Дело № 2-816\10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Жирновский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Суппес Г.В., единолично,
при секретаре Чугреевой А.В.,
с участием: помощника прокурора Жирновского района Ширяева Н.В.,
представителя администрации Меловатского сельского поселения
Жирновского муниципального района Новиковой О.В.,
рассмотрев «24» ноