о признании незаконным решения Глазовской городской Думы и постановления ТИК города Глазова



Дело №2-1253-2011

Решение

Именем Российской Федерации

04 июля 2011г. г. Глазов

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе

председательствующего судьи Ивановой Т. В.,

при секретаре Басовой Е. М.,

с участием заявителя представителя Комитета Удмуртского регионального отделения политической партии «Патриоты России» (инициативная группа по проведению местного референдума) Едигарева А. Б., действующего по доверенности,

представителей заинтересованных лиц Глазовской городской Думы УР Абдуловой Т. В., действующей по доверенности,

Территориальной избирательной комиссии города Глазова УР Оверко Н. Д,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Комитета Удмуртского регионального отделения политической партии «Патриоты России» (инициативная группа по проведению местного референдума) о признании незаконным решения Глазовской городской Думы УР и постановления Территориальной избирательной комиссии города Глазова УР, а также о признании вопроса, предложенного инициативной группой по проведению местного референдума, соответствующим требованиям ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и о назначении местного референдума по решению суда,

установил:

Комитет Удмуртского регионального отделения политической партии «Патриоты России» (инициативная группа по проведению местного референдума) (далее по тексту решения - заявитель) обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Глазовской городской Думы и постановления Территориальной избирательной комиссии города Глазова, а также о признании вопроса, предложенного инициативной группой по проведению местного референдума, соответствующим требованиям ст. 12 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и о назначении местного референдума по решению суда. В обоснование заявления указали на следующее.

Заявитель, действуя в соответствие с п. 7.7 Устава политической партии «Патриоты России», ч.2 ст. 7 Закона УР « О местном референдуме» принял ДД.ММ.ГГГГ решение: обратиться в Территориальную избирательную комиссию города Глазова УР с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума на территории муниципального образования «Город Глазов» УР по следующему вопросу: «Согласны ли вы с тем, чтобы внести в Устав муниципального образования «город Глазов» изменения и дополнения, согласно которым глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию и избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании?».

Назначен уполномоченным инициативной группы по проведению местного референдума (Комитета Удмуртского регионального отделения политической партии «Патриоты России») на территории МО «Город Глазов» Едигарев А. Б.

Данное ходатайство было направлено в Территориальную избирательную комиссию города Глазова УР ДД.ММ.ГГГГ.

Территориальная избирательная комиссия города Глазова УР рассмотрела ходатайство заявителя, приняла постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановлению, ходатайство заявителя и приложенные к нему документы признаны соответствующими требованиям п. 3 ст. 36 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституции УР, ч.4 ст. 23 Закона УР «О местном референдуме в Удмуртской Республике», Уставу муниципального образования «город Глазов». Ходатайство и приложенные к нему документы направлены для рассмотрения в Глазовскую городскую Думу УР.

Глазовская городская Дума в установленный законом срок (ст. 22 ч.8 Закона УР « О местном референдуме») проверила соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и приняла решение «О вопросе, предлагаемом на местный референдум города Глазова» от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно решению, Глазовская городская Дума УР признала предлагаемый для вынесения на местный референдум города Глазова вопрос не соответствующим требованиям ст. 12 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Территориальная избирательная комиссия города Глазова УР, рассмотрев решение Глазовской городской Думы, вынесла постановление « Об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума» от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель считает, что решение Глазовской городской Думы УР и постановление Территориальной избирательной комиссии города Глазова УР незаконными, нарушающими права заявителя на проведение и участие в референдуме.

По мнению заявителя, предложенный инициативной группой для вынесения на местный референдум вопрос полностью соответствует требованиям ст. 12 (п.п.3, 5,6,7,8) ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Так, данный вопрос относится к вопросам местного значения; содержание вопроса не ограничивает и не отменяет общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод; не противоречит законодательству РФ и законодательству УР; формулировка вопроса исключает возможность его множественного толкования, то есть на него можно дать только однозначный ответ, а также исключает неопределенность правовых последствий, принятого на референдуме решения; не входит в число вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум ( ст. 12, п.8. аб. а, б. в, г. д.).

Кроме того, по мнению заявителя, предложенный инициативной группой для вынесения на местный референдум вопрос соответствует требованиям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»

Так, согласно ч.3 ст. 34 указанного ФЗ «Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования». В соответствии ч.6 ст. 34 ФЗ «В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования устанавливаются:1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; 2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования - в соответствии с ч. 2 ст. 36 настоящего федерального закона». Согласно данной норме законодательством предусмотрено два возможных варианта порядка избрания главы муниципального образования: «Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; при этом для Главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, действующим законодательством установлено два возможных варианта полномочий: «2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию….»

По мнению заявителя, исходя из указанных норм ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предложенный инициативной группой для вынесения на местный референдум вышеуказанный вопрос призван определить прямое волеизъявление граждан РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального образования «город Глазов» по вопросу местного значения, в тех правовых рамках, которые определены действующим законодательством РФ и УР.

Правовые последствия принятого на референдуме вопроса также определены законодательством и исключают их неопределенность. Законом УР «О местном референдуме в Удмуртской Республике» (ст.55) установлено, что «решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении». Однако, «если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, - то согласно п.7 ст. 55 указанного Закона УР, - орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок может превышать три месяца»

В случае принятия решения по вынесенному на местный референдум вопросу Глазовская городская Дума, в чью компетенцию входит утверждение Устава и внесение в него изменений и дополнений, обязана внести соответствующие изменения и дополнения в Устав МО «город Глазов» в сроки, определенные ст. 55 Закона УР « О местно референдуме в Удмуртской Республике».

Решение представительного органа МО об изменении структуры органов местного самоуправления, согласно ст. 34 ч.8 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступит в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа МО, принявшего указанное решение.

Заявитель просит признать решение Глазовской городской Думы «О вопросе, предлагаемом на местный референдум города Глазова» от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Территориальной избирательной комиссии города Глазова «Об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума» от ДД.ММ.ГГГГ незаконными; признать вопрос, предложенный Комитетом Удмуртского регионального отделения политической партии « Патриоты России» (инициативной группой по проведению местного референдума) для вынесения на местный референдум: « Согласны ли вы, чтобы внести в Устав муниципального образования «Город Глазов» изменения и дополнения, согласно которым глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию и избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании?» соответствующим требованиям ст. 12 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; Территориальной избирательной комиссии города Глазова в 15- дневный срок осуществить регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума по ходатайству Комитета Удмуртского регионального отделения политической партии « Патриоты России» ( инициативной группы по проведению местного референдума) от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал, в обоснование заявления указал на те же обстоятельства, что изложены в заявлении.

Представитель Глазовской городской Думы УР заявление не признает, в обоснование возражений указала на следующее. В силу требований п.6 ст. 12 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующих субъектов РФ. Предлагаемая инициативной группой формулировка вопроса предполагает внесение изменений в устав МО посредством голосования на местном референдуме, указанная формулировка противоречит федеральному законодательству, поскольку предполагает решение вопроса, относящегося к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (п.1 ч.10 ст. 35 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В соответствии с ч.2 ст. 23 устава МО «город Глазов» Глава МО «город Глазов» избирается Глазовской городской Думой из своего состава и исполняет полномочия Председателя Глазовской городской Думы. Глава МО «город Глазов» избирается Глазовской городской Думой тайным голосованием большинством голосов от установленной настоящим уставом численности депутатов Глазовской городской Думы на первом заседании Глазовской городской Думы.

В соответствии с п.7 ст. 12 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было дать только однозначный ответ. Предлагаемая заявителем формулировка вопроса фактически содержит в себе два самостоятельных вопроса: согласны ли вы с тем, чтоб глава муниципального образования возглавлял местную администрацию?; согласны ли вы с тем, чтобы глава муниципального образования избирался на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании? Причем на эти два вопроса необходимо дать только один однозначный ответ.

Таким образом, по мнению представителя Глазовской городской Думы, предлагаемый вопрос для вынесения на местный референдум города Глазова не соответствует требованиям п.6,7 ст. 12 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии города Глазова заявление не признает. В обоснование возражений указала на следующее. Получив решение Глазовской городской Думы « О вопросе, предлагаемом для вынесения на местный референдум города Глазова» от ДД.ММ.ГГГГ и, в соответствии с п.11 ст. 36 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ч. 7 ст. 22 Закона УР «О местном референдуме в Удмуртской Республике», комиссия приняла решение об отказе в регистрации заявителю в связи с признанием Глазовской городской думой пятого созыва предлагаемого для вынесения на местный референдум города Глазова вышеуказанного вопроса не соответствующим требованиям ст. 12 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Постановление комиссия приняла в рамках действующего законодательства о местном референдуме.

Суд выслушал объяснения участников процесса, изучил материалы дела и приходит к следующему выводу.

Согласно п.3,6,7ст. 12 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения; вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта РФ; вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Согласно ст. 5 Закона УР от 28. 04. 2007№19 РЗ «О местном референдуме в Удмуртской Республике», на местные референдумы выносятся вопросы местного значения в соответствии с Федеральным законом « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству РФ.

Согласно п.2. п.5 ст. 36 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы; комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям настоящего ФЗ, Конституции ( устава), закона субъекта РФ, устава МО, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом МО принимать решение о назначении референдума, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Согласно ст. 22 Закона УР от 28. 04. 2007г. №19 РЗ «Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документу и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституции Удмуртской Республики, настоящему закону – о направлении их в представительный орган муниципального образования; 2) в ином случае – об отказе в регистрации инициативной группы».

Комитет Удмуртского регионального отделения политической партии «Патриоты России» (инициативная группа по проведению местного референдума) в соответствии п. 2 ст. 7 Закона УР от 28. 04. 2007г. №19 РЗ обратился в Территориальную избирательную комиссию города Глазова УР с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума на территории муниципального образования « Город Глазов» ДД.ММ.ГГГГ по следующему вопросу: «Согласны ли вы с тем, чтоб внести изменения в Устав муниципального образования «город Глазов» изменения и дополнения, согласно которым глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию и избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании?».

Территориальная избирательная комиссия города Глазова УР в соответствии ст. 36 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» рассмотрела вышеуказанное ходатайство и приняла постановление от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно постановлению, признано ходатайство и приложенные к нему документы соответствующими требованиям п.3 ст. 36 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», конституции УР, п.4 ст. 22 закона УР «О местном референдуме в Удмуртской Республике», Уставу муниципального образования «город Глазов». Ходатайство и приложенные к нему документы направлены в Глазовскую городскую Думу.

Таким образом, вышеуказанное постановление вынесено территориальной комиссией города Глазова УР законно и обоснованно (данное постановление заявитель не обжалует).

Согласно п.8, 11,12, 13 ст. 22 Закона УР «О местном референдуме в Удмуртской Республике», «Представительный орган муниципального образования в течение 20 дней обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации; в случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии муниципального образования, в котором указываются основания отказа; основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, устава муниципального образования».

Согласно решению Глазовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , Глазовская городская Дума УР рассмотрела постановление Территориальной избирательной комиссии города Глазова от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии ст. 22 Закона УР «О местном референдуме в Удмуртской Республике» приняла решение: «Признать предлагаемый для вынесения на местный референдум города Глазова вопрос «Согласны ли вы с тем, чтобы внести в Устав муниципального образования «Город Глазов» изменения и дополнения, согласно которым глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию и избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании?» не соответствующим требованиям ст. 12 Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Представитель Глазовской городской Думы в данной части пояснила, что предлагаемый вопрос противоречит законодательству, и вопрос сформулирован таким образом, что не исключает возможность его множественного толкования.

Согласно п.7 ст. 12 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законодатель предъявляет требования к точности изложения вопроса и не допускает возможности различного его толкования.

