Решение Дело № 2-1827/2010
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Глазов
Глазовский городской суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Машкиной Н. Ф.,
При секретаре Куртеевой О. С.,
С участием представителя истца Касаткина А. В., действующего по нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ по реестру №,
Представителя ответчика Корепанова С. А., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Медведцева В.И. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики о восстановлении права на досрочную трудовую пенсию по старости,
Установил:
Истец Медведцев В. И. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики о восстановлении права на досрочную трудовую пенсию по старости.
Свои исковые требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики № ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года №.173- ФЗ, в связи с отсутствием требуемого специального педагогического стажа в 25 лет, был установлен специальный стаж 22 года 10 месяцев 14 дней. Период службы в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включён в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Считает, что период службы в Вооружённых Силах СССР должен быть включен в размере 3 года 10 месяцев 2 дня в соответствии с действующими нормами законодательства или 1 год 11 месяцев 1 день в календарном исчислении. Свои требования обосновывает на соответствующих социальных гарантиях Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (п. 2 ст. 2, п. 5 ст. 2, п. 1 ст. 10, пп.4, 5 ст. 3). Так, время нахождения граждан на военной службе по призыву при нормальных условиях засчитывается в трудовой стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы (абз. 1 п. 3 ст. 10 закона). Кроме этого, в оспариваемый период действовали Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» и Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, где в Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения в п.п. «г» п. 1 прямо указывается, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. При этом также отсутствуют предписания об обязательности наличия педагогического стажа как непосредственно до службы в ВС СССР так и непосредственно после окончания службы в ВС СССР. При таких законных основаниях его специальный педагогический стаж с зачётом службы в Вооружённых Силах СССР на ДД.ММ.ГГГГ (на дату подачи заявления в УПФ РФ) составил 26 лет 8 месяцев 19 дней. Отказ Пенсионного фонда в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости является неправомерным, ограничивающим его пенсионные права. В связи с чем просит признать незаконным решение комиссии УПФ РФ в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязать УПФ РФ в г. Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей; взыскать судебные расходы в сумме 200,00 руб.
В судебном заседании представитель истца Касаткин А. В. исковые требования и доводы изложенные в иске поддержал.
В судебное заседание истец Медведцев В. И. не явился, согласно поступившего в суд письменного заявления, просит дело рассмотреть в его отсутствие, в присутствии его представителя. Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ определил дело рассмотреть по существу в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель ответчика Корепанов С. А. исковые требования не признал, пояснил, что действующее законодательство не предусматривает включение в специальный педагогический стаж период службы в рядах Вооруженных Сил СССР.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и изучив, предоставленные доказательства суд приходит к следующему.
На основании письменного доказательства по делу: заявления от ДД.ММ.ГГГГ, судом установлено, что Медведцев В.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ Медведцеву В. И. в назначении пенсии по старости по ст. 27 п. 1 пп. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации» отказано.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсии по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность, независимо от их возраста.
Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Действуя в пределах, предоставленных законом полномочий, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Судом установлено, что ответчиком в специальный стаж засчитаны периоды работы истца, составляющие в общей сложности 22 года 10 месяцев 14 дней.
Предметом спора является период службы истца в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании письменных доказательств по делу: военного билета № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ; справки военного комиссара г. Глазова и Глазовского района от ДД.ММ.ГГГГ №, судом установлено, что Медведцев В. И. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по призыву. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.
Список и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, не предусматривают включение службы в составе Вооруженных Сил СССР в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Положения ч. 2 ст. 6. ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В своем постановлении Конституционный Суд Российской Федерации от 29 января 2004 года за № 2-П указал на необходимость сохранения за гражданами, приобретшим пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенных прав на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В указанные спорные периоды времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
Подпунктом «г» пункта 1 указанного Положения предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Период службы Медведцева В. И. в составе Вооруженных Сил СССР относиться к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Таким образом, период службы Медведцева В. И. в составе Вооруженных Сил СССР подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и возникновения у него на это права.
Кроме того, с учетом требований п. 4 вышеуказанного Положения от 17 декабря 1959 года № 1397, данный период не превышают 1/3 стажа, требуемого для назначения пенсии.
Суд находит, что требования истца о включении в стаж работы по специальности службу в Советской Армии по призыву из расчета одного дня военной службы за два дня работы с учетом положений абз. 1 п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» основаны на ошибочном толковании содержания данного нормативного акта.
В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Льготное исчисление периодов военной службы по призыву (пункт 3 статьи 10) предусмотрено Федеральным законом «О статусе военнослужащих» только для категории лиц, установленной ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
С учетом вышеизложенного и установленного, суд находит решение № № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа о включении в специальный стаж, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным и считает возможным включить указанный период в педагогический стаж Медведцева В. И.
Следовательно, на момент обращения за назначением пенсии в связи с педагогической деятельностью ДД.ММ.ГГГГ истец имел педагогический стаж 24 года 09 месяцев 15 дней.
В судебном заседании установлено, что истец продолжает осуществлять трудовую деятельность, которая подлежит включению в педагогический стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ З «О трудовых пенсиях Российской Федерации». Требуемый специальный педагогический стаж в 25 лет выработан Медведцевым В. И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, соответственно с ДД.ММ.ГГГГ он имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Таким образом, суд находит, что на момент рассмотрения дела истцом выработан необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» педагогический стаж 25 лет, в связи с чем, имеются правовые основания для обязания ответчика назначить и выплатить Медведцеву В. И. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд считает необходимым возложить на ответчика и взыскать в пользу истца судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200,00 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск Медведцева В.И. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики о восстановлении права на досрочную трудовую пенсию по старости, удовлетворить частично.
Признать решение № Управления Пенсионного Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии Медведцеву В.И. в части невключения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости согласно ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконным
Включить Медведцеву В.И. в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики назначить Медведцеву В.И. досрочно трудовую пенсию по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить назначенную трудовую пенсию по старости.
Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики в пользу Медведцева В.И. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200,00 руб.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Глазовский городской суд Удмуртской Республики.
Судья Н. Ф. Машкина