Постановление Дело № 5-17/2011
ДД.ММ.ГГГГ г. Глазов
Судья Глазовского городского суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф., при секретаре Куртеевой О. С., с участием переводчика Манукян М. В., лица привлекаемого к административной ответственности Крджацян Л. О., рассмотрев материалы по ст. 18.15 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя Крджацян Л.О,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 50 мин. УР лицо без гражданства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по месту жительства и проживающий по адресу: <адрес> по разрешению на временное проживание в Российской Федерации №, выданному УФМС по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу в мини-пекарне, расположенной по адресу: <адрес> и принадлжащей Индивидуальному предпринимателю Крджацян Л.О, а именно разгружал мешки с мукой из автомобиля «Газель» на склад мини-пекарни, работал в своей спецодежде, которая постоянно находится в мини-пекарне.
В ходе рассмотрения дела Крджацян Л. О. с протоколом согласилась частично, пояснила, что не знала о том, что ее водитель ФИО3 попросил ФИО2 разгрузить мешки с мукой.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что вина должностного лица индивидуального предпринимателя Крджацян Л. О. в инкриминируемом ей правонарушении нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Так, судом на основании Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ за №, установлено что Крджацян Л. О. является индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с примечанием ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, Крджацян Л. О. несет административную ответственность как должностное лицо в силу ст. 2.4 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации образует действия лица по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ является правило о том, что иностранный гражданин, либо лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа (разрешения на работу), а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившее иностранного работника, обязаны обеспечить получением этим работником такого разрешения.
Разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории России трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя на осуществление предпринимательской деятельности.
Частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" устанавливается, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В названной норме приведен перечень иностранных граждан, на которых данный порядок не распространяется.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП Российской Федерации в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в результате выездной внеплановой проверки места фактического осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Межрайонным отделом Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике в городе Глазове, выявлено, что лицо без гражданства ФИО2, был привлечен ИП Крджацян Л. О. к осуществлению трудовой деятельности, и выполнял работу в качестве подсобного рабочего мини-пекарни, расположенной по адресу: <адрес> без специального разрешения на работу.
Факт совершения Индивидуального предпринимателя Крджацян Л. О. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации, подтверждается доказательствами: определением Межрайонного отдела УФМС России по Удмуртской Республики в городе Глазове от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом объяснений ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по ст. 18.10 КоАП РФ, постановлением уполномоченного должностного лица территориального органа ОУФМС России от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ст. 18.10 КоАП Российской Федерации, актом поверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Крджяцян Л. О., являясь лицом, наделенным в установленном законом порядке организационно-распорядительными полномочиями, привлекла к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина (лицо без гражданства) при отсутствии у него разрешении на работу и без заключения с ним трудового договора, чем нарушила требования п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершила административное, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, ранее к административной ответственности не привлекалась. Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 29,7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
постановил:
Крджацян Л.О, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Назначить Крджацян Л.О, меру административного наказания в виде административного штрафа в размере 25000,00 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет 40101810200000010001 БИК 049401001 ГРКЦ НБ УР КБК 19211690040040000140 ОКАТО 94410000000 ИНН/КПП 1833037367/183301001 получатель УФК по УР (Управление Федеральной миграционной службы по УР).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский городской суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н. Ф. Машкина
...а