постановление отменить, производство по делу прекратить



Решение Дело № 12-20/2012

07 февраля 2012 года г. Глазов

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республике Машкина Н. Ф., рассмотрев жалобу должностного лица и.о. начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Глазовского района Щепина И. А. на постановление начальника ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» от ДД.ММ.ГГГГ,

Установил:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо и.о. начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Глазовского района Щепин И. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выразившегося в том, что Щепиным И. А. как должностным лицом ответственным за содержание автомобильной дороги между населенными пунктами <адрес> - <адрес>, не обеспечено соблюдение требований содержания дорог согласно п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93. ДД.ММ.ГГГГ при проверке указанной автомобильной дороги, установлено, что проезжая часть дороги не отчищена от снега, под снежным покровом наблюдается келейность, затрудняющая проезд транспортных средств и снегоочистку.

Щепин И. А. не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в котором просит отменить постановление. Жалоба мотивирована тем, что он не является субъектом данного административного правонарушения. Администрацией на ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ОАО «...», взявшего на себя обязательства по расчистке снега.

В судебном заседании должностное лицо Щепин И. А. жалобу и доводы, изложенные в ней поддержал.

Прокурор Ельцова О. А. с жалобой не согласилась, пояснив, что постановление является законным и обоснованным. Обязанности начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи по содержанию дорог предусмотрены Должностной инструкцией, пунктами 2.6 и 2.7. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав, лицо, привлекаемое к административной ответственности, прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме на основании ст. 30.6 КоАП РФ.

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектом административного правонарушения являются должностные и юридические лица.

Как следует из материалов административного дела к административной ответственности привлечено должностное лицо – и. о. начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Глазовского района Удмуртской Республики Щепин И. А.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от независимо от формы собственности и подчиненности.

Административная ответственность должностных лиц по КоАП РФ возможна только в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими возложенных на них служебных обязанностей, то есть как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.

Как следует из материалов дела Распоряжением Главы Администрации муниципального образования «Глазовский район» от ДД.ММ.ГГГГ на Щепина И. А. возложено временно исполнение обязанностей начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи с ДД.ММ.ГГГГ на сок исполнения обязанностей заместителя главы Администрации муниципального образования «Глазовский район» начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно раздела 2 Должностной инструкции начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Глазовского района, последний организует деятельность отдела и несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций; обеспечивает поддержку конституционного строя и соблюдении Конституции РФ и Конституции УР; добросовестно исполняет должностные и иные обязанности, предусмотренные девствующим законодательством о муниципальной службе; поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей; соблюдает установленные в Администрации Глазовского района правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией; осуществляет по роду деятельности службы организационное и техническое руководство эксплуатацией и ремонтом оборудования и сооружений предприятий жилищно-коммунального хозяйства (п. 2.6); организует проведение систематического анализа основных показателей работы предприятий ЖКХ, транспорта и связи, осуществляет их учет и отчетность перед вышестоящими организациями (п. 2.7); организует периодическое обследование и контроль эксплуатации и ремонта оборудования и сооружений жилищного хозяйства; участвует в формировании планов работ по текущему и капитальному ремонту оборудования и сооружений жилищно-коммунального хозяйства; участвует в организации обучения и повышения квалификации и знаний работников служб жилищно-коммунального хозяйства; разрабатывает и вносит на рассмотрение главы Администрации района: Программы, планы мероприятий, графики обследования и проверок объектов ЖКХ, транспорта и связи и планово-предупредительного ремонта оборудования, устройств, сооружений жилищно-коммунального хозяйства; участвует в работе по внедрению новой техники и технологий.

Исходя из анализа должностных обязанностей начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Глазовского района, суд приходит к выводу, что Щепин И. А., являясь должностным лицом не являться субъектом вменяемого административного правонарушения, на которое возложено исполнение обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Таким образом, при рассмотрении дела начальником ОГИБДД ММО МВД «Глазовский» не доказан факт совершения должностным лицом Щепиным И. А. вменяемого административного правонарушения, предусмотренного 12.34 КоАП РФ, а также наличия в его действиях вины.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

Положения ч.1 ст.1.6 КоАП РФ предусматривают, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания.

Согласно ст. 24.5 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд считает необходимым постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Решил:

Жалобу должностного лица Щепина И. А. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ОГИБДД ММО МВД «Глазовский» ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии решения путем подачи жалобы через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

Судья Н. Ф. Машкина