об обязании к установке пандуса



Решение Дело № 2-653/2011

Именем Российской Федерации

01 апреля 2011 года г. Глазов

Глазовский городской суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Машкиной Н. Ф.,

При секретаре Куртеевой О. С.

С участием помощника Глазовского межрайонного прокурора Князева А. В.,

Представителя ответчика Трефиловой Н. А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за ,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Глазовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Глазовского района Удмуртской Республики об обязаннии к установке пандуса,

Установил:

Глазовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Глазовского района Удмуртской Республики об обязаннии к установке пандуса.

В обосновании заявленного указал, что в деятельности Администрации Глазовского района выявлены нарушения законодательства об инвалидах, выражающиеся в том, что Администрация не создала условий инвалидам для беспрепятственного доступа к помещениям здания, расположенного по адресу: <адрес>, в частности не обустроила входную группу указанного здания, находящегося в собственности Администрации Глазовского района, пандусами. Указанные мероприятии должны проводиться собственником. Обращение прокурора с данным исковым заявлением обусловлено необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, и в первую очередь лиц с ограниченными возможностями, передвигающихся при помощи специальных средств. Просит обязать Администрацию Глазовского района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить пандус на входной группе здания, расположенного по адресу: <адрес>, для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в помещения указанного здания.

В судебном заседании помощник Глазовского межрайонного прокурора Князев А. В. на исковых требованиям и доводах, изложенных в иске наставила.

В судебном заседании представитель ответчика Трефилова Н. А. исковые требования признала. Пояснила, что в настоящее время разработана техническая документация и локальная смета на устройство пандуса, решен вопрос с подрядчиком, в течении указанного срока пандус будет установлен.

Выслушав лиц, участвующих в деле изучив и исследовав предоставленные суду материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия , пунктом Устава, Администрация муниципального образования «Глазовский район» является юридическим лицом

В силу ст. 48 ГКРФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Собственником административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, является Муниципальное образование «Глазовский район», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГГГ.

На основании технического паспорта, судом установлено, что вход в административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудован пандусом.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются...

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Статья 2 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.

Таким образом, положения указанных норм направлены на урегулирование вопроса обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры. В частности, предусматривает обязанность организации независимо от организационно-правовых форм создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфрастуктуры.

Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относиться и здание Администрации муниципального образования «Глазовский район».

Проанализировав вышеприведенные нормы закона и предоставленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку факт нарушения доступности здания Администрации муниципального образования «Глазовский район» для маломобильных групп населения нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.

В силу ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ суд считает необходимым судебные расходы, понесенные судом при рассмотрении гражданского дела возложить на ответчика и взыскать с него в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление Глазовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Глазовского района Удмуртской Республики об обязаннии к установке пандуса, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Глазовский район» установить пандус на входной группе здания, расположенного по адресу: <адрес>.

Установить Администрации муниципального образования «Глазовский район» срок для совершения вышеуказанных действий три месяца, после вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Администрации муниципального образования «Глазовский район» в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия путем подачи кассационной жалобы через Глазовский городской суд Удмуртской Республики.

Судья Н. Ф. Машкина

...а