Дело № 2-413-2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 февраля 2011 года г. Глазов Глазовский городской суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Кислухиной Э.Н., при секретаре Ворончихиной А.Ю., с участием истца Ившиной А.А., представителя ответчика ОАО «Удмуртавтотранс» Аккузина А.А., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ившиной А. А. к ОАО «Удмуртавтотранс» в лице Глазовского филиала о понуждении к представлению мер социальной поддержки, установил: Ившина А.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ОАО «Удмуртавтотранс» в лице Глазовского филиала о понуждении к представлению мер социальной поддержки, обосновав требования тем, что является членом садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) «...», на территории которого находится принадлежащий ей садовый участок. Проживая в <адрес>, для проезда до СНТ «...», расположенного в <адрес>, пользуется автобусным маршрутом № сообщением <данные изъяты>. Перевозку пассажиров по этому маршруту осуществляет Глазовский филиал ОАО «Удмуртавтотранс». В соответствии с п. 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике» для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О реабилитации жертв политических репрессий», «О донорстве крови и ее компонентов», Законом Удмуртской Республики «О звании «Ветеран труда Удмуртской Республики», установлен проезд на всех видах городского транспорта общего пользования и автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси) по социальному проездному билету. Конечный пункт маршрута №, находится на расстоянии <данные изъяты> км от <адрес>, движение автобусов по маршруту осуществляется ежедневно по утвержденному расписанию (графику), перевозка производится на основании публичного договора перевозки, заключаемого с каждым пассажиром путем продажи билета. С учетом указанных обстоятельств, маршрут № является, в силу Федерального закона от 08 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, маршрутом регулярных перевозок пассажиров, осуществляемым в пригородном сообщении транспортом общего пользования. Поскольку является ветераном труда, относится к категории граждан, указанной в постановлении Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 170, то имеет право на проезд на всех видах автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси), включая маршрут №, по социальному проездному билету. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Глазовский филиал ОАО «Удмуртавтотранс» отказывается перевозить пассажиров по маршруту № по социальному проездному билету, мотивируя тем, что этот маршрут не является пригородным, так как не связывает между собой два населенных пункта. Факт отказа перевозчика в перевозке пассажиров на маршруте № по социальному проездному билету перевозчиком не отрицается, свою позицию по этому вопросу руководство Глазовского филиала доводило до населения через средства массовой информации. Поэтому она, истец, считает, что данное обстоятельство не нуждается в доказывании, однако, при необходимости отказа перевозчика в применении социального проездного билета на маршруте № будут предоставлены в суде. Отказ перевозчика в проезде на маршруте № по социальным проездным билетам считает незаконным, так как в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» данный маршрут является пригородным. Так как относится к категории граждан, которой предоставлено право на проезд автомобильным транспортом пригородного сообщения по социальному проездному билету, отказ ОАО «Удмуртавтотранс» в перевозке пассажиров по маршруту № по социальному проездному билету непосредственно затрагивает ее права на реализацию государственных мер социальной поддержки. Просит признать незаконным, как нарушающий постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике», отказ открытого акционерного общества «Удмуртавтотранс» в перевозке ее, истца, по маршруту № сообщением <данные изъяты> по социальному проездному билету; обязать открытое акционерное общество «Удмуртавтотранс» не препятствовать ей, истцу, в проезде по маршруту № сообщением <данные изъяты> по социальному проездному билету. Истец Ившина А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ ездила до СНТ «...» на автобусе по маршруту № сообщением <данные изъяты> по социальному проездному билету, в ДД.ММ.ГГГГ, когда отказали в перевозке по социальному проездному билету, указанный билет не приобретала, кондуктору его не предоставляла, производила оплату за проезд. Обратилась с настоящим иском в суд в целях осуществления перевозки в будущем по социальному проездному билету, не оспаривает, что в настоящее время перевозка по маршруту <данные изъяты> не осущствляется. В судебном заседании представитель ответчика Аккузин А. А. исковые требования истца не признал, пояснил, что маршрут № действовал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ за № с ДД.ММ.