Изложенный вопрос по грамматической форме представляет собой сложноподчиненное предложение с последовательным и однородным подчинением. Часть сложного предложения с однородными определительными придаточными имеет две пропозиции ( позиция понимается как модель называемого предложением «положения дел», как объективное содержание предложения): 1) глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию; 2) глава муниципального образования будет избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Наличие двух разных (неидентичных) по содержанию пропозиций в предложении по вышеуказанному вопросу предполагают следующие ответы: 1) да, согласен; 2) нет, не согласен; 3) согласен с одним изменением, но не согласен с другим.

Таким образом, формулировка вопроса: «Согласны ли вы с тем, чтобы внести в Устав муниципального образования « город Глазов» изменения и дополнения, согласно которым глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию и избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании?» не исключает возможности множественного толкования, то есть нельзя дать только однозначный ответ на заданный вопрос.

Следовательно, предлагаемый заявителем вышеуказанный вопрос на референдум противоречит требованиям ч.7 ст. 12 Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно п.6 ст. 12 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта РФ. Согласно п.1 ч.10 ст. 35 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа МО относится принятие Устава МО и внесение в него изменений и дополнений. Предлагаемая заявителем вышеуказанная формулировка вопроса предполагает внесение изменений в устав МО посредством голосования на местном референдуме.

Следовательно, вышеуказанная формулировка вопроса противоречит федеральному законодательству, поскольку предполагает решение вопроса, относящегося к исключительной компетенции представительного органа МО.

Согласно ч.2 ст. 36 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Глава МО в соответствии с Уставом МО: 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; 2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; 3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.

В соответствии ч.2 ст. 23 Устава муниципального образования « Город Глазов» глава муниципального образования « Город Глазов» избирается Глазовской городской Думой из своего состава и исполняет полномочия председателя Глазовской городской Думы.

Глава МО « Город Глазов» избирается Глазовской городской Думой тайным голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Глазовской городской Думы на первом заседании Глазовской городской Думы.

Таким образом, решение Глазовской городской Думы пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросе, предлагаемом для вынесения на местный референдум города Глазова» является законным и обоснованным.

В соответствии ст. 36 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 22 Закона УР «О местном референдуме в Удмуртской Республике» Территориальная избирательная комиссия выносит постановление от ДД.ММ.ГГГГ « Об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума».

Согласно постановлению, заявителю (в связи с признанием Глазовской городской Думой пятого созыва предлагаемого заявителем для вынесения на местный референдум города Глазова вышеуказанного вопроса не соответствующим требованиям ст. 12 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») отказано в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

Таким образом, вышеуказанное постановление является законным и обоснованным, оснований, предусмотренных законом, обязать Территориальную избирательную комиссию города Глазова в 15 – дневный срок осуществить регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума по ходатайству заявителя от 08. 04. 2011г. по делу не имеется.

Заявитель в предмете названия заявления указал, что подает заявление наряду с другими требованиями и о назначении местного референдума по решению суда. В резолютивной части заявления требование о назначении местного референдума по решению суда не ставит.

В судебном заседании представитель заявителя указал в данной части, что он поддерживает все требования указанные в заявлении.

Согласно п.1, 5 ст. 15 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», назначение проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные соответственно уровню референдума Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом муниципального образования; местный референдум назначается в соответствии с настоящим Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом МО, представительным органом МО, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок – судом.

В данном случае не имеется законных оснований для назначения местного референдума, поскольку не соблюден заявителем порядок выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации.

Следовательно, требование заявителя о назначении референдума по решению суда необоснованно и удовлетворению не подлежит.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, гл. 26 ГПК РФ,

суд решил:

в удовлетворении заявления Комитету Удмуртского регионального отделения политической партии « Патриоты России» (инициативной группе по проведению местного референдума) о признании незаконным решения Глазовской городской Думы и постановления Территориальной избирательной комиссии города Глазова, признании вопроса, предложенного инициативной группой по проведению местного референдума, соответствующим требованиям ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», о назначении местного референдума по решению суда отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Глазовский районный суд УР.

Судья Иванова Т. В.