О признании незаконным бездействия и о понуждении к размещению на официальном сайте информации, предусмотренной законодательством



Решение Дело № 2-1759/2011

Именем Российской Федерации

посёлок Яр ДД.ММ.ГГГГ

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Тутынина С.С.,

При секретаре Веретенниковой Н.В.,

С участием:

<адрес> Гаптрахманова И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте администрации района информацию, предусмотренную ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,

установил:

<адрес> УР, действуя в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением к муниципальному образованию «<данные изъяты>» с требованием о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности опубликовать на официальном сайте администрации района сети Интернет информацию о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и об их квалификации по видам экономической деятельности и иной информации, предусмотренной ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В обоснование иска прокурор указал на то, что при проверке соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в сфере информационной поддержки предпринимателей установлено, что в нарушение требований ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусматривающей, что оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, Администрация муниципального образования «<данные изъяты>» информацию о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности и иную информацию, предусмотренную частью 2 ст. 19 вышеназванного закона на официальном сайте администрации района не разместила.

По указанным основаниям прокурор района просит признать бездействие Администрации муниципального образования «<данные изъяты>», выразившееся в не раскрытии информации, предусмотренной ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в сети Интернет, незаконной и обязать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на официальном сайте администрации района информацию, предусмотренную ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

При рассмотрении дела по существу в судебном заседании прокурор Гаптрахманов И.М. исковые требования поддержал по основаниям указанным в нём, просил иск удовлетворить.

Ответчик - представитель муниципального образования «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился. Глава муниципального образования «<данные изъяты>» представил суду письменное заявление, в котором указал, что исковые требования прокурора района признал в полном объеме, просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика и третьего лица.

В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принял признание ответчиком исковых требований прокурора <адрес> УР. Оснований, предусмотренных ст. 68 ч. 2 ГПК РФ признание ответчиком обстоятельств, на которых прокурор основывает свои требования, освобождает последнего от дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно ст. 173 ч. 3 ГПК РФ суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тесту - Закон № 209-ФЗ) предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются, в числе других открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

На основании п. 1 ст. 16 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Согласно ч.1 ст. 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Часть 2 вышеназванного закона предусматривает, что информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

7) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователь информации может направить и получить запрашиваемую информацию. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Согласно статье 3 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории <адрес> Удмуртской Республики» территория сельского поселения муниципальное образование «<данные изъяты>» включена в состав муниципального образования «<данные изъяты>».

Таким образом, в силу требований федерального законодательства Администрация муниципального образования «<данные изъяты>» обязана размещать перечень информации, предусмотренный частью 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ на официальной сайте муниципального поселения в сети Интернет, а в случае отсутствия у муниципального поселения официального сайта, указанная информация должна быть размещена на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит муниципальное поселение.

Поскольку вина Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» заключается в бездействии, выразившемся в не размещении информации, предусмотренной федеральным законом, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора, при этом учитывает, что к бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих органов.

Нарушенное право в силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 3, 4 ГПК РФ подлежит защите путем понуждения Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» к исполнению возложенной на неё обязанности.

Срок размещения информации предусмотренной ч.2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ, указанный прокурором, суд находит достаточным для исполнения данной обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте администрации района информацию, предусмотренную ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» по не раскрытию информации, предусмотренной ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в сети Интернет незаконной.

Обязать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» информацию, предусмотренную ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: С.С.Тутынин