постановление отменить, дело прекратить



Дело №12-93/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Глазов 23 июня 2011 года

Судья Глазовского городского суда Удмуртской Республики Буров А. И.,

с участием: Овчинникова В.В., представителей административного органа Кокоревой Н.Л. и Пушиной О.Г.,

рассмотрев по жалобе Овчинникова В.В. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.14 КоАП РФ в отношении начальника Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинникова В. В.,

у с т а н о в и л :

Постановлением и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>.

Овчинников В.В. обратился в суд с жалобой на постановление с доводами о невиновности.

В судебном заседании Овчинников В.В. доводы жалобы поддержал. Пояснил, что иных денежных средств на выплату отпускных (размер которых увеличивается в связи с произведенными выплатами, связанными с оказанием помощи беременным женщинам, в период родов и послеродовый), специализации врачей и оплату больничных листов (первых 2 дней) (размер которых увеличивается в связи с произведенными выплатами, связанными с оказанием медпомощи женщинам в период беременности, в период родов и послеродовый период) не имеется. Кроме того, пояснил, что никакой возможности контролировать расходование денежных средств он не имел.

Представитель административного органа Кокорева Н.Л. пояснила, что жалоба необоснованна, поскольку расходование средств – на отпускные, специализацию и оплату больничных листов, носило нецелевой характер.

Представитель административного органа Пушина О.Г. пояснила, что оснований для отмены постановления не имеется. В соответствии со ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Получатель бюджетных средств – МУЗ «...» заключило договор (согласно ФЗ «О бухгалтерском учете») с Управлением здравоохранения. Соответственно, начальник Управления и несет ответственность за нарушение порядка расходования средств. Кроме того, в должностной инструкции начальника Управления указано, что именно он контролирует расходование бюджетных средств.

Выслушав Овчинникова В.В. и представителей административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Не ограничиваясь доводами жалобы, дело на основании ст.30.6 КоАП РФ проверено в полном объеме.

Установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении Овчинникова В.В. составлен должностным лицом, уполномоченным на основании ст. 23.7, 28.3 КоАП РФ на составление протоколов по ст.28.2 КоАП РФ.

Дело рассмотрено и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике в пределах компетенции, определенной ст.23.7 КоАП РФ.

При этом, при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Так, на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

Начальнику Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинникову В.В. вменено незаконное использование средств государственного внебюджетного фонда на цели, не соответствующие условиям определенным законодательством, а именно незаконное использование в ДД.ММ.ГГГГ. средств внебюджетного фонда - Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на оплату МУЗ «...» услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, в размере <данные изъяты>, а именно на выплату отпускных, оплату первых двух дней временной нетрудоспособности и оплату курсов специализации.

В соответствии с ч.2 ст.15.14 КоАП РФ ответственность предусмотрена за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов.

Из Акта проверки использования средств, выделенных в ДД.ММ.ГГГГ из бюджета Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по УР на оплату МУЗ «...» услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет и Договора об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что между ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по УР и МУЗ «...» заключен договор, по условиям которого Фонд осуществляет оплату МУЗ «...» услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет.

Таким образом, получателем средств, выделенных на оказание МУЗ «...» в ДД.ММ.ГГГГ указанных услуг является данное учреждение.

В материалах дела имеются Приказы главного врача МУЗ «...» и , в соответствии с которыми главным врачом МУЗ «...» произведено распределение финансовых средств, полученных за оказание услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (выплата которых осуществлена по платежным поручениям, подписанным Овчинниковым В.В. в ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, порядок распределения указанных средств установлен Положением по использованию средств, связанных с оплатой услуг МУЗ «...» по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов в ДД.ММ.ГГГГ, Порядком и условиями расходования средств, связанных с оплатой медицинских услуг по диспансерному наблюдению детей в течение первого года жизни, утвержденных приказами главного врача МУЗ «...». В соответствии с указанными актами именно главный врач МУЗ «...» (в пункте 2.5 первого Положения и в пункте 2.1 второго) распределяет средства на оплату указанных услуг.

Доводы обжалуемого постановления о том, что виновным в совершении правонарушения является начальник Управления здравоохранения Овчинников В.В., поскольку МУЗ «...» и Управлением здравоохранения Администрации г.Глазова заключен договор по обеспечению единого порядка ведения бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения г.Глазова через централизованную бухгалтерию Управления здравоохранения Администрации г.Глазова от ДД.ММ.ГГГГ не могу признать обоснованными.

Так, в соответствии со ст.6 ФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии. Главный врач МУЗ «...» заключив указанный гражданско-правовой договор, передал Управлению здравоохранения Администрации г.Глазова ведение бухгалтерского учета. Исходя из понятия должностного лица, сформулированного в ст.2.4 КоАП РФ (Овчинников В.В. привлечен к ответственности как должностное лицо, не должностное физическое лицо субъектом ответственности по данной статье не является) не могу признать возможным возложение на Овчинникова В.В. служебных обязанностей по распределению средств, поступивших от внебюджетного фонда гражданско-правовым договором. Тем более, что такового в указанном Договоре и не имеется, полномочиями по распределению указанных средств наделен главный врач МУЗ «...».

Из платежных поручений, подписанных Овчинниковым В.В., не следует порядка распределения средств между конкретными работниками. Размер денежной суммы зависит только от количества талонов и к родовым сертификатам, представленным получателем средств внебюджетного фонда. Документом, на основании которого распределяются полученные денежные средства, является приказ главного врача МУЗ «...».

Кроме того, получателем средств регионального отделения Фонда социального страхования РФ по УР на оказание услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет является МУЗ «...», а не Управление здравоохранения Администрации г.Глазова.

На основании ст.162 Бюджетного кодекса РФ именно получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Овчинников В.В. не является работником МУЗ «...» - получателя средств внебюджетного фонда, не наделен полномочиями по распределению соответствующих средств (поскольку указанными полномочиями наделен главный врач МУЗ «...» в соответствии с указанным выше), действовал в рамках гражданско-правового договора об организации бухгалтерского учета в МУЗ «...».

Таким образом, должностным лицом, ответственным за нарушение порядка использования денежных является лицо, распределившее с нарушением закона денежные средства, полученные из внебюджетного фонда, (аналогичная правовая позиция – о том, что виновным должностным лицом является должностное лицо, издавшее приказ о распределении денежных средств, высказана Верховным Судом РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за ДД.ММ.ГГГГ постановление ), таковым лицом Овчинников В.В. не является.

При изложенных обстоятельствах, в деянии начальника Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинникова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, установленного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ, вследствие чего обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство прекращению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 15.14, 30.1-30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым начальник Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинников В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья А.И. Буров