Дело № 12-58/2011 Решение ДД.ММ.ГГГГ г. Глазов Судья Глазовского городского суда Удмуртской Республики Захарчук О.В., с участием начальника правового отдела Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 2 по УР Старцевым И.А., а так же лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Зыряновой Л.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица составившего протокол об административном правонарушении Баженовой О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица директора Общества с ограниченной ответственностью «Сателлит» Зыряновой Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, Установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № города Глазова Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Сателлит» Зыряновой Л.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, так как ею были нарушены положения ФЗ «О бухгалтерском учете», а не Налогового Кодекса РФ и/или иного законодательства о налогах и сборах. Должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении Баженовой О.А. подана жалоба на данное постановление. В жалобе просит отменить постановление как незаконное, направить дело на новое рассмотрение. Считает, что вывод суда об отсутствии в действиях Зыряновой Л.П. состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ не соответствующим материалам административного дела и требованиям закона. В судебном заседании Старцев И.А. жалобу поддержал. В судебном заседании Зырянова Л.П. с жалобой не согласилась. Указала, что какого-либо ущерба бюджету РФ не причинено, так как имелась переплата по налогу. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении должностного лица ООО «Сателлит» Зыряновой Л.П. по факту нарушения срока предоставления отчёта о прибылях и убытках ДД.ММ.ГГГГ года, не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В то время как данный отчет был представлен только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, дело об административном правонарушении было возбуждено за нарушение пп.5 п.1 ст. 23 НК РФ, п.5 ст. 15 ФЗ «О бухгалтерском учёте». В соответствии с ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля. Объективная сторона правонарушения характеризуется неисполнением (неполным исполнением) обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (ч. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ). Пунктом 4 части 2 статьи 1 Налогового кодекса РФ, закреплено, что Налоговый кодекс устанавливает права и обязанности налогоплательщиков. Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Положения п. 5 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ предусматривают, что налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета. Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; пояснительной записки. Таким образом, не предоставление отчёта о прибылях и убытках за ДД.ММ.ГГГГ года образует объективную сторону состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Указанная правовая позиция отражена так же в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18, в котором отмечается, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которым руководитель несет ответственность за ненадлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) – заведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: мотивированное решение по делу; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. При данных обстоятельствах суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению, а само постановление подлежит отмене ввиду существенного нарушения установленного КоАП РФ, процессуального порядка рассмотрения дела. Поскольку в настоящее время годичный срок давности привлечения к административной ответственности за административной правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в судебный участок № города Глазова Удмуртской Республики. Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд Решил: жалобу должностного лица составившего протокол об административном правонарушении Баженовой О.А.удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № города Глазова Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КОАП РФ, в отношении Зыряновой Л.П. отменить. Дело направить на новое рассмотрение в судебный участок № города Глазова Удмуртской Республики. Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в порядке, предусмотренном ст.ст.30.9-30.10 КоАП РФ, не подлежит. Судья О.В.Захарчук