О признании незаконным бездействия и о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки



Дело № 2-1778/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Яр УР ДД.ММ.ГГГГ

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Тутынина С.С.,

прокурора <адрес> УР Гаптрахманова И.М.,

при секретаре Веретенниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и понуждении к ликвидации несанкционированных свалок,

у с т а н о в и л :

<адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному образованию «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и понуждении к ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой, установлены несанкционированные свалки бытовых отходов расположенные вдоль кладбища и автомобильной дороги <данные изъяты>, в 500 метрах от <данные изъяты> <адрес> УР.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) а также п.1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую природную среду.

Бездействием МО «<данные изъяты>» нарушаются права и свободы гражданина, вследствие чего создана препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод на благоприятную окружающую природную среду.

Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ и просит признать незаконным бездействие «<данные изъяты>» выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории МО «<данные изъяты>» вдоль кладбища и автомобильной дороги <данные изъяты>, в 500 метрах от <данные изъяты> <адрес> УР и обязать МО «<данные изъяты>» <адрес> УР в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на территории МО «<данные изъяты>» вдоль кладбища и автомобильной дороги <данные изъяты>, в 500 метрах от <данные изъяты> <адрес> УР.

В судебном заседании прокурор <адрес> УР Гаптрахманов И.М. исковые требования поддержал по основаниям указанным в нём, просил иск удовлетворить.

Представитель муниципального образования «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился. Глава муниципального образования «<данные изъяты>» представила суду письменное заявление, в котором указала, что исковые требования прокурора района признала в полном объеме, просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

В соответствии со ст.ст.39,173 ГПК РФ суд принял признание ответчиком исковых требований прокурора <адрес> УР. Оснований, предусмотренных ч.2 ст.68 ГПК РФ признание ответчиком обстоятельств, на которых прокурор основывает свои требования, освобождает последнего от дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковые требований по следующим основаниям.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено право каждого человека на благоприятную окружающую среду.

В силу ст.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды.

Согласно п.18 ч.1, ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», пунктов 18 и 19 ст. 7 Устава сельского поселения МО «<данные изъяты>» к вопросам местного значения и компетенции местного поселения относится - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и соответственно является обязанностью администрации поселения.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» - территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.22 ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды, и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.

В ходе судебного заседания установлено, что на момент проверки, результаты которой отражены в приложенных к материалам дела фототаблицах и рапорте прокурора <адрес>, на территории сельского поселения вышеприведенные нормы закона администрацией МО «<данные изъяты>» игнорируются, меры по регулярной очистке территории муниципального образования от мусора не принимаются. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что вдоль кладбища и автомобильной дороги <данные изъяты>- <адрес> УР образуются многочисленные несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора.

Таким образом, суд установил, что требования природоохранного и санитарно- эпидемиологического законодательства по осуществлению функций, направленных на очистку территории поселения от твердых бытовых отходов и мусора, администрацией <данные изъяты> не выполняются, в связи с чем, образовались несанкционированные свалки, что влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и представляет реальную угрозу для экологической безопасности людей.

Поскольку вина муниципального образования «<данные изъяты>» заключается в бездействии, выразившемся в не принятии мер по ликвидации несанкционированных свалок, образовавшихся на территории сельского поселения, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора, при этом учитывает, что к бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих органов.

Нарушенное право в силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 3, 4 ГПК РФ подлежит защите путем понуждения муниципального образования «Пудемское» к исполнению возложенной на неё обязанности.

Срок, указанный прокурором, до которого он просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки, суд находит достаточным для исполнения данной обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора <адрес> УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконным и понуждении к ликвидации несанкционированных свалок удовлетворить.

Признать бездействие «<данные изъяты>» выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалов, расположенных на территории МО «<данные изъяты>» вдоль кладбища и автомобильной дороги <данные изъяты>, в 500 метрах от <данные изъяты> <адрес> УР незаконным и обязать МО «<данные изъяты>» <адрес> УР в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на территории МО «<данные изъяты>» вдоль кладбища и автомобильной дороги <данные изъяты>, в 500 метрах от <данные изъяты> <адрес> УР.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: С.С. Тутынин