Постановление ДД.ММ.ГГГГ Глазов Судья Глазовского городского суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф., при секретаре Матушкиной Е.О., с участием должностного лица индивидуального предпринимателя Перминова М.Ю. рассмотрев материалы по ст. 9.1 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя Перминова М.Ю., проживающего по адресу: <адрес>, установил: ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 00 минут до 15 часов 00 минут на основании распоряжения заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Б. Соловьева от № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», государственным инспектором Удмуртского территориального отдела по надзору за общепромышленной безопасностью и государственному строительному надзору Западно-Уральского управления Ростехнадзора Русских Н.А., была проведена плановая выездная проверка в отношении: индивидуального предпринимателя Перминова М.Ю. (далее ИП Перминов М.Ю.) в части проверки соблюдения обязательных требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами, нормативно-правовыми актами, нормативно-техническими документами, технического состояния и организации безопасной эксплуатации технических устройств - грузоподъемного крана, per. №, на опасном производственном объекте <данные изъяты> рег. №, по адресу: <адрес> В результате проведенной проверки были выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ИП Перминов М.Ю.: 1.Допускается эксплуатация крана башенного рег. № отработавшего нормативный срок службы, не подвергшегося экспертному обследованию и проведению работ по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации. нарушение статей 9, 13 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; статьи 9.3.21. ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 года № 98; пункта 4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» Утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 июня 2009 года. Зарегистрировано Минюстом РФ 28 сентября 2009 года № 14894. 2. Не проводится периодическое техническое освидетельствование крана башенного рег. № с 2005 года. Нарушение статьи 9.3.2. ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 года № 98. 3. В нарушение статьи 9 № 116-ФЗ, не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта, а именно: - для обслуживания крана не назначены наладчик приборов безопасности, слесарь по ремонту ГПМ, электромонтер по ремонту ГПМ, крановщик; нарушение статьи 9.4.8. ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 года № 98; руководителем предприятия; - не назначен инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; нарушение статьи 9.4.2.а) ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 года № 98; - не назначены стропальщики для зацепки, обвязки (строповки) грузов на крюк крана; нарушение статьи 9.4.11. ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.99г.№98. 4.В нарушение статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: - кран рег.№ не оборудован исправным прибором (анемометром), автоматически включающим звуковой сигнал при достижении скорости ветра, указанной в паспорте для рабочего состояния крана; нарушение статьи 2.12.22. ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 года № 98; - кран рег. № не оборудован регистратором параметров его работы; нарушение статьи 2.12.11. ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 года № 98. Действия должностного лица индивидуального предпринимателя Перминова М.Ю. квалифицированы по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, а именно нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В судебном заседание должностное лицо индивидуальный предприниматель Перминов М.Ю. суду показал, что с протоколом согласен. Выслушав должностное лицо, исследовав предоставленные материалы и доказательства, суд приходит к следующему. Положения ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривают административную ответственность должностных лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности. Часть 3 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 18 №, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства Российской Федерации серия 18 №, выданного ИМНС Российской Федерации по г. Глазову Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ, Перминов М.Ю. является индивидуальным предпринимателем. В соответствии с примечанием ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Таким образом, Перминов М. Ю. несет административную ответственность как должностное лицо в силу ст. 2.4 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, представляет собой действия (бездействия), состоящие в несоблюдении требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Из пояснений должностного лица индивидуального предпринимателя Перминова М.Ю., а также письменных доказательств по делу: протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выявлено настоящее правонарушение, свидетельства о регистрации опасного производственного объекта №; перечня типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, утвержденного Приказом Ростехнадзора 27 мая 2011 года № 552-у, судом установлено, что в ведении должностного лица индивидуального предпринимателя Перминова М.Ю. имеется опасный производственный объект – башенный кран, при эксплуатации которого нарушены требования промышленной безопасности. Из показаний свидетеля Русских Н. А. следует, что в нарушение требований действующего законодательства Перминовым М. Ю. в своей деятельности эксплуатация крана башенного, не соответствующего требованиям безопасности. Согласно ст. 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года, под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Опасными производственными объектами в соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Согласно пункта 3 Приложения 1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; Статья 3 вышеуказанного закона устанавливает требования промышленной безопасности, а именно условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Приказом Госгортехнадзора РФ от 21 декабря 1999 года № 266 (постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 401 постановление Правительства РФ от 17 июля 1998 года № 779 признано утратившим силу и специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной безопасности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору), в соответствии со ст. 3 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года утвержден Перечень федеральных норм и правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, обязательных для исполнения на территории Российской Федерации всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции и техническом перевооружении опасных производственных объектов. Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных правовых документов, нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, имеет место тогда, когда лицами нарушаются федеральные нормы и правила промышленной безопасности, закрепленные в Перечне, в связи с чем, их действия образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Суд находит, что должностное лицо индивидуальный предприниматель Перминов М.Ю ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности, допускал эксплуатацию крана башенного рег. № отработавшего нормативный срок службы, не подвергшегося экспертному обследованию и проведению работ по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации, не проводил периодическое техническое освидетельствование крана башенного рег. № с 2005 года, не обеспечивал укомплектованность штата работников опасного производственного объекта, не обеспечил наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. Отсутствие надлежащего финансирования, по мнению суда не может свидетельствовать о невозможности исполнения норм и правил, поскольку в соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В связи с чем, суд считает, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина должностного лица. При определении вида и размера наказания судом учитываются следующие обстоятельства. На основании определения инспектора Удмуртского территориального отдела по надзору за общепромышленной безопасностью и государственному строительному надзору Западно- Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя Перминова М.Ю. переданы для рассмотрения в Глазовский городской суд Удмуртской Республики для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности ввиду того, что наличие нарушений по эксплуатации крана башенного может привести к возникновению инцидентов и аварий на опасном производственном объекте, временный запрет деятельности необходим в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей в виду невозможности предотвращения указанных обстоятельств другими более эффективными способами. В соответствии с протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность по эксплуатации крана башенного рег. №, расположенного по адресу: <адрес> временно запрещена с 13 час. 00 мин. с ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 3.1 КоАП РФ целями административного наказания являются предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При рассмотрении дела установлено, что ИИ Перминовым М.Ю. допущены многочисленные нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. С момента временного запрета эксплуатации участка транспортирования опасных веществ до момента рассмотрения дела в суде нарушения не устранены. Эксплуатация опасного производственного объекта создает реальную угрозу жизни и здоровью людей. При таких обстоятельствах, по мнению суда менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не обеспечить цели административного наказания. Данный вид административного наказания из пояснений Перминова М. Ю. не повлияет на его предпринимательскую деятельность. Судом при определения размера наказания также принимается во внимание, что Перминов М.Ю. ранее не привлекался к административной ответственности. При исчислении срока административного наказания судом принимаются во внимание принятые в отношение должностного лица обеспечительные меры в виде временного запрета деятельности. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд постановил: Перминова М.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Индивидуального предпринимателя Перминов М.Ю. в виде эксплуатации крана башенного рег. №, сроком на <данные изъяты>. При исчислении срока административного наказания учесть срок временного запрета деятельности по эксплуатации крана башенного рег. № в период с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Настоящее постановление направить Глазовской районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике для незамедлительного исполнения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Судья Н. Ф. Машкина