Решение Дело № 2-1573/2010
Именем Российской Федерации
Дата обезличена г. Глазов
Глазовский городской суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Машкиной Н. Ф.,
При секретаре Куртеевой О. С.,
С участием истца Касимова И. Х.,
Представителя ответчика Галаниной В. А., действующей по доверенности Номер обезличен от Дата обезличена,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Касимова И.Х. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав,
Установил:
Истец Касимов И. Х. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав.
Свои исковые требования мотивировал тем, что он Дата обезличена обратился в Управление Пенсионного фонда РФ по городу Глазову с просьбой установить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. Дата обезличена решением комиссии УПФ ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. При этом не включают в педагогический стаж работы следующие периоды деятельности: службу в рядах Советской Армии с Дата обезличена по Дата обезличена; работу в качестве пионервожатого в пионерском лагере "..." с Дата обезличена по Дата обезличена; обучение в педагогическом институте (...) с Дата обезличена по Дата обезличена. С решением УПФ он не согласен.
Основываясь на ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», и "Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», где сказано, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463. Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». В период службы в армии действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В соответствии с п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного указанным Постановлением, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, служба в составе Вооруженных Сил СССР. Службу он проходил с Дата обезличена по Дата обезличена. Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953. Однако изменения законодательства, ухудшающие положение гражданина, не должны применяться. Иное означало бы такое ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не оправдано указанными в статье 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Поэтому считает, что указанный срок должен быть зачтен в льготный стаж. Более того, в свете положений пункта 3.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях Российской Федерации", предусматривает сохранение у граждан ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) один день военной службы за два дня работы. Следовательно, служба в Советской Армии продолжительностью 2 года и 13 дней должны быть зачтены в стаж по специальности как 4 года и 26 дней. Помимо этого службу в ВС СССР он проходил в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. А именно ..., ..., .... Согласно Указа Президиума ВС СССР от 10 февраля 1960 "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" п.5 п.п. д: "д) засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности". Указанная местность согласно Перечню районов Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года "О льготах для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", входит в указанную категорию территорий. Тот факт, что 2 года службы рассматривались, как 3 года работы свидетельствует получение им государственной награды "Медаль за строительство Байкало-Амурской Магистрали". В Положении о медали "За строительство Байкало-Амурской Магистрали" в п.1 абз.2 сказано: "...медалью, как правило, награждаются. ..проработавшие на строительстве и по его обслуживанию не менее трех лет». На основании изложенного, считает, что служба в ВС СССР должна исчисляться для начисления льготного стажа как 1 к 1,5 годам. Факт службы на ..., ..., ... подтверждается справкой из войсковой части 96591 от Дата обезличена за Номер обезличен.
До Дата обезличена действовали Списки, утвержденные постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, в соответствии с которыми в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости включались периоды работы в должности «пионервожатый» и «старший пионервожатый». С Дата обезличена по Дата обезличена он работал в качестве штатного пионервожатого в пионерском лагере "..." завода "...". У него имеется справка о том, что он действительно работал в качестве вожатого в указанное время. И выписка из приказа ... (Номер обезличен от Дата обезличена) о том, что он был направлен для работы в составе педотряда в пионерский лагерь "..." на 3 смены. Факт начисления и получения заработной платы подтверждается комсомольским билетом Номер обезличен, выданным Балезинским райкомом ВЛКСМ, Удмуртской АССР от Дата обезличена, где за Дата обезличена сделаны отметки об уплаты членских взносов и в графе "месячный заработок" указаны соответственно за июнь, июль и август месяцы следующие данные (заработная плата): 111,00 руб., 124,00 руб., 136,00 руб. Дата обезличена Конституционный суд РФ вынес Постановление № 2-П, в котором высказал свою позицию, суть ее сводиться к тому, что в случае, если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы. Таким образом, со ссылкой на Постановление № 2-П от 29 января 2004 года стало возможным применение Постановления СМ СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, а стало быть, работа в должности «пионервожатый» и «старший пионервожатый» должна включаться в стаж для назначения досрочной пенсии.
