Дело № 5-14/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Глазов «05» мая 2012 года Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Муханов М. С., при секретаре Бекмансуровой Т.П., с участием: законного представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МБУК «Культурный центр «Россия» Бияновой Г.Н., представителя административного органа Ролловой О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры Культурный Центр «Россия», юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение культуры Культурный центр «Россия» (ранее имевшее наименование Муниципальное учреждение культуры «Общественно-культурный центр «Россия»), зарегистрированное по адресу: <адрес>, незаконно привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве уборщика территории гражданина <страна> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, не имеющего разрешения на работу, которое требовалось в соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон №115-ФЗ). В связи с совершением указанных действий, по результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника МО УФМС России по УР в г.Глазове Ролловой О.Л. в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения в Глазовский районный суд Удмуртской Республики по месту проведения административного расследования. В судебном заседании законный представитель юридического лица Биянова Г.Н. вину в совершении административного правонарушения признала полностью. Выслушав законного представителя юридического лица, представителя административного органа, допросив свидетелей ФИО2, ФИО3, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о том, что факт совершения юридическим лицом административного правонарушения нашел полное подтверждение при рассмотрении дела. Частью 1 ст.18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Из представленных МО УФМС России по УР в г.Глазове документов следует, что в результате проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками данного управления выявлен гражданин <страна> ФИО1, привлеченный в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к осуществлению трудовой деятельности, и выполнявший работы уборщика в соответствии с трудовым договором, заключенным с Муниципальным учреждением культуры «Общественно-культурный центр «Россия» (в настоящее время - Муниципальное бюджетное учреждение культуры Культурный Центр «Россия») по адресу регистрации юридического лица: <адрес>. При этом ФИО1 не имел в нарушение ст.13 Закона №115-ФЗ индивидуального разрешения иностранного гражданина на работу на территории Российской Федерации. Факт совершения Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Культурный Центр «Россия» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; постановлением начальника отдела УФМС России по УР в г.Глазове о привлечении гражданина <страна> ФИО1 к административной ответственности за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, когда такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом; материалами проверки отдела УФМС России по УР в г.Глазове; письменными объяснениями ФИО4, ФИО2, ФИО1, Бияновой Г.Н., иными представленными по делу доказательствами в совокупности. Установленные в подп. 1-9 п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ исключения, позволяющие привлекать и использовать иностранных работников, не имеющих разрешения на работу, применительно к рассматриваемому делу отсутствуют. Согласно письменным объяснениям, ФИО1 работал в качестве уборщика территории на основании трудового договора с юридическим лицом по адресу: <адрес>, разрешение на работу в УФМС РФ по УР не оформлял. Согласно письменным материалам ФИО1 был направлен для решения вопроса о трудоустройстве из городской службы занятости в муниципальное учреждение культуры. Обязанность проверить наличие у ФИО1 разрешения на работу, выданного УФМС РФ по УР в соответствии с действующим законодательством возлагается непосредственно на работодателя. Анализ указанных объяснений в их совокупности, с учетом признания законным представителем юридического лица вины в суде, дает основание сделать вывод о том, что юридическое лицо при оформлении трудовых отношении с ФИО1 не удостоверилось в правомерности привлечения иностранного гражданина, не проверило наличие (отсутствие) разрешения на работу. Доводы законного представителя юридического лица Бияновой Г.Н. о том, что при возбуждении дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения, препятствующие производству по делу, а именно – возбуждение дела в отношении юридического лица с другим наименованием, суд считает необоснованными. В соответствии с ФЗ от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и согласно имеющегося в материалах дела приказа от ДД.ММ.ГГГГ № Муниципальное учреждение культуры «Общественно-культурный центр «Россия» переименован в МБУК «Культурный центр «Россия». Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № не противоречит уставным документам юридического лица, составлен в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурный Центр «Россия», юридический адрес: <адрес>. В соответствии с ч.6 ст.2.10 КоАП РФ при преобразовании юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При таких обстоятельствах суд считает, что МБУК «Культурный центр «Россия» является надлежащим субъектом ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ - за привлечение к трудовой деятельности в качестве уборщика территории гражданина <страна> ФИО1, не имеющего разрешение на работу, которое требовалось в соответствии с п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ. В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ целями административного наказания являются предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает признание вины, а также оказание юридическим лицом, совершившим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность юридического лица, не выявлены. При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства правонарушения, совершение административного правонарушения юридическим лицом впервые. Также учитывается, что в соответствии с уставными задачами учреждение культуры осуществляет создание условий и организацию культурного досуга, отдыха на территории МО «Город Глазов», юридическое лицо не занимается предпринимательской деятельностью, основная деятельность лица не направлена на извлечение прибыли, учреждение культуры имеет финансовую зависимость от бюджета муниципального образования. С учетом установленных обстоятельств необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица, при этом размер наказания должен быть определен не в максимальных пределах, предусмотренных законом. Назначение иного вида наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности в силу малозначительности административного правонарушения не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурный центр «Россия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок двое суток по адресу: <адрес>. Настоящее постановление направить в Глазовское РП СПИ МЮ РФ по Удмуртской Республике для незамедлительного исполнения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Судья М.С.Муханов