Решение Дело № 2-1419/2011 Именем Российской Федерации посёлок Яр ДД.ММ.ГГГГ Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Тутынина С.С., При секретаре Веретенниковой Н.В., С участием: Представителя истца – помощника прокурора <адрес> УР Кротовой Е.В., Представителя ответчика Администрации МО «<данные изъяты>» Колобковой Н.А., действующей на основании доверенности, Представителя ответчика МБУЗ «<данные изъяты>» - Багдасарян Г.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики к Администрации МО «<данные изъяты>» и МБУЗ «<данные изъяты> <данные изъяты>» о признании незаконным бездействие и понуждении к выполнению мероприятий по устранению причин, препятствующих лицензированию, установил: <адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском к Администрации МО «<данные изъяты>» и МБУЗ «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействие и понуждении к выполнению мероприятий по устранению причин, препятствующих лицензированию. В обоснование заявленных требований прокурор указывает на то, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки в <данные изъяты> пункте (далее ФАП) установлено, что данный ФАП осуществляет свою деятельность без лицензии, причиной, препятствующей получению лицензии является нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности. В нарушение требований гл.6, п.5.3, п.7.2 Сан ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в процедурных, перевязочных кабинетах не установлены умывальники для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями, дозаторами с жидким мылом и растворами антисептиков. В кабинете, в котором проводится обработка инструментов, не установлена специальная раковина. В нарушение п.7.2 указанного Сан ПиНа искусственная освещенность (общая и местная), источника света, типы ламп, не соответствуют действующим нормативным документам. Выявлены также нарушения пожарной безопасности, а именно: 1.в здании ФАПа отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (НПБ-110-03, утвержденные приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №); 2.отсутствет система оповещения людей о пожаре (НПБ-104-03); 3.в нарушение п.2.1.21 ПУЭ соединения и разветвления электрических проводов выполнены без сварки, пайки, опрессовки или специальных зажимов; 4.в нарушение Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не проведен замер сопротивления изоляции электрических приборов и кабелей (не представлены акты). Ответственность за нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несет МБУЗ «<данные изъяты>», а также собственник имущества – администрация муниципального образования «<данные изъяты>». Предъявление заявления прокурором <адрес> вызвано зашитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц. В связи с изложенным, прокурор просит суд: Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> <данные изъяты>» по невыполнению мероприятий, направленных на устранение причин, препятствующих лицензированию ФАП <данные изъяты> <адрес> УР; В срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» и муниципальное учреждение здравоохранение «<данные изъяты> <данные изъяты>» выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений, препятствующих получению лицензии ФАПом <данные изъяты>: провести дополнительные светильники, установить дополнительные раковины с монтажом системы водоснабжения и канализации, произвести замер сопротивления изоляции электрических проводов и кабелей, соединения и разветвления электрических проводов привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности; В срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» и муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> <данные изъяты>» выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений, препятствующих получению лицензии ФАПом <данные изъяты>: установить автоматическую пожарную сигнализацию, установить систему оповещения людей о пожаре. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> в порядке ст.39 ГПК РФ изменила предмет заявленных требований, а именно просит суд: Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> <данные изъяты>» по невыполнению мероприятий, направленных на устранение причин, препятствующих лицензированию ФАП <данные изъяты> <адрес> УР; Обязать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» и муниципальное учреждение здравоохранение «<данные изъяты>» в течение четырёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений, препятствующих получению лицензии ФАПом <данные изъяты>: провести дополнительные светильники, установить дополнительные раковины с монтажом системы водоснабжения и канализации, произвести замер сопротивления изоляции электрических проводов и кабелей, соединения и разветвления электрических проводов привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности; В срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» и муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> <данные изъяты>» выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений, препятствующих получению лицензии ФАПом <данные изъяты>: установить автоматическую пожарную сигнализацию, установить систему оповещения людей о пожаре. Заявленные требования помощник прокурора <адрес> в судебном заседании, с учётом заявления в порядке ст.39 ГПК РФ, поддержала в полном объеме, обосновала доводами, изложенными в исковом заявлении, просит иск удовлетворить. Представитель ответчика МО «<данные изъяты>» и представитель ответчика МБУЗ «<данные изъяты>» в судебном заседании иск признали в полном объёме, о чём представили суду письменные заявления. Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска представителями ответчиков не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, полномочия представителей ответчиков признавать иск подтверждены доверенностью, а потому суд принимает признание иска ответчиками. Последствия признания иска представителям ответчиков разъяснены и понятны. Судом установлено, что фельдшерско-акушерский пункт (далее ФАП), находящийся в деревне <адрес> УР, является структурным подразделением Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ярская центральная районная больница» и осуществляет медицинскую деятельность без соответствующей лицензии. Препятствием к получению Структурным подразделением МБУЗ «<данные изъяты> <адрес> (ФАПом) лицензии на право осуществления медицинской деятельности являются следующие нарушения санитарно-эпидемиологических и противопожарных правил: В нарушение требований гл.6, п.5.3, п.7.2 Сан ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в процедурных, перевязочных кабинетах не установлены умывальники для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями, дозаторами с жидким мылом и растворами антисептиков; В кабинете, в котором проводится обработка инструментов, не установлена специальная раковина; В нарушение п.7.2 указанного Сан ПиНа искусственная освещенность (общая и местная), источника света, типы ламп, не соответствуют действующим нормативным документам. Выявлены также нарушения пожарной безопасности, а именно: 1.в здании ФАПа отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (НПБ-110-03, утвержденные приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №); 2.отсутствет система оповещения людей о пожаре (НПБ-104-03); 3.в нарушение п.2.1.21 ПУЭ соединения и разветвления электрических проводов выполнены без сварки, пайки, опрессовки или специальных зажимов; 4.в нарушение Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не проведен замер сопротивления изоляции электрических приборов и кабелей (не представлены акты). В силу ст.37.1 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в РФ» медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, должностных лиц. Согласно ст.37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В силу ст.210 ГК РФ ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ч.2 ст.120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несёт собственник его имущества. Таким образом, ответственность за нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несет МБУЗ «<данные изъяты>», а также собственник имущества (задания ФАП <данные изъяты>) – Администрация МО «<данные изъяты>». Наличие указанных нарушений законодательства, выразившиеся в невыполнении мероприятий по соблюдению санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, привело к невозможности получения ФАПом <данные изъяты> лицензии на право осуществления медицинской деятельности, а также ставит в опасность жизнь и здоровье, как пациентов учреждения здравоохранения, медперсонала, так и граждан, обращающихся в ФАП за медицинской помощью, то есть неопределенного круга лиц. В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом. С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором <адрес> требования, принимая во внимание признание иска представителями ответчиков, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковое заявление прокурора <адрес> Удмуртской Республики к Администрации МО «<данные изъяты>» и МБУЗ «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействие и понуждении к выполнению мероприятий по устранению причин, препятствующих лицензированию, удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты> <данные изъяты>» по невыполнению мероприятий, направленных на устранение причин, препятствующих лицензированию ФАП д<данные изъяты> <адрес> УР. Обязать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» и Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> <данные изъяты>» в течение четырёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений, препятствующих получению лицензии ФАПом <данные изъяты>: провести дополнительные светильники, установить дополнительные раковины с монтажом системы водоснабжения и канализации, произвести замер сопротивления изоляции электрических проводов и кабелей, соединения и разветвления электрических проводов привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности; В срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» и муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> <данные изъяты>» выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений, препятствующих получению лицензии ФАПом <данные изъяты>: установить автоматическую пожарную сигнализацию, установить систему оповещения людей о пожаре. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со вынесения путем подачи жалобы через Глазовский районный суд. Судья С.С.Тутынин