Просит суд:
отменить решение УПФ в части отказа включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период службы в рядах ВС СССР с Дата обезличена по Дата обезличена;
обязать УПФ включить в стаж для назначения досрочной пенсии период службы в ВС СССР с учетом ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ и Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года "О льготах для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера";
отменить решение УПФ в части отказа включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы в должности пионервожатого с Дата обезличена по Дата обезличена;
обязать УПФ включить в стаж для назначения досрочной пенсии период работы в должности пионервожатого с Дата обезличена по Дата обезличена;
отменить решение УПФ в части отказа включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период учебы в ... с Дата обезличена по Дата обезличена;
обязать УПФ включить в стаж для назначения досрочной пенсии период учебы в ... с Дата обезличена по Дата обезличена;
признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости;
назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в УПФ, а именно с Дата обезличена.
Истцом в порядке ст. 39 ГПК РФ изменен предмет иска, просит суд:
признать решение Номер обезличен от Дата обезличена комиссии Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики об отказе установления пенсии Касимову И.Х. незаконным и признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости согласно ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ;
включить в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости по ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ периоды с Дата обезличена по Дата обезличена (служба в рядах ВС СССП с учетом Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащего» абз. 1, п. 3, ст. 10) и с Дата обезличена по Дата обезличена (работа в пионерском лагере «...» в качестве пионервожатого);
обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики назначить Касимову И.Х. досрочную трудовую пенсию по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ;
выплатить назначенную трудовую пенсию по старости с Дата обезличена.
В судебном заседании истец Касимов И. Х. исковые требования и доводы изложенные в иске поддержал. Дополнительно пояснил, что в исковом заявлении имеется описка в указании периода работы в качестве пионервожатого, работал от до Дата обезличена.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика Галанина В. А. исковые требования не признала, пояснила, что решением Комиссии от Дата обезличена Номер обезличен было принято решение об установлении Касимову И. X. стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на дату обращения в количестве 20 лет 11 месяцев 02 дня и отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа, что отражено в решении от Дата обезличена Номер обезличен.
В результате определения права истца, Управление не зачло в педагогический стаж следующие периоды работы истца: с Дата обезличена по Дата обезличена - период учёбы в ...; с Дата обезличена по Дата обезличена - период службы в рядах СА; с Дата обезличена по Дата обезличена - период работы в должности вожатого в пионерском лагере «...». Право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствие с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года, связывается не с любой работой в определенной профессиональной сфере, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизическими нагрузками, обусловленным исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда. При определении права на данный вид пенсии Управление применяет Список должностей и учреждений, а так же правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Данные Списки созданы с целью их буквального толкования и применения единой практики по назначению досрочных пенсий.
В случае отсутствия права на досрочную трудовую пенсию по старости, исчисленную по условиям и нормам, предусмотренным действующими нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, право на соответствующий вид пенсии может быть рассмотрено с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П. А именно, следует применять постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 за периоды работы до 01 ноября 1999 года и постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 за периоды работы с 01 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года. Истец просит применить последовательно пенсионное законодательство, действовавшее во время работы истца по невключённым в льготный стаж периодам. Все оспариваемые периоды работы приходятся на действие Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Согласно Постановлению, службу истца в составе Вооружённых Сил СССР с 11 мая 1985 года по 24 мая 1987 года (02 года 14 дней) можно включить согласно пп. г) п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, но в календарном размере. Истец просит включить один день военной службы за два дня работы и указывает на норму Федерального Закона № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года, которую нельзя применить, так как Постановление № 1397 имело юридическую силу до 01 октября 1993 года. Доводы истца о том, что службу в рядах Советской Армии включать как работу, на основании Положения о медали «За строительство Байкало-Амурской Магистрали» нельзя принять во внимание, так как пенсионного законодательства данное Положение не касалось.
Период невключения работы в должности пионервожатого в пионерском лагере в льготный стаж истца был проанализирован специалистами и описан в протоколе Номер обезличен от Дата обезличена. Так как истец предоставил новые документы по периоду работы в лагере только в судебное заседание, то специалисты не имели возможности проанализировать их и на момент вынесения отказа не было достаточных оснований для включения этого стажа. Согласно предоставленного комсомольского билета Номер обезличен, с отметками об уплате членских взносов в месяцы работы в лагере с Дата обезличена по Дата обезличена, можно сделать вывод, что это был доход (заработная плата), которая была выше, чем получаемая истцом стипендия. На основании Положения Номер обезличен, данный период работы истца с Дата обезличена по Дата обезличена года (02 месяца 24 дня) можно взять в льготное исчисление стажа.
Истцом на момент подачи заявления не выработан необходимый для назначения льготный педагогический стаж 25 лет. Так как истец не выполнил условие пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Управление отказало ему в назначении пенсии. На момент рассмотрения дела, у истца можно включить 23 года 02 месяца 10 дней льготного педагогического стажа, что говорит о том, что право на досрочную пенсию у истца ещё не наступило. В связи с чем просит в удовлетворении иска отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и изучив, предоставленные доказательства суд приходит к следующему.
На основании письменного доказательства по делу: заявления от Дата обезличена, судом установлено, что Касимов И.Х., Дата обезличена обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости
Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики Номер обезличен от Дата обезличена Касимову И. Х. в назначении пенсии по старости по ст. 27 п. 1 пп. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ З «О трудовых пенсиях Российской Федерации» отказано.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсии по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность, независимо от их возраста.
Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Действуя в пределах, предоставленных законом полномочий, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Судом установлено, что ответчиком в специальный стаж засчитаны периоды работы истца, составляющие в общей сложности 20 лет 11 месяцев 2 дня.
Предметом спора является период службы истца в рядах Советской Армии с Дата обезличена по Дата обезличена и период работы в пионерском лагере «...» в качестве пионервожатого с Дата обезличена по Дата обезличена.
Согласно справке начальника отдела ВК УР по ..., ..., ... и ... от Дата обезличена Номер обезличен, Касимов И. Х. в период с Дата обезличена по Дата обезличена проходил военную службу по призыву. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.
Из письменных доказательств: справки начальника пионерского лагеря от Дата обезличена; архивной справки Номер обезличен от Дата обезличена, архивной справки Номер обезличен от Дата обезличена, зачетной книжки Номер обезличен, характеристики, выданной начальником пионерского лагеря и старшей пионервожатой Дата обезличена, следует, что в период времени с Дата обезличена по Дата обезличена Касимов И. Х. работал в качестве пионервожатого в пионерском лагере «...».
Кроме того, суд находит, что в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что работа Касимова И. Х. являлась штатной работой, то есть работа за которую выплачивалась заработная плата.
Так, согласно комсомольского билета Номер обезличен, судом установлено, что в период времени за Дата обезличена, Дата обезличена, Дата обезличена Касимов И. Х. имел месячный заработок соответственно 111,00 руб., 124,00 руб., 146,00 руб., уплачены членские взносы соответственно 1,10 руб., 1,20 руб., 1,40 руб. До и после указанного периода получал степендию.
В соответствии с п. 59 Устава ВЛКСМ (действовавшего в спорный период времени) ежемесячные членские взносы для уплаты членов ВЛКСМ устанавливались исходя из заработка в месяц – от 101 до 105 руб. – 1%.
Указанное обстоятельство, подтверждается также допрошенными в судебном заседании свидетелями ФИО1, ФИО2, показаниям которых у суда нет оснований не доверять. Их заинтересованность в исходе дела судом не установлена.
В судебном заседании свидетель ФИО1 суду показала, что в Дата обезличена работала воспитателем в пионерском лагере «...», в отряде с ней работал пионервожатым Касимов И. Х., который в последующем остался работать еще две смены, об этом ей известно так как ее несовершеннолетний сын был в лагере остальные две смены и говорил ей об этом.
Из показаний свидетеля ФИО2 следует, что до замужества она носила фамилию «...», училась она вместе с Касимовым И. Х., летом Дата обезличена они вместе работали пионервожатыми в лагере «...». Работали все три смены, за работу получили заработную плату за каждый месяц. В подтверждение их работы в лагере им выдали справку, пояснили, что она будет необходима при решении вопроса для начисления педагогического стажа, так как их работа в должности пионервожатого входит в педагогический стаж.
Оценивая исследованные доказательства в совокупности суд приходит к выводу, что в судебном заседании достоверно установлен факт работы Касимова И. Х. в качестве пионервожатого в период времени с Дата обезличена по Дата обезличена. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.
Список и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, не предусматривают включение службы в Вооруженных силах и работу в качестве пионервожатого в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Положения ч. 2 ст. 6. ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В своем постановлении Конституционный Суд Российской Федерации от 29 января 2004 года за № 2-П указал на необходимость сохранения за гражданами, приобретшим пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенных прав на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В указанные спорные периоды времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
Подпунктом «г» пункта 1 указанного Положения предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Согласно пункта 2 Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа в пионерских лагерях в качестве пионервожатых.
Период службы Касимова И. Х. в Советской Армии и период работы в качестве пионервожатого относиться к периодам деятельности до Дата обезличена, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Таким образом, период службы Касимова И. Х. и период работы в качестве пионервожатого подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и возникновения у него на это права.
Кроме того, с учетом требований п. 4 вышеуказанного Положения от 17 декабря 1959 года № 1397, данные периоды не превышают 1/3 стажа, требуемого для назначения пенсии.
Суд находит, что требования истца о включении в стаж работы по специальности службу в Советской Армии по призыву из расчета одного дня военной службы за два дня работы с учетом положений абз. 1 п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» основаны на ошибочном толковании содержания данного нормативного акта.
В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Льготное исчисление периодов военной службы по призыву (пункт 3 статьи 10) предусмотрено Федеральным законом «О статусе военнослужащих» только для категории лиц, установленной ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Доводы истца, приведенные в основании иска об ичислении службы в ВС ССР как 1 к 1,5 годам, по тем основаниям, что служба проходила в районах Крайнего Севера и в местностях приравненных к районам Крайнего севера, не подлежат рассмотрению, поскольку суд в соответствии с требованиями ст. 196 ГПК РФ принимает решение по заявленным истцом требованиям.
С учетом вышеизложенного и установленного, суд находит решение Номер обезличен от Дата обезличена в части отказа о включении в специальный стаж, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода службы в Вооруженных Силах СССР с Дата обезличена по Дата обезличена и периода работы в должности пионервожатого в пионерском лагере «...» с Дата обезличена по Дата обезличена незаконным и считает возможным включить указанные периоды в педагогический стаж Касимова И. Х.
Следовательно, на момент обращения за назначением пенсии в связи с педагогической деятельностью Дата обезличена, а также на момент рассмотрения дела в суде истец имеет педагогический (специальный) стаж 23 года 02 месяца 10 дней.
Суд находит, что истцом не выработан необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» педагогический стаж 25 лет, в связи с чем оснований для удовлетворения требований об обязании ответчика назначить и выплатить Касимову И. Х. досрочную трудовую пенсию с Дата обезличена удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск Касимова И.Х. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав, удовлетворить частично.
Признать решение Номер обезличен Управления Пенсионного Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики от Дата обезличена об отказе в установлении пенсии Касимову И.Х. в части невключения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости согласно ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода службы в Вооруженных Силах СССР с Дата обезличена по Дата обезличена и периода работы в должности пионервожатого в пионерском лагере «...» с Дата обезличена по Дата обезличена, незаконным
Включить Касимову И.Х. в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период службы в Вооруженных Силах СССР с Дата обезличена по Дата обезличена и период работы в должности пионервожатого в пионерском лагере «...» с Дата обезличена по Дата обезличена.
В удовлетворении исковых требований об обязании Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики назначить Касимову И.Х. досрочно трудовую пенсию по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и выплатить назначенную трудовую пенсию по старости с Дата обезличена, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи жалобы через Глазовский городской суд Удмуртской Республики.
Днем изготовления решения определить Дата обезличена.
Судья Н. Ф. Машкина