об обязании устранить нарушения на подходах к железнодорожному переезду



Дело № 2-70/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июня 2012 года п.Глазуновка

Глазуновский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи – Летова Е.Н., с участием

старшего помощника Орловского транспортного прокурора Евтюховой Е.Н.

представителя ответчика - администрации поселка <...> Герасимова В.А., действующего по доверенности,

представителя третьего лица - ОАО <...> Кабанова М.В., действующего по доверенности,

при секретаре Володиной Г.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Глазуновского районного суда Орловской области гражданское дело по заявлению Орловского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации поселка <...> об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Орловский транспортный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявлением к администрации <...> об обязании совершить определенные действия. В обоснование заявления указал, что в результате проверки содержания подходов к железнодорожному переезду 446 км направления <...> было установлено, что подходы к указанному железнодорожному переезду не соответствуют действующему законодательству, о чем свидетельствует акт осмотра от <ДД.ММ.ГГГГ>. На подходах к указанному переезду отсутствует дорож­ная разметка 1.1 и 1.2.1 со стороны светофора «А» и «Б» на расстоянии 100 м от ближайшего рельса по пути следования. Твердое дорожное покрытие со сто­роны светофора «А» разрушено и находится в неудовлетворительном состоя­нии. На основании требований ГОСТ Р 50 597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановле­нием Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 покрытие проезжей части не долж­но иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Пра­вилах дорожного движения» на подходах к железнодорожному переезду должна быть нанесена дорожная разметка 1.1 (разделяет транспортные потоки про­тивоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд за­прещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств) и 1.2.1 (сплошная линия - обозначает край проезжей части). Прокурор просит суд обязать администрацию <...> на подходах к железнодорожному переезду-446 км направления <...> устранить нарушения действующего законодательства в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: 1) со стороны светофора «А» и «Б» нанести на расстоянии 100м дорожную разметку 1.1 (разделяющую транспортные потоки противоположных направле­ний и обозначающую границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначающую границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозна­чающую границы стояночных мест транспортных средств), 1.2.1 (сплошную линию - обозначающую край проезжей части), за исключением 10-ти метрово­го участка дороги от крайнего рельса; 2) со стороны светофора «А» на расстоянии 100м нанести твердое дорож­ное покрытие, обеспечивающее беспрепятственный пропуск автотранспорта (за исключением 10-ти метрового участка дороги от крайнего рельса).

В судебном заседании старший помощник Орловского транспортного прокурора Евтюхова Е.Н. заменила ненадлежащего ответчика- администрацию <...> на надлежащего – администрацию поселка <...> (о чем судом вынесено определение) и заявленные требования уточнила, просила суд обязать ответчика со стороны светофора «А» и «Б» нанести на расстоянии 100м дорожную разметку 1.1, 1.2.1, в том числе и на расстоянии 10-ти метров участка дороги от крайнего рельса, и со стороны светофора «А» на расстоянии 100м нанести твердое дорож­ное покрытие, обеспечивающее беспрепятственный пропуск автотранспорта, в том числе и на расстоянии 10-ти метров участка дороги от крайнего рельса.

В судебном заседании представитель ответчика администрации поселка <...> Герасимов В.А., действующий по доверенности, уточненные заявленные требования Орловского транспортного прокурора признал в полном объеме. Ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса (далее ГПК) Российской Федерации ему разъяснена и понятна.

В судебном заседании представитель третьего лица ОАО <...> Кабанов М.В., действующий по доверенности, против удовлетворения заявленных требований Орловского транспортного прокурора не возражал.

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, суд находит уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об ав­томобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции» автомобильными дорогами общего пользования местного значения посе­ления являются автомобильные дороги общего пользования в границах насе­ленных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользо­вания местного значения поселения может утверждаться органом местного са­моуправления поселения.

Согласно 14 Федерального Закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к во­просам местного значения поселения относится дорожная деятельность в от­ношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области ис­пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции» к полномочиям органов местного самоуправления в области использова­ния автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся обеспечение безопасности дорожного движения и надлежащего состояния ав­томобильных дорог местного значения.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об ав­томобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции» устройство пересечений автомобильных дорог с железнодорожными пу­тями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации. Владельцы же­лезнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды уст­ройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения желез­нодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожно­го движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в гра­ницах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлаг­баума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Россий­ской Федерации о железнодорожном транспорте. Владельцы автомобильных дорог обязаны принимать по требованию владельцев железнодорожных путей меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта.

На основании п. 3.13. инструкции по эксплуатации железнодорожных пе­реездов МПС России, утвержденной приказом МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566 для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направле­ниях, в соответствии с ГОСТ 13508-74 и ГОСТ 23457-86 перед переездами на­носится горизонтальная разметка 1.1 от ближнего рельса до разметки 1.12 (стоп-линия) и на расстоянии 100 м от разметки 1.12.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами безопасно­сти дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, об­щества и государства при обеспечении дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что железнодорожный переезд -446 км пересекает автомобильную дорогу, рас­положенную в населенном пункте <адрес>, в связи с чем указанная автодорога относится к ведению администрации поселка <...>, что подтверждается представленной в суд схемой дорог с указанием километража.

Согласно акту осмотра от <ДД.ММ.ГГГГ> подход к указанному железнодорожному переезду не соответствует действующему законодательству: на подходах отсутствует дорож­ная разметка 1.1 и 1.2.1 со стороны светофора «А» и «Б» на расстоянии 100 м от ближайшего рельса по пути следования. Твердое дорожное покрытие со сто­роны светофора «А» разрушено и находится в неудовлетворительном состоя­нии. Данный факт ответчиком в суде не оспаривался.

Неудовлетворительное содержание подходов к железно­дорожному переезду - 446 км нарушает права жителей, а также других граждан, посещающих <адрес>, на их свободу передвижения.

Согласно ч.1 ст. 39, ч.3 ст. 173 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск и при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 173 ГПК Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиком, так как признание иска не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.

Поскольку органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве ответчиков, в силу пп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты госпошлины, госпошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ч.3 ст.173, 194-197, ч.4 ст.198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Принять признание заявления ответчиком.

Заявление Орловского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации поселка <...> об обязании совершить определенные действия, удовлетворить полностью.

Обязать администрацию поселка <...> на подходах к железнодорожному переезду –446 км направления <...> со стороны светофора «А» и «Б» нанести на расстоянии 100м дорожную разметку 1.1 (разделяющую транспортные потоки противоположных направле­ний и обозначающую границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначающую границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозна­чающую границы стояночных мест транспортных средств), дорожную разметку 1.2.1 (сплошную линию - обозначающую край проезжей части), включая 10-ти метровый участок дороги от крайнего рельса.

Обязать администрацию поселка <...> на подходах к железнодорожному переезду –446 км направления <...> со стороны светофора «А» на расстоянии 100м нанести твердое дорож­ное покрытие, обеспечивающее беспрепятственный пропуск автотранспорта, включая 10-ти метровый участок дороги от крайнего рельса.

Предоставить администрации поселка <...> срок для добровольного исполнения решения суда – 3 месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Е.Н. Летов

Мотивированное решение изготовлено 05.06.2012.

Судья Е.Н. Летов