о признании права собственности



Дело № 2-431-2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Глазов 27 февраля 2012 года

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Лазарчук Л.В.,

при секретаре Микрюковой О.С.,

с участием истца Богдановой Л.Л., представителя ответчика Сельскохозяйственного производственного кооператива «Заречный» Богданова Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановой Л. Л. к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Заречный» о принадлежности недвижимого имущества,

установил:

истица Богданова Л.Л. обратилась в суд с иском к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Заречный» (далее по тексту - СХПК «Заречный»), в котором просила суд признать, что ФИО1 при жизни на праве собственности принадлежало имущество: жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Свое требование истец мотивировала тем, что она приходится родной дочерью ФИО1, умершему ДД.ММ.ГГГГ, и является единственной наследницей по
закону. На момент смерти, отец был зарегистрирован в месте своего постоянного жительства по адресу: <адрес>. По указанному адресу ее отец фактически владел и пользовался жилым помещением - двухкомнатной квартирой общей площадью <данные изъяты>. Вышеуказанная
квартира расположена на земельном участке, выделенном ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. При этом, данное жилое помещение продано ему Администрацией СХПК «Заречный» в ДД.ММ.ГГГГ в счёт принадлежащего ему имущественного пая за <данные изъяты>. Вместе с тем,
договор купли-продажи данного жилого помещения не составлялся, о чём имеется справка, выданная администрацией данного сельхозкооператива за от ДД.ММ.ГГГГ и соответственно нигде не регистрировался. В связи с данным обстоятельством в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствуют сведения о правах на данный объект недвижимого имущества. Основанием передачи данного жилого помещения является заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. Факт
передачи пая зафиксирован в книге учёта по имущественным паям за ДД.ММ.ГГГГ.

Указала, что после передачи данного объекта ФИО1, последний фактически владел и не ограниченно пользовался данным жилым помещением, при этом нес бремя его содержания, поддерживал жилое помещение в надлежащем состоянии, не допускал бесхозного обращения с ним, соблюдал правила пользования жилыми помещениями. Таким образом, Богданов Л.К. осуществлял правомочия собственника предусмотренного ст. 30 ЖК РФ.

На основании изложенного, в соответствии со ст.12, ч.2 ст.218 ГК РФ, ст.30 ЖК РФ истец обратился в суд с данным иском.

В судебном заседании истец Богданова Л.Л. исковые требования поддержала, в обоснование ссылалась на доводы, приведенные в иске.

Представитель ответчика СХПК «Заречный» Богданов Н.Л. исковое требование признал в полном объеме.

Суд, принимая во внимание, что признание ответчиком иска не нарушает прав и интересов других лиц, не противоречит закону, своим определением в соответствии со ст.ст. 39, 68, 173 ГПК РФ принял признание иска ответчиком.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Предметом спора является двухкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты>, расположенная в двухквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.

Как установлено из материалов дела, пояснений сторон, в указанной выше квартире проживал ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ умер.

В соответствии с заявлением ФИО1 (л.д. ) ДД.ММ.ГГГГ последний обратился к председателю Правления СХПК «Заречный» с просьбой продать дом по адресу: <адрес> в счет имущественного пая.

Согласно справкам СХПК «Заречный» (л.д. ) указанная квартира была передана ФИО1 при жизни в собственность в счет имущественного пая в СХПК, которой он пользовался как своей собственной до дня своей смерти.

Как видно из кадастрового паспорта земельного участка, земельный участок, расположенный под указанной квартирой находится в собственности ФИО1, имеет разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. ).

Согласно ч.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Статья 219 ГК РФ предусматривает, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Учитывая изложенное, принимая во внимание признание иска ответчиком, суд находит, что требование истца является законным, и подлежит удовлетворению, а именно подлежит признанию, что при жизни ФИО1 на праве собственности принадлежало жилое помещение: двухкомнатная квартира, расположенная в двухквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Богдановой Л.Л. к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Заречный» о принадлежности недвижимого имущества удовлетворить.

Признать, что при жизни ФИО1, умершему ДД.ММ.ГГГГ, на праве собственности принадлежало жилое помещение: двухкомнатная квартира, расположенная в двухквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Глазовский районный суд.

Судья Л.В. Лазарчук

ь