Дело № 5-12/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении
г.Глазов ДД.ММ.ГГГГ
Судья Глазовского городского суда Удмуртской Республики Буров А.И.
с участием: предпринимателя без образования юридического лица Барсегяна Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 сть.18.15 КоАП РФ в отношении гражданина Российской Федерации предпринимателя без образования юридического лица Барсегяна Г.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>
установил:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении Барсегяну Г.С. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ при следующих обстоятельствах, ДД.ММ.ГГГГ предприниматель без образования юридического лица Барсегян Г.С. заключил трудовой договор – привлек к трудовой деятельности, с гражданином <данные изъяты> ФИО1 в качестве подсобного рабочего, при этом, в нарушение требований п.9 статьи 13.1 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа Федеральной миграционной службы № 147 от 28.06.2010 г. «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения трудового договора, не уведомил территориальный орган федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина.
В судебном заседании Барсегян Г.С. пояснил, что ФИО1 является его родственником и уже 4 года работает у него в качестве подсобного рабочего. Ежегодно он заключает с ФИО1 трудовой договор сроком на год и по окончанию срока его действия, после очередных проверок миграционной службы и медкомиссии, заключает новый договор. Каждый год он направлял уведомление о заключении трудового договора. ДД.ММ.ГГГГ он заключил с ФИО1 очередной договор и в тот же день допустил его к работе. Однако, в этот раз направить уведомление забыл. Никакого злого умысла нарушить закон он не имел, и никой выгоды не преследовал.
Выслушав Барсегяна Г.С. и исследовав имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 1.6. КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение иммиграционных правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При этом, длящимся признается административное правонарушение, выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании п.9 статьи 13.1 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы № 147 от 28.06.2010 г., работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).
На основании абз.3 п.14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, состоит в неуведомлении уполномоченного органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в течение 3 рабочих дней, т.е. это правонарушение является деянием, не носящим длящийся характер.
Учитывая изложенное, правонарушение, вменяемое ПБОЮЛ Барсегяну Г.С., не может быть отнесено к категории длящихся и окончено по истечению 3 рабочих дней со дня заключения трудового договора.
С учетом изложенного срок давности привлечения к административной ответственности в данном случае следует исчислять со дня совершения административного правонарушения, а не со дня его обнаружения.
ПБОЮЛ Барсегяну Г.С. вменяется заключение трудового договора с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (обстоятельства заключения трудового договора и допуска работника к исполнению трудовых обязанностей следуют также из представленного Трудового договора между ПБОЮЛ Барсегянов Г.С. и ФИО1 и объяснений Барсегяна Г.С.), соответственно в срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) он обязан был направить уведомление.
При таких обстоятельствах, годичный срок давности привлечения ПБОЮЛ Барсегяна Г.С. за указанное административное правонарушение следует исчислять со ДД.ММ.ГГГГ и данный срок истек, как к моменту рассмотрения дела, так и ко времени составления протокола об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении в отношении ПБОЮЛ Барсегяна Г.С. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.4.5, 18.15, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении предпринимателя без образования юридического лица Барсегяна Г.С. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Глазовский городской суд УР (Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Пряженникова, д.29) или непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья А.И. Буров