о возложении обязанности по нанесению разметки на проезжую часть



Дело № 2-1588/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Глазов 30 августа 2011 года

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кирилловой О.В.,

с представителя процессуального истца – помощника Глазовского межрайонного прокурора Князева А.В.,

ответчика – представителя Администрации МО «Город Глазов» Владыкиной Т.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица Попова К.Г.,

при секретаре Ильиной А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глазовского межрайонного прокурора к Администрации МО «Город Глазов» о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения на территории МО «Город Глазов» и нанесении дорожной разметки,

у с т а н о в и л :

Глазовский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Администрации МО «Город Глазов» о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения на территории МО «Город Глазов» и нанесении дорожной разметки. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной проверки безопасности дорожного движения на территории МО «Город Глазов» установлено, что в нарушение Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» Администрацией МО «Город Глазов» не разработан проект организации дорожного движения на территории МО «Город Глазов». Необходимость разработки указанного проекта неоднократно обсуждалась на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Также прокурор указывает, что в нарушение п. п. 6.2.1, 6.2.2, 6.2.3, 6.2.5 Государственного стандарта РФ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и Правил дорожного движения, Администрацией МО «Город Глазов» не исполняется требование по применению дорожной разметки 1.1 и 1.3, что выражается в ее отсутствие на участках проезжих частей, имеющих две и более полос для движения транспортных средств в каждом направлении, а именно на следующих улицах города: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. С учетом изложенного истец просит обязать Администрацию МО «Город Глазов» в течение двух месяцев со дня вступлении решения в законную силу разработать проект организации дорожного движения на территории МО «Город Глазов», а также обязать Администрации МО «Город Глазов» нанести горизонтальную разметку 1.1 и 1.3 для разделения транспортных потоков противоположных направлений на следующих участках <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> а также нанести горизонтальную разметку 1.3 на <адрес>.

В ходе рассмотрения дела представитель процессуального истца исковые требования изменил, окончательно требования сформулировал следующим образом: просит обязать ответчика в срок не позднее четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать проект организации дорожного движения на территории МО «Город Глазов», а также обязать администрацию МО «Город Глазов» в срок до ДД.ММ.ГГГГ нанести горизонтальную разметку для разделения транспортных потоков противоположных направлений на участках <адрес> в соответствии с разработанным проектом организации дорожного движения.

В судебном заседании представитель процессуального истца исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске, просил его удовлетворить.

Представитель ответчика Владыкина Т.С. исковые требования прокурора района признала в полном объеме, о чём представила заявление.

Согласно ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе иск признать. Суд не принимает признание иска ответчиком, только если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Выслушав мнение лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Пункт 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского округа дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

В ч. 3 ст. 15 указанного закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 21 указанного закона, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

На основании ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6.2.1. Государственного стандарта РФ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Согласно п. 6.2.2 данного государственного стандарта, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах города. Горизонтальная разметка 1.3 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

В соответствии с п. 6.2.3 Государственного стандарта РФ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» разметку 1.1 применяют для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик наделён полномочиями по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, расположенных на территории Муниципального образования «Город Глазов», в том числе полномочиями по планированию дорожной деятельности.

Учитывая, что представителем ответчика факт отсутствия проекта организации дорожного движения на территории Муниципального образования «Город Глазов», не оспаривается, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Суд не усматривает каких-либо оснований для отказа в принятии признания иска ответчиком и принимает его.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Глазовского межрайонного прокурора к Администрации МО «Город Глазов» об организации дорожного движения на территории МО «Город Глазов» удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Город Глазов» в срок не позднее четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать проект организации дорожного движения на территории МО «Город Глазов», в срок до ДД.ММ.ГГГГ нанести горизонтальную разметку для разделения транспортных потоков противоположных направлений на участках улиц <адрес> в соответствии с разработанным проектом организации дорожного движения

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Глазовский районный суд УР.

Судья: О.В. Кириллова