского района Орловской области Булатов С.С. в полном объеме поддержал требования прокурора района, пояснил, что Дата обезличена прокуратурой Глазуновского района Орловской области была проведена проверка законодательства об охране природы и зе­мельного законодательства на земельных участках, расположенных на территории администрации Краснослободского сельского поселения ..., .... Проведенной проверкой установлено, что на участке местности, расположенном на ..., между домами Номер обезличен и Номер обезличен ..., ..., обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, общей площадью 4 кв.м. х 4 кв.м. На указанной несанкционированной свалке в нарушение требований экологического законодательства складируются следующие виды твердых бытовых отходов: полиэтиленовые пакеты, стеклотара, пластиковые бутылки, жестяные банки и другой бытовой мусор. По результатам проверки был составлен соответствующий акт обсле­дования территории от Дата обезличена года.

Ответчик (персональные данные) администрации Краснослободского сельского поселения ... ... ФИО1 с заявлением прокурора Глазуновского района Орловской области согласилась полностью и заявленные требования прокурора признала в полном объеме и просила суд приобщить к материалам дела письменное заявление о признании иска.

Заслушав заместителя прокурора, ответчика признавшего исковые требования в полном объеме, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, так как признание иска не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 9 Конституции РФ и ч.1 ст. 12 Земельного кодекса РФ – земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса РФ предусматривает обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в целях охраны земель проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защита земель от захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения и захламления, земель; рекультивации нарушенных земель.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов и других природных объектов; соблюдать требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, которые подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. При этом запрещается сброс отходов производства в недра и на почву.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлены вопросы местного значения поселения, одним из которых является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к содержанию территорий населенных мест закреплены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88.

В соответствии с п. 1.2. указанных Санитарных правил и норм система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

В соответствия со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а также ч. 1 ст. 64 Земельного кодекса РФ споры в областях земельных отношений и охраны окружающей среды рассматриваются в судебном порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на основании решения суда вред окружающей среде, причиненный нарушением в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств. Аналогичное положение содержится в ч.2 ст.62 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 настоящего Кодекса дела по заявлениям об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случаях, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется руководителем органа в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.173, 194-197, ч.4 ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Глазуновского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории ... к администрации Краснослободского сельского поселения ... ... о признании бездействия администрации Краснослободского сельского поселения и понуждении устранить несанкционированную свалку удовлетворить полностью.

Признать бездействие главы администрации Краснослободского сельского поселения, ..., ... незаконным.

Обязать (персональные данные) администрации Краснослободского сельского поселения, ..., ... ликвидировать несанкциониро­ванную свалку твердых бытовых отходов расположенную в ..., ... на ..., рядом с домами Номер обезличен и Номер обезличен и освободить данный земельный участок от мусора в 20 – ти дневной срок.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Глазуновский районный суд в 10-ти дневной срок.

Судья Слюнина Е.В.