ГГГГ движение по указанному маршруту прекращено, то есть на момент рассмотрения дела маршрут не функционирует, перевозку пассажиров они не осуществляют, соответственно нет предмета спора. Факт отказа в перевозке по указанному маршруту пассажиров, имеющих льготы не оспаривают, так как указанный маршрут № не являлся маршрутом пригородного сообщения. В связи с тем, что дорога не соответствует требованиям безопасности, указанный маршрут Администрацией муниципального образования не был включен в конкурсную документацию на осуществление перевозок, так же не включен в сводное расписание движения по пригородным маршрутам на территории муниципального образования «Глазовский район». Маршрут являлся «заказным», перевозка пассажиров осуществлялась на основании договоров перевозки, заключенных с Председателями Обществ на период огородного сезона, перевозка пассажиров осуществлялась предприятием по собственной инициативе на свой страх и риск. Маршрут не был включен в число социально-значимых маршрутов, в связи с чем не включен и в объем транспортной работы, в соответствии с которым осуществляется возмещение выпадающих доходов за провозку граждан по социальным проездным билетам по территории <адрес>. В настоящее время учет социальных проездных ведется по территориальному принципу, у предприятия заключен договор с Почтой России и социальные проездные билеты реализуются Почтой России. Если гражданин приобретает социальный проездной билет в <адрес>, то дотация согласно Положения идет на <адрес>. От того, что они будут осуществлять проезд по социальным проездным билетам в пригороде, им никто эти расходы возмещать не будет. В судебное заседание представитель третьего лица Администрации Муниципального образования «Глазовский район» не явился, согласно поступившего в суд письменного заявления просят дело рассмотреть в их отсутствие. Суд в порядке ст. 167 ч. 5 ГПК РФ определил дело рассмотреть по существу в отсутствие указанного лица. В судебном заседании представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, согласно поступившего в суд письменного заявления просит дело рассмотреть в их отсутствие с учетом письменных пояснений. Суд в порядке ст. 167 ч. 5 ГПК РФ определил дело рассмотреть по существу в отсутствие указанного лица. В своих пояснениях третье лицо указало следующее, что в соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения. В соответствии с пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. относится также решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих- граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В целях реализации положений федерального законодательства в Удмуртской Республике принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике», устанавливающее, что для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, проезд на всех видах городского транспорта общего пользования и автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси) предоставляется по социальному проездному билету. Таким образом, социальный проездной билет является основанием для предоставления отдельным категориям граждан в Удмуртской республике льготы на проезд на всех видах городского транспорта общего пользования и автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси), в частности в маршрутных автобусах пригородного сообщения. В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» к перевозкам пригородного сообщения относятся перевозки между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. Из смысла и содержания данной нормы следует, что перевозки относятся к пригородному сообщению при наличии двух условий: должно быть два населенных пункта; расстояние между двумя населенными пунктами должно быть до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. В случае установления, что автобусный маршрут № <данные изъяты> соответствует условиям отнесения к перевозкам пригородного сообщения, то отдельные категории граждан, предусмотренные постановлением Правительства УР от 19 декабря 2005 года № 170, будут иметь право на проезд по указанному маршруту по социальному проездному билету. В судебное заседание представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не явился, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении указанного лица о времени и месте рассмотрения дела. Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ определил дело рассмотреть в отсутствие указанного лица. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и изучив, предоставленные доказательства суд приходит к следующему выводу. Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица (серия №), выданного Межрайонной инспекцией ФНС России № <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, ответчик ОАО «Удмуртавтотранс» зарегистрирован в качестве юридического лица. В соответствии с п. 1.2, п. 3.2. Устава, открытое акционерное общество «Удмуртавтотранс» является юридическим лицом, может быть истцом и ответчиком в суде. В силу ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Таким образом, в ходе судебного заседания был установлен правовой статус ответчика. Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчик является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Удмуртской Республики, указанная деятельность осуществляется им в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2.2, п. 2.4 Устава). Согласно п. 1.10 Устава, Общество имеет филиал – Глазовский филиал ОАО «Удмуртавтотранс» (<адрес>). В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация определена как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Такие публично-правовые обязательства обеспечиваются предоставлением мер социальной поддержки. Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01 января 2005 года отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Такие льготы были предусмотрены Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 года № 1244-1. Одновременно указанный Закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ передал вопросы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъектам для осуществления ими самостоятельно за счет бюджета субъекта выполнение определенных функций в отношении категорий льготных граждан, включенных в федеральный регистр, предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств, а также возложил обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан. Согласно ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 12) организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение); 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В целях реализации положений федерального законодательства Правительством Удмуртской Республики 19 декабря 2005 года принято постановление за № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике» для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О реабилитации жертв политических репрессий», «О донорстве крови и ее компонентов», Законом Удмуртской Республики «О звании «Ветеран труда Удмуртской Республики», установлен проезд на всех видах городского транспорта общего пользования и автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси) по социальному проездному билету. В соответствии с п. 5 вышеуказанного постановления Правительства Удмуртской Республики на Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики возложена обязанность по возмещению выпадающих доходов предприятиям городского транспорта общего пользования и автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси), связанных с реализацией социальных проездных билетов, отдельным категориям граждан, включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и региональный регистр лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки. Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 02 марта 2006 года № 183-р утверждено Положение о порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещение выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов, согласно которому возмещение выпадающих доходов транспортным предприятиям городских округов и муниципальных районов Удмуртской Республики производится в виде возмещения разницы между стоимостью одного месячного проездного билета на один вид транспорта и стоимостью месячного социального проездного билета. Согласно п. 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. Исходя из п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими представление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных нормативных актов, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов представителя ответчика об отсутствии федерального закона регулирующего предоставление мер социальной поддержки отельным категориям граждан. Во исполнение положений п. 6 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года (в редакции от 27 июля 2010 года) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией Муниципального образования «Глазовский район» заключен ДД.ММ.ГГГГ с Глазовским филиалом ОАО «Удмуртавтотранс» договор № на осуществление безопасности перевозки пассажиров на регулярных маршрутах пригородного сообщения муниципального образования «Глазовский район». Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о пролонгации, продлен срок действия договора № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 2.2.3, п. 2.2.14 вышеуказанного договора перевозчик – Глазовский филиала ОАО «Удмуртавтотранс» обязуется обеспечить безусловное выполнение действующего законодательства, нормативных актов и Положений о порядке организации пассажирских перевозок, осуществляемых на регулярных маршрутах пригородного сообщения по Глазовскому району, предоставлять льготы гражданам на автомобильном транспорте общего пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, актами органов местного самоуправления. Согласно пп. 7 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налога на добавленную стоимость освобождены услуги по перевозке пассажиров пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). При этом к услугам по перевозке пассажиров относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок, по единым тарифам за проезд, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. В соответствии с Определением Конституционного Суда от 27 декабря 2005 года № 502-О отмена натуральных льгот не исключает обязанность государства посредством совместного участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечить лицам, ранее имевшим право на бесплатный проезд, возможность беспрепятственного пользования услугами городского транспорта общего пользования, форма которой подлежит установление с учетом совокупного объема предоставленных указанным лицам в натуральной и денежной форме мер социальной поддержки на уровне Российской Федерации и на уровне конкретного субъекта Российской Федерации. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ответчик оказывает льготные услуги гражданам при перевозке по пригородным маршрутам и в осуществлении своей деятельности обязан соблюдать требования действующего законодательства, в части обеспечения равной доступности транспортных услуг общественного транспорта для отдельных (льготных) категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и предоставлять их для указанной категории граждан. На основании паспорта автобусного маршрута № <данные изъяты>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Управляющим Глазовского филиала ОАО «Удмуртавтотранс» и согласованного с Главой Администрации МО «Глазовский район», судом установлено, что вид указанного маршрута значиться как «пригородный», схема маршрута согласована с ГИБДД УВД <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. СНТ «...» является остановочным пунктом указанного маршрута. Согласно Акта обследования пригородного (сезонного) маршрута № <данные изъяты> обслуживаемого Глазовским филиалом ОАО «Удмуртавтотранс» от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия в составе начальника отдела транспорта и связи ЖКХ Администрации МО «Глазовский район», старшего госинспектора ДИ и ОД ОГИБДД УВД <данные изъяты>, инженера по БДД Глазовского филиала ОАО «Удмуртавтотранс» на основании Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, пришла