о признании бездействия МО `Ярское` противоречащим действующему законодательству и о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки



Дело № 2- 2103/2011

Решение

именем Российской Федерации

14 ноября 2011 г. пос. Яр УР

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Сергеевой Т.Ю.,

при секретаре Шикаловой Н.С.,

с участием помощника прокурора Ярского района УР Сысоева Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ярского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Ярское» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

Установил:

Прокурор Ярского района УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Ярское» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, просил обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на <адрес>.

В обоснование иска прокурор указал на то, что при проверке соблюдения природоохранного законодательства на территории муниципального образования «Ярское» установлено, что в нарушение требований п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года (в редакции от 27.12.2009 года), п. 1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года, а также ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Администрация муниципального образования «Ярское» не исполняет своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что является противоречащим федеральному законодательству и может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую природную среду.

В судебном заседании помощник прокурора Ярского района УР Сысоев Н.Ю. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить по основаниям, указанным в нём.

Представитель Администрации муниципального образования «Ярское» в судебное заседание не явился. Глава муниципального образования «Ярское» Данилова Л.А. представила суду письменное заявление, в котором указала, что исковые требования прокурора Ярского района признает в полном объеме, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено право каждого человека на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1997 г. «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», пунктов 18 и 19 ст. 7 Устава сельского поселения МО «Ярское» к вопросам местного значения и компетенции местного поселения относится - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и, соответственно, является обязанностью администрации поселения.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» - территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды, и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.

В ходе судебного заседания установлено, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ, результаты которой отражены в приложенных к материалам дела фототаблицах, на территории сельского поселения вышеприведенные нормы закона администрацией МО «Ярское» игнорируются, меры по регулярной очистке территории муниципального образования от мусора не принимаются. Сложившаяся ситуация привела к тому, что на <адрес> образовалась несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора.

Таким образом, суд установил, что требования природоохранного и санитарно- эпидемиологического законодательства по осуществлению функций, направленных на очистку территории поселения от твердых бытовых отходов и мусора, администрацией МО «Ярское» не выполнены в полном объеме, в связи с чем образовалась несанкционированная свалка, что влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и представляет реальную угрозу для экологической безопасности людей.

Поскольку вина Администрации муниципального образования «Ярское» заключается в бездействии, выразившемся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, образовавшейся на территории сельского поселения, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ярского района законны и обоснованны.

Нарушенное право в силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 3, 4 ГПК РФ подлежит защите путем понуждения Администрации муниципального образования «Ярское» к исполнению возложенной на неё обязанности.

Срок, указанный прокурором, до которого он просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку, суд находит достаточным для исполнения данной обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Решил:

Исковые требования прокурора Ярского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Ярское» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Ярское» Ярского района УР в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Глазовский районный суд УР.

Судья Т.Ю. Сергеева