осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)



Дело № 5-39/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Глазов 26 октября 2011 года

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Буров А. И.,

с участием: законного представителя юридического лица – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ярская центральная районная больница» Кутявиной Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ярская центральная районная больница», юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

При проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки Управлением Росздравнадзора по Удмуртской Республики в муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ярская центральная районная больница» далее в тексте МУЗ «Ярская ЦРБ»), расположенного по адресу: <адрес> установлено, что данным учреждением осуществляется медицинская деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий лицензии, в частности, установлено следующее.

В учреждении в нарушение п.7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 23.08.210 г. № 706н не организован контроль за соответствием качества выполняемых медицинских услуг, а именно то, что в процедурном кабинете детского отделения отсутствует прибор для регистрации параметров воздуха – гигрометр психометрический; в сестринской детского отделения влажность установить не представляется возможным ввиду несоответствия действующим требованиям типа гигрометра; в сестринской детского отделения карта учета температуры и влажности отсутствует; в процедурном кабинете инфекционного отделения в холодильнике используется бытовой термометр.

Допускается нарушение требований п.1, 2 ст.58 ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.40, 42 приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 23.08.2010 г. № 706н, а именно следующие:

- в основном помещении хранения допущено нарушение режима хранения перекиси водорода раствора <данные изъяты>, перекиси водорода раствор <данные изъяты>, тауфон <данные изъяты>, вода чемеричная <данные изъяты>; аскорбиновая кислота, раствор для инъекций <данные изъяты>, пустырника настойка <данные изъяты> ( при режиме хранения 8-15 ?C, препараты хранились при температуре 17?C);

- в сестринской детского отделения в шкафу при температуре 19?C хранится пустырника настойка <данные изъяты>, при надлежащем режиме хранения от 8 до 15 ?C;

- в процедурном кабинете детского отделения в шкафу при температуре окружающего воздуха хранятся: бриллиантовой зелени спиртовой раствор 1% <данные изъяты>, фукорцин раствор <данные изъяты> (при требуемом режиме хранения от 8 до 15?C).

Не соблюдаются требования п.1, 2 ст.58 ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.39 приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 23.08.2010 г. № 706н, а именно:

- в основном помещении хранятся совместно с другими лекарственными препаратами в одном шкафу дезинфицирующие средства: тефлекса <данные изъяты>, неотабс <данные изъяты>, хлоргексидин <данные изъяты>, Ника-хлор <данные изъяты>.

Выявлено отсутствие мониторинга безопасности лекарственных средств, предусмотренного ст.64 ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 г. № 757н.

Перечисленные нарушения предусмотрены пп. «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. №30 «обесепечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам)».

Кроме того, МУЗ «Ярская ЦРБ» допущено нарушение п.п. «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. №30 «наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям», а именно в нарушение п.4 приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 23.08.210 г. № 706н учреждение не располагает в достаточном количестве холодильным оборудованием, позволяющим обеспечить необходимый температурный режим для хранения лекарственных препаратов.

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. №30, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения, в связи с чем, МУЗ «Ярская ЦРБ» допущены грубые нарушения требований или условий лицензии.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Кутявина Г.Н. пояснил, что совершение правонарушения ими не оспаривается. Действительно, изложенные в протоколе нарушения имелись. Они не6 согласны только с нарушение по выявленному хранению препарата фукорцина, поскольку данное лекарство не предназначалось для использования, а хранилось для того, чтобы возвратить его пациенту больницы, которая забыла данное лекарство. По поводу достаточности холодильного оборудования она не отрицает, что холодильников у них не достаточно. В связи с данной проблемой она обращалась к администрации, но оборудование или денег для его приобретения не выделили. Приборов по контролю за параметрами воздуха у них так же недостаточно, в том числе по этой причине и использовался бытовой прибор.

Согласно Уставу (л.д.) муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ярская центральная районная больница» является юридическим лицом, имеет юридический адрес: <адрес>; имущество учреждения находится в муниципальной собственности; источниками финансирования являются: имущество, закрепленное собственником, средства бюджета МО «Ярский район», доходы от приносящей доход деятельности, средства спонсоров и добровольные пожертвования, иные источники.

Согласно Акту проверки (л.д.), выявлены нарушения, аналогичные, указанным в протоколе об административном правонарушении.

Из лицензий (л.д.) следует, что муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ярская ЦРБ» вправе заниматься медицинской деятельностью.

При этом, не доказан факт хранения в целях осуществления медицинской деятельности препарата фукорцин, раствор <данные изъяты>, поскольку представитель МУЗ «Ярская ЦРБ» отрицает факт использования указанного препарата в целях деятельности учреждения, из объяснительных медработников учреждения (л.д.) следует, что лекарство хранилось в целях возврата пациенту больницы.

С учетом доказательств, исследованных при рассмотрении дела, в судебном заседании нашла подтверждение вина МУЗ «Ярская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна.

При определении вида и размера административного наказания судом учитываются следующие обстоятельства.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ целями административного наказания являются предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При рассмотрении дела установлено, что учреждение привлекается к ответственности впервые, законный представитель вину в совершении правонарушения признала, основной источник финансирования учреждение – средства бюджета. С учетом установленных судом обстоятельств прихожу к убеждению о том, что целям административного наказания будет способствовать назначение МУЗ «ГПНД» административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.3.1, 19.20, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ярская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Сумма административного штрафа должна быть уплачена в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу через отделения банка с зачислением сумм административных штрафов на счет получателя УФК по Удмуртской Республике (Управление Росздравнадзора по Удмуртской Республике) ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты> Р/С в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска, БИК <данные изъяты> КБК <данные изъяты> ОКАТО <данные изъяты>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Глазовский районный суд (Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Пряженникова, д.29) либо непосредственно в Верховный суд Удмуртской Республики.

Судья А.И. Буров