к выводу о возможности открытия указанного автобусного маршрута. То есть ответчик, сам документально отнес указанный маршрут к «пригородному», в связи с чем, его доводы в указанной части, а именно, что маршрут не является «пригородным», суд находит не состоятельными и не подтвержденными какими-то либо достоверными доказательствами обратного. Факт заключения с председателями садовых обществ договоров на транспортное обслуживание не является основанием для освобождения ответчика от обязанности предоставлять право проезда гражданам по социальному проездному билету. То обстоятельство, что данный маршрут не утвержден в расписании движения автобусов на регулярных маршрутах пригородного сообщения муниципального образования «Глазовский район» на ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда не является значимым обстоятельством, поскольку как было установлено в судебном заседании данный маршрут функционировал, неисполнение соответствующими лицами и органами своих обязанностей не лишает соответствующие категории граждан права на проезд на льготных условиях по данному маршруту. Как было установлено выше, ответчику в установленном законодательством порядке возмещаются расходы в связи с реализацией социальных проездных билетов отдельным категориям граждан, установленный Порядок не предусматривает возмещение расходов по отдельным маршрутам. Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 17 июня 2010 года № 108 утвержден Порядок распределения сумм выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов отдельным категориям граждан, между транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями, согласно которому распределение сумм выпадающих доходов между перевозчиками осуществляется ежемесячно в соответствии с отчетностью, указанной в п. 2 настоящих Правил. Если перевозчик, предоставляющий право проезда по социальным проездным билетам в городских округах или муниципальных районах в Удмуртской Республике, является единственным, сумма выпадающих доходов, подлежащая возмещению, соответствует сумме указанной в представляемых актах сверки. В случае если право проезда предоставляют несколько перевозчиков, сумма выпадающих доходов, подлежащая возмещению, распределяется между данными перевозчиками с учетом доли каждого перевозчика в общем объеме транспортной работы (пункт 3). Оценивая вышеуказанные письменные доказательства в совокупности с иными исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами суд приходит к выводу, что спорный автобусный маршрут является пригородным, на который распространяется действие постановления Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 170. На основании удостоверения серии №, выданного Управлением социальной защиты населения Администрации г. Глазова ДД.ММ.ГГГГ Ившина А.А. является «ветераном труда», указанное удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации. Таким образом, Ившина А.А. относится к категории граждан, указанной в постановлении Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, соответственно на нее распространяются меры социальной поддержки и она имеет право на проезд на всех видах автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси) по социальному проездному билету, в том числе на проезд на автомобильном транспорте, принадлежащем ответчику. Как установлено в судебном заседании истец является членом СНТ «...», для проезда в садовое общество пользовался маршрутом № сообщением <данные изъяты>, перевозчиком которого являлся Глазовский филиал ОАО «Удмуртавтотранс». Исходя из приведенных выше норм права, одним из оснований для проезда на автомобильном транспорте пригородного сообщения является наличие у пассажира социального проездного билета. В судебном заседании истец пояснила, что социальный проездной билет в период ДД.ММ.ГГГГ ею не приобретался, лицу, осуществляющему перевозку, она данный билет не предоставляла, что свидетельствует о законности отказа перевозчика в перевозке истца, как пассажира, не имеющего социальный проездной билет при осуществлении перевозки по маршруту № <данные изъяты>. Приказом ответчика за № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ движение по маршруту № <данные изъяты> прекращено. Истец Ившина А.А. просит обязать ответчика не препятствовать в проезде по маршруту № сообщением <данные изъяты> по социальному проездном билету в весенне-летний период, то есть требования истца направлены на осуществление своего права в будущем. Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ прекращено движение автобусов по маршруту № <данные изъяты>, соответственно перевозка пассажиров по указанному маршруту не осуществляется, вышеуказанные требования истца Ившиной А.А. удовлетворению не подлежат, поскольку в судебном порядке в силу ст. 3 ГПК РФ подлежит защите только нарушенное право на момент рассмотрения дела, принятие решения на защиту предполагаемого нарушенного права гражданина в будущем действующим законодательством не предусмотрено. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Ившиной А. А. к ОАО «Удмуртавтотранс» в лице Глазовского филиала о признании незаконным, как нарушающий постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской республике», отказ Открытого акционерного общества «Удмуртавтотранс» в перевозке по маршруту № сообщением <данные изъяты> по социальному проездному билету и возложении на Открытое акционерное общество «Удмуртавтотранс» обязанности не препятствовать в проезде по маршруту № сообщением <данные изъяты> по социальному проездному билету отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия путем подачи жалобы через Глазовский городской суд Удмуртской Республики. Судья Э.Н.Кислухина