постановление отменить, производство прекратить



Дело №12-92/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Глазов 15 июня 2011 года

Судья Глазовского городского суда Удмуртской Республики Буров А. И.,

с участием: Овчинникова В.В.,

рассмотрев по жалобе Овчинникова В.В. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.14 КоАП РФ в отношении начальника Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинникова В. В.,

у с т а н о в и л :

Постановлением и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>.

Овчинников В.В. обратился в суд с жалобой на постановление с доводами о невиновности.

В судебном заседании Овчинников В.В. доводы жалобы поддержал. Пояснил, что иных денежных средств на выплату отпускных (размер которых увеличивается в связи с произведенными выплатами, связанными с диспансеризацией) и оплату больничных листов (первых 2 дней) (размер которых увеличивается в связи с произведенными выплатами, связанными с оказанием медпомощи женщинам в период беременности, в период родов и послеродовый период)не имеется. Кроме того, пояснил, что распорядительные документы, по которым произведена оплата – приказы, изданы главным врачом МУЗ «...». Им подписаны только платежные документы в связи с исполнением договорных обязанностей по Договору Управления здравоохранения с МУЗ «...».

Выслушав Овчинникова В.В. и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Не ограничиваясь доводами жалобы, дело на основании ст.30.6 КоАП РФ проверено в полном объеме.

Установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении Овчинникова В.В. составлен должностным лицом, уполномоченным на основании ст. 23.7, 28.3 КоАП РФ на составление протоколов по ст.28.2 КоАП РФ.

Дело рассмотрено и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике в пределах компетенции, определенной ст.23.7 КоАП РФ.

При этом, при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Так, на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

Начальнику Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинникову В.В. вменено незаконное использование средств государственного внебюджетного фонда на цели, не соответствующие условиям определенным законодательством, а именно незаконное использование в ДД.ММ.ГГГГ средств внебюджетного фонда - Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на оплату МУЗ «...» услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, в размере <данные изъяты>, а именно на выплату отпускных в размере <данные изъяты> и оплату первых двух дней временной нетрудоспособности в размере <данные изъяты>.

В соответствии с ч.2 ст.15.14 КоАП РФ ответственность предусмотрена за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов.

Согласно пункту 4 Правил финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 г. № 1233 Территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации перечисляет на основании заключенного договора средства на оплату услуг медицинской организации. Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 г. № 1233.

Из Акта проверки использования средств, выделенных в ДД.ММ.ГГГГ из бюджета Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по УР на оплату МУЗ «...» услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет и Договора об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что между ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по УР и МУЗ «...» заключен договор, по условиям которого Фонд осуществляет оплату МУЗ «...» услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет.

Таким образом, получателем средств, выделенных на оказание МУЗ «...» в ДД.ММ.ГГГГ указанных услуг является данное учреждение.

В материалах дела имеются Приказы главного врача МУЗ «...» от ДД.ММ.ГГГГ , и от ДД.ММ.ГГГГ , , в соответствии с главным врачом МУЗ «...» которым произведено распределение финансовых средств, полученных за оказание в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (выплата которых осуществлена по платежным поручениям, подписанным Овчинниковым В.В. в ДД.ММ.ГГГГ).

Доводы обжалуемого постановления о том, что виновным в совершении правонарушения является начальник Управления здравоохранения Овчинников В.В., поскольку МУЗ «...» и Управлением здравоохранения Администрации <адрес> заключен договор по обеспечению единого порядка ведения бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения г.Глазова через централизованную бухгалтерию Управления здравоохранения Администрации г.Глазова от ДД.ММ.ГГГГ не имеет значения для рассмотрения дела.

Так, исходя из вышеуказанного получателем средств регионального отделения Фонда социального страхования РФ по УР на оказание услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет является МУЗ «...», а не Управление здравоохранения Администрации г.Глазова.

Овчинников В.В. не является работником МУЗ «...» - получателя средств внебюджетного фонда.

Действительно, на основании ст.6 ФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы, передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, что сделано главным врачом МУЗ «...» по Договору от ДД.ММ.ГГГГ При этом, возложение служебных обязанностей, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением которых возможно привлечь должное лицо к ответственности, гражданско-правовым договором (в данном случае Договором по обеспечению единого порядка ведения бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения г.Глазова) не предусмотрено.

Из Приказов главного врача МУЗ «...» от ДД.ММ.ГГГГ , и от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что именно им принято решение о распределении средств и конкретных размерах выплат каждому из работников МУЗ «...».

Таким образом, должностным лицом, ответственным за нарушение порядка использования денежных является лицо, распределившее с нарушением закона денежные средства, полученные из внебюджетного фонда, (аналогичная правовая позиция высказана Верховным Судом РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за ДД.ММ.ГГГГ постановление ), каковым Овчинников В.В. не является.

При изложенных обстоятельствах, в деянии начальника Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинникова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, установленного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ, вследствие чего обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство прекращению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 15.14, 30.1-30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым начальник Управления здравоохранения Администрации г.Глазова Овчинников В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья А.И. Буров