Дело №12-91/2011 Р Е Ш Е Н И Е Судья Глазовского городского суда Удмуртской Республики Буров А. И., с участием: Овчинникова В.В., рассмотрев по жалобе Овчинникова В.В. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.14 КоАП РФ в отношении начальника Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинникова В. В., у с т а н о в и л : Постановлением № и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>. Овчинников В.В. обратился в суд с жалобой на постановление с доводами о невиновности. В судебном заседании Овчинников В.В. доводы жалобы поддержал. Пояснил, что иных денежных средств на выплату отпускных (размер которых увеличивается в связи с произведенными выплатами, связанными с оказанием помощи беременным женщинам, в период родов и послеродовый) и оплату больничных листов (первых 2 дней) (размер которых увеличивается в связи с произведенными выплатами, связанными с оказанием медпомощи женщинам в период беременности, в период родов и послеродовый период)не имеется. Кроме того, пояснил, что распорядительные документы, по которым произведена оплата – приказы, изданы главным врачом МУЗ «...» в соответствии с нормативно-правовыми актами по выплатам, утвержденным им же. Им подписаны только платежные документы в связи с исполнением договорных обязанностей по Договору Управления здравоохранения с МУЗ «...». Выслушав Овчинникова В.В. и исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Не ограничиваясь доводами жалобы, дело на основании ст.30.6 КоАП РФ проверено в полном объеме. Установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении Овчинникова В.В. составлен должностным лицом, уполномоченным на основании ст. 23.7, 28.3 КоАП РФ на составление протоколов по ст.28.2 КоАП РФ. Дело рассмотрено и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике в пределах компетенции, определенной ст.23.7 КоАП РФ. При этом, при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Так, на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Начальнику Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинникову В.В. вменено незаконное использование средств государственного внебюджетного фонда на цели, не соответствующие условиям определенным законодательством, а именно незаконное использование в ДД.ММ.ГГГГ средств внебюджетного фонда - Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на оплату МУЗ «...» услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, в размере <данные изъяты>, а именно на выплату отпускных в размере <данные изъяты> и оплату первых двух дней временной нетрудоспособности в размере <данные изъяты> и оплату курсов специализации – <данные изъяты>. В соответствии с ч.2 ст.15.14 КоАП РФ ответственность предусмотрена за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов. Согласно пункту 4 Правил финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 г. № 1233 Территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации перечисляет на основании заключенного договора средства на оплату услуг медицинской организации. Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 г. № 1233. Из Акта проверки использования средств, выделенных в ДД.ММ.ГГГГ из бюджета Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по УР на оплату МУЗ «...» услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет и Договора № об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что между ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по УР и МУЗ «...» заключен договор, по условиям которого Фонд осуществляет оплату МУЗ «...» услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет. Таким образом, получателем средств, выделенных на оказание МУЗ «...» в ДД.ММ.ГГГГ указанных услуг является данное учреждение. В материалах дела имеются Приказы главного врача МУЗ «...» от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, № и №, в соответствии с которыми главным врачом МУЗ «...» которым произведено распределение финансовых средств, полученных за оказание услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (выплата которых осуществлена по платежным поручениям, подписанным Овчинниковым В.В. в ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, порядок распределения указанных средств установлен Положением по использованию средств, связанных с оплатой услуг МУЗ «...» по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов в ДД.ММ.ГГГГ, Порядком и условиями расходования средств, связанных с оплатой медицинских услуг по диспансерному наблюдению детей в течение первого года жизни, утвержденных приказами главного врача МУЗ «...». В соответствии с указанными актами именно главный врач МУЗ «...» распределяет средства на оплату указанных услуг. Доводы обжалуемого постановления о том, что виновным в совершении правонарушения является начальник Управления здравоохранения Овчинников В.В., поскольку МУЗ «...» и Управлением здравоохранения Администрации г.Глазова заключен договор по обеспечению единого порядка ведения бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения г.Глазова через централизованную бухгалтерию Управления здравоохранения Администрации г.Глазова от ДД.ММ.ГГГГ не имеет значения для рассмотрения дела. Так, в соответствии со ст.6 ФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии. Главный врач МУЗ «...» заключив указанный гражданско-правовой договор, передал Управлению здравоохранения Администрации г.Глазова ведение бухгалтерского учета. Исходя из понятия должностного лица, сформулированного в ст.2.4 КоАП РФ (Овчинников В.В. привлечен к ответственности как должностное лицо) не могу признать возможным возложение на Овчинникова В.В. служебных обязанностей по распределению средств, поступивших от внебюджетного фонда гражданско-правовым договором. Тем более, что такового и не имеется, полномочиями по распределению указанных средств наделен главный врач МУЗ «...». Кроме того, получателем средств регионального отделения Фонда социального страхования РФ по УР на оказание услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет является МУЗ «...», а не Управление здравоохранения Администрации г.Глазова. Овчинников В.В. не является работником МУЗ «...» - получателя средств внебюджетного фонда, не наделен полномочиями по распределению соответствующих средств, действовал в рамках гражданско-правового договора об организации бухгалтерского учета в МУЗ «...». Таким образом, должностным лицом, ответственным за нарушение порядка использования денежных является лицо, распределившее с нарушением закона денежные средства, полученные из внебюджетного фонда, (аналогичная правовая позиция – о том, что виновным должностным лицом является должностное лицо, издавшее приказ о распределении денежных средств, высказана Верховным Судом РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2009 г. постановление №45-АФ09-1144), таковым лицом Овчинников В.В. не является. При изложенных обстоятельствах, в деянии начальника Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинникова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, установленного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ, вследствие чего обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство прекращению. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 15.14, 30.1-30.8 КоАП РФ, р е ш и л : Постановление № и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым начальник Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинников В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии решения. Судья А.И. Буров