Постановление Дело № 5-40/2011 25 октября 2011 года г. Глазов Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Машкина Н.Ф., рассмотрев материалы по ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Центральная районная аптека № 49», находящегося по адресу: <адрес>, установил: ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки в Государственном унитарном предприятии Удмуртской Республики «Центральной районной аптеке № 49», находящейся по адресу: <адрес>, были установлены следующие нарушения: интенсивность электромагнитного поля от компьютера превышает нормы на рабочем месте бухгалтера ФИО1 (монитор на основе электронно-лучевой трубки «…») - на основании протокола измерения интенсивности электромагнитного поля № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в <адрес>. Фактически уровень напряженности электрического поля составляет от 57 до 66 В/м (норматив = 25 В/м), превышение от 2,28 до 2,64 раза (нарушение СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 2.4.). Из вышеизложенного следует, что указанное выше нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства может повлечь возникновение неинфекционных заболеваний человека и представляют непосредственную угрозу для здоровья и жизни работающего. Действия Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Центральная районная аптека № 49» квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил. В судебное заседание законный представитель юридического лица Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Центральная районная аптека № 49» не явился, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении юридического лица о времени и месте рассмотрения дела. Суд в порядке ст. 25.1 КоАП РФ определил дело рассмотреть по существу в отсутствие указанного лица. Исследовав предоставленные материалы и доказательства, суд приходит к следующему. Согласна п. 1.5 раздела 1 Устава Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Центральная районная аптека № 49» является юридическим лицом. В силу ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность юридического лица. Согласно ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении осуществляют его законные представители. Законными представителями являются его руководители. Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики ФИО2 назначена на должность директора Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Центральная районная аптека № 49». Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, представляет собой действия (бездействия) по нарушению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Согласно ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Статья 25 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусматривает, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. Таким образом, ответственным за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Центральная районная аптека № 49». Судом установлено, что Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Центральная районная аптека № 49» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил. Обстоятельства нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения зафиксированы в письменных доказательствах по делу: протоколе об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ; протоколе о временном запрете деятельности б/н от ДД.ММ.ГГГГ; протоколе измерения интенсивности электромагнитного поля № от ДД.ММ.ГГГГ; акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из того, что совершенное административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и материалами дела не подтвержден факт отсутствия у заявителя возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии вины учреждения в совершенном правонарушении. Суд находит, что факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения учреждением доказан материалами дела. Принимая во внимание все обстоятельства дела, суд находит исследованные доказательства достаточными и подтверждающими наличие в действиях правонарушителя всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил. При определении вида и размера наказания судом учитываются следующие обстоятельства. На основании определения начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республики <данные изъяты> главного государственного санитарного врача по <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Центральная районная аптека № 49» переданы для рассмотрения в суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности ввиду того, что наличие нарушений законодательства санитарно-эпидемиологического благополучия населения представляют непосредственную угрозу для здоровья и жизни людей. В соответствии с протоколом № б/н о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатация компьютера на рабочем месте бухгалтера ФИО1 (монитор «…») Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Центральная районная аптека № 49», расположенного по адресу: <адрес>, временно запрещена с ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 3.1 КоАП РФ целями административного наказания являются предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Принимая во внимание, что допущенные юридическим лицом нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения могут повлиять на здоровье и жизнь работающих, для предотвращения выявленного правонарушения суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица по эксплуатации монитора на рабочем месте бухгалтера ФИО1 Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд постановил: Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Центральная районная аптека № 49» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации монитор «…» на рабочем месте бухгалтера ФИО1, находящегося по в Государственном унитарном предприятии Удмуртской Республики «Центральная районная аптека № 49», расположенного по адресу: <адрес> сроком на 7 (семь) суток. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Судья Н. Ф. Машкина