Постановление Дело № 5- 23/2012 22 июня 2012 года г. Глазов УР Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Кириллова О. В., с участием законного представителя юридического лица Администрации муниципального образования «Верхнебогатырское» муниципального образования «Глазовский район» Вагиной Н. Р., рассмотрев материалы по ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Администрации муниципального образования «Верхнебогатырское» муниципального образования «Глазовский район», находящегося по адресу: <адрес>, установил: ДД.ММ.ГГГГ в <время> согласно замерам электромагнитного поля по адресу: <адрес>. Администрацией муниципального образования «Верхнебогатырское» муниципального образования «Глазовский район» допущены следующие нарушения обязательных требований: нa рабочем месте главного специалиста - эксперта администрации, оборудованном компьютером уровень напряженности электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц превышает норму и составляет от 62 до 89 В/м (норматив = 25 В/м), превышение в 2,5 - 3,6 раза; уровень плотности магнитного потока в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц превышает норму и составляет от 543 до 602 нТл (норматив = 250 нТл), превышение в 2,2 раза; на рабочем месте Главы администрации, оборудованном компьютером уровень напряженности электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц превышает норму и составляет от 37 до 91 В/м (норматив = 25 В/м), превышение в 1,5 - 2,8 раза, уровень плотности магнитного потока в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц превышает норму и составляет от 361 до 694 нТл (норматив = 250 нТл), превышение в 1,4 - 2,4 раза. Основание - протокол измерения интенсивности электромагнитного поля № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в г. Глазове, (нарушение СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 7.1.). Действия Администрации муниципального образования «Верхнебогатырское» муниципального образования «Глазовский район» квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. В судебном заседании законный представитель факт нарушения не оспаривал, замена оргтехники требует денежных средств, которые отсутствуют в достаточном количестве. Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав предоставленные материалы и доказательства, суд приходит к следующему. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, представляет собой действия (бездействия) по нарушению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. В соответствии со ст. 39.4.3. Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии со ст. 11 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений. предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий. В соответствии со ст. 25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. Обстоятельства нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения зафиксированы в письменных доказательствах по делу: протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколе измерения интенсивности электромагнитного поля от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, а так же подтверждаются показаниями представителя юридического лица и должностного лица, составившего протокол. Часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд находит, что у Администрации муниципального образования «Верхнебогатырское» муниципального образования «Глазовский район», имелись все возможности для соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, о чем свидетельствуют выявленные недостатки, мероприятия по устранению неисправностей, по мнению суда не требуют каких либо фундаментальных вложений. В связи с чем, суд считает, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина юридического лица в совершении административного правонарушения. При определении вида и размера наказания судом учитываются следующие обстоятельства. Материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Верхнебогатырское» муниципального образования «Глазовский район» переданы для рассмотрения в Глазовский районный суд Удмуртской Республики должностным лицом для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности ввиду того, что наличие выявленных нарушений создает непосредственную угрозу жизни и здоровью для работающих лиц. В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, временно с <время> ДД.ММ.ГГГГ прекращена эксплуатация компьютера, расположенного в помещении кабинета Главы Муниципального образования «Верхнебогатырское» Муниципального образования «Глазовский район», главного специалиста эксперта Администрации МО «Верхнебогатырское» по адресу: <адрес>. В силу ст. 3.1 КоАП РФ целями административного наказания являются предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При рассмотрении дела установлено, что муниципальным образованием «Верхнебогатырское» муниципального образования «Глазовский район» допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, которые создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. При таких обстоятельствах, по мнению суда менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не может обеспечить цели административного наказания. Данный вид административного наказания, а именно запрещение деятельности юридического лица по эксплуатации компьютера, не повлияет на деятельность юридического лица в целом, поскольку как было установлено в судебном заседании МО «Верхнебогатырское» имеет возможности по осуществлению своей деятельности путем не использования данного объекта. Судом, при определении размера наказания также принимается во внимание, что МО «Верхнебогатырское» ранее не привлекалось к административной ответственности. При исчислении срока административного наказания судом принимаются во внимание принятые в отношение юридического лица обеспечительные меры в виде временного запрета деятельности. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд постановил: Муниципальное образование «Верхнебогатырское», находящееся по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации компьютера, расположенного в помещении кабинета Главы Муниципального образования «Верхнебогатырское» Муниципального образования «<адрес>», главного специалиста эксперта Администрации МО «Верхнебогатырское» по адресу: <адрес> на 90 суток. При исчислении срока административного наказания учесть срок временного запрета деятельности по эксплуатации компьютера, расположенного в помещении кабинета Главы Муниципального образования «Верхнебогатырское» Муниципального образования «Глазовский район», главного специалиста эксперта Администрации МО «Верхнебогатырское» по адресу: <адрес> период с <время>. ДД.ММ.ГГГГ до <время> ДД.ММ.ГГГГ. Настоящее постановление направить в Глазовский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике для незамедлительного исполнения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Судья О. В. Кириллова
сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию
зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников,