Дело № 12-85/2011 РЕШЕНИЕ Судья Глазовского городского суда Удмуртской Республики Захарчук О. В., с участием: Овчинникова В.В., представителей административного органа (Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР ) Сухановой Н.Н. и Кокаревой Н.Л., рассмотрев по жалобе Овчинникова В. В., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Управления здравоохранения администрации г.Глазова Овчинникова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л : В соответствии с постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР № 28 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник Управления здравоохранения администрации г.Глазова Овчинников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначенного административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>, выразившегося в том, что Овчинников В.В. будучи начальником здравоохранения Администрации г.Глазова УР допустил использование <данные изъяты> в том числе в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> средств бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования (государственного внебюджетного фонда), не соответствующие условиям, определённым законодательством, регулирующим их деятельность, не содержащие уголовно наказуемого деяния, а именно использование средств на оплату периода, за который работнику сохраняется средний заработок, что не является непосредственной оплатой труда в то время как средства бюджета могли быть использованы только на дополнительную оплату труда медицинских работников занятых при проведении дополнительной диспансеризации и затрат на использование расходных материалов на данную диспансеризацию. Овчинников В.В. не согласившись с названным постановлением, обратился с жалобой на указанное постановление. В жалобе указывает, что оплата периодов, за которые работнику сохраняется средний заработок, предусмотренный ТК РФ, является составной частью заработной платы поэтому использование денежных средств вмененных административным органом как незаконное является необоснованным и противоречащих действующему законодательству. В судебном заседании Овчинников В.В. доводы жалобы поддержал. Дополнительно пояснил, что денежные средства в ДД.ММ.ГГГГ на оплату отпускных за средств бюджета не производились, так как данные средства представлялись месяцем позже, то есть в ДД.ММ.ГГГГ. Представители административного органа, в судебном заседании с жалобой не согласились. Суду пояснили, что в постановлении верно указано, на незаконное использование в ДД.ММ.ГГГГ денежных средств, так как Овчинников В.В. должен был осуществлять контроль по расходованию денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ. Указывали, что действия по направлению денежных средств на оплату отпускных образует состав инкриминируемого административного правонарушения, так как данные денежные средства могли идти только на оплату работы по диспансеризации. Данная субсидия предоставляется только по оконченным делам. Выслушав Овчинникова В.В., Суханову Н.Н. и Кокареву Н.Л., исследовав материалы дела прихожу к следующему. Из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что факт нецелевого использования средств подтверждается лицевым счетом ФИО1, списком – заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ, платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об оплате труда сотрудникам МУЗ «...» - за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, сведений об использовании средств полученных субсидий, выделенных из бюджета Удмуртского территориального фонда ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан на оплату отпусков в связи с включением дополнительных денежных выплат в расчет среднего заработка (подписанный Овчинниковым В.В.). В соответствии с ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ, использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от <данные изъяты>. В соответствии с п.11 "Правил предоставления в ДД.ММ.ГГГГ из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" (утвержденных Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1146), средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, оплату труда медицинских работников учреждений здравоохранения, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и выполнения функциональных (лабораторных) исследований в соответствии с договорами, заключаемыми учреждениями здравоохранения, осуществляющими дополнительную диспансеризацию работающих граждан, с учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг). В соответствии с п.п. 5 и 6 названных правил, субсидии предоставляются Фондом бюджетам территориальных фондов ежемесячно исходя из численности работающих граждан и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина. Субсидии предоставляются бюджетам территориальных фондов на следующих условиях: а) субсидии используются территориальным фондом на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан; б) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа, представляет заявки на предоставление субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом; в) территориальный фонд открывает в установленном порядке отдельный счет в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для перечисления субсидии; г) территориальный фонд заключает с учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по специальностям, определяемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, договоры в соответствии с типовой формой; д) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом, отчетность об использовании субсидии; е) территориальный фонд представляет план-график проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан на текущий финансовый год, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по форме, установленной Фондом. В соответствии с п.9 названных правил, территориальные фонды перечисляют средства, поступившие в виде субсидий, учреждениям здравоохранения на следующих условиях: а) учреждения здравоохранения используют перечисленные территориальным фондом средства на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан; б) учреждения здравоохранения ведут реестры счетов по законченным случаям (прохождение гражданином полного набора функциональных, лабораторных исследований и врачебных осмотров в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в результате которых гражданину устанавливается группа состояния здоровья) на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, в порядке, устанавливаемом Фондом; в) учреждения здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом, указанные реестры счетов (за отчетный период) на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан; г) учреждения здравоохранения в установленном порядке открывают отдельный счет для перечисления средств на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан; д) учреждения здравоохранения заключают с территориальными фондами договоры в соответствии с типовой формой. Согласно ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать в себе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу. Однако вопреки данным требованиям в постановлении отсутствуют сведения позволяющие идентифицировать лицо в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (дата рождения, место рождения, место жительства, и другое). В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствие события административного правонарушения. Из анализа ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, следует, что ответственность наступает за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем, следовательно вмененное Овчинникову В.В. нецелевое использование <данные изъяты> на оплату ФИО1 дополнительных выплат при расчете отпускных должно быть произведено в ДД.ММ.ГГГГ (выплата ФИО1). Из анализа названных правил и представленных материалов дела, а именно доказательств которые были положены в обоснование вынесенного постановления следует, что ФИО1 были перечислены данные денежные средства в ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому, события административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ в ДД.ММ.ГГГГ судом не установлено. Кроме того, из постановления следует, что общая сумма нецелевого использования средств в ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>, поэтому использование <данные изъяты> для оплаты ФИО1 не могут образовывать самостоятельное административное правонарушение, так как имеются признаки длящегося административного правонарушения, так как оплата производилась на основании Положения о распределении финансовых средств обязательного медицинского страхования, полученных лечебно-профилактическим учреждением за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в ДД.ММ.ГГГГ и названных правил на ДД.ММ.ГГГГ, то есть расходование денежных средств не соответствующие условиям на ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения. Доводы представителей административного органы основаны на не верном толковании КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, р е ш и л : Жалобу Овчинникова В. В. удовлетворить. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым должностное лицо – начальник Управления здравоохранения администрации г.Глазова Овчинников В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления через Глазовский городской суд или непосредственно в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии решения. Судья О.В.Захарчук