Дело №12-89/2011 Р Е Ш Е Н И Е Судья Глазовского городского суда Удмуртской Республики Буров А. И., с участием: Овчинникова В.В., представителей административного органа Пушиной О.Г., Сухановой Н.Н., рассмотрев по жалобе Овчинникова В.В. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.14 КоАП РФ в отношении начальника Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинникова В. В., у с т а н о в и л : Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>. Овчинников В.В. обратился в суд с жалобой на постановление с доводами о невиновности. В судебном заседании Овчинников В.В. доводы жалобы поддержал. Пояснил, что иных денежных средств на выплату отпускных (размер которых увеличивается в связи с произведенными выплатами, связанными с диспансеризацией) не имеется. Представитель административного органа Пушина О.Г. пояснила, что в ходе проверки установлено, что работникам МУЗ «...» <адрес> незаконно на выплату отпускных израсходованы средства, предназначенные на оплату работников, участвующих в диспансеризации. В связи с этим составили протоколы на начальника Управления здравоохранения Овчинникова В.В. Вина Овчинникова В.В. выразилась в том, что в нарушение действующего законодательства в ДД.ММ.ГГГГ он подписал платежные поручения на оплату, не проверив правильность начислений. Фактически, им не исполнена обязанность по контролю за расходованием средств внебюджетного фонда, возложенная на него Договором, заключенным Управлением здравоохранения и МУЗ «...». В соответствии с указанным Договором на централизованную бухгалтерию возложены обязанности по начислению и выплате зарплаты работникам МУЗ «...», а также контролю за расходованием денежных средств. Представитель административного органа Суханова Н.Н. пояснила, что поскольку имеется Договор по обеспечению ведения бухгалтерского учета между МУЗ «...» и Управлением здравоохранения, которым контроль за расходованием средств внебюджетных фондов возложен на Управление здравоохранения, и выявлено нарушение расходования средств внебюджетного фонда, ответственность за правонарушение ложится на начальника Управления здравоохранения, который указанный контроль не осуществил. Выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Не ограничиваясь доводами жалобы, дело на основании ст.30.6 КоАП РФ проверено в полном объеме. Установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении Овчинникова В.В. составлен должностным лицом, уполномоченным на основании ст. 23.7, 28.3 КоАП РФ на составление протоколов по ст.28.2 КоАП РФ. Дело рассмотрено руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике в пределах компетенции, определенной ст.23.7 КоАП РФ. При этом, при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Так, на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Начальнику Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинникову В.В. вменено незаконное использование средств государственного внебюджетного фонда на цели, не соответствующие условиям определенным законодательством, а именно незаконное использование в ДД.ММ.ГГГГ средств внебюджетного фонда - субсидий Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в муниципальном учреждении здравоохранения «...», в размере <данные изъяты>, на оплату отпусков работникам МУЗ «...» ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7. В соответствии с диспозицией ч.2 ст.15.14 КоАП РФ субъектом административной ответственности за указанное правонарушение является получатель средств государственных внебюджетных фондов. Согласно Правилам предоставления в ДД.ММ.ГГГГ из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1146 субсидии представляются учреждениям здравоохранения на основании заключенных договоров о финансовом обеспечении территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан (пункт 9 Положения). Из Акта проверки использования субсидий, выделенных в ДД.ММ.ГГГГ из бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в МУЗ «...» (разделы 2-3), следует, что между Удмуртским территориальным фондом обязательного медицинского страхования и МУЗ «...» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ «О финансовом обеспечении территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан» (сам договор в материалах административного дела отсутствует), по условиям которого Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования предоставляет МУЗ «...» средства на проведение дополнительной диспансеризации работающих. Таким образом, получателем средств, выделенных на проведение в ДД.ММ.ГГГГ дополнительной диспансеризации граждан МУЗ «...» является данное учреждение. В материалах дела имеется Приказ главного врача МУЗ «...» от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым произведена оплата труда сотрудникам МУЗ «...» за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в ДД.ММ.ГГГГ (согласно приказу, в том числе и произведена оплата отпускных работникам МУЗ «...» ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7). Доводы обжалуемого постановления о том, что виновным в совершении правонарушения является начальник Управления здравоохранения Овчинников В.В., поскольку МУЗ «...» и Управлением здравоохранения Администрации г.Глазова заключен договор по обеспечению единого порядка ведения бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения г.Глазова через централизованную бухгалтерию Управления здравоохранения Администрации г.Глазова от ДД.ММ.ГГГГ не имеет значения для рассмотрения дела. Так, исходя из вышеуказанного получателем средств Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан является МУЗ «...», а не Управление здравоохранения Администрации г.Глазова. Овчинников В.В. не является работником МУЗ «...». Из Приказа главного врача МУЗ «...» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что именно им принято решение о конкретных размерах выплат каждому из работников МУЗ «...». Кроме того, в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано событие административного правонарушения. При этом, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу нет сведений о том, в чем выразилось деяние Овсянникова В.В. в связи с которым ему назначено административное наказание. При изложенных обстоятельствах, в деянии начальника Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинникова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, установленного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ (аналогичная правовая позиция высказана Верховным Судом РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2009 г.), вследствие чего обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство прекращению. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 15.14, 30.1-30.8 КоАП РФ, р е ш и л : Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым начальник Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинников В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии решения. Судья А.И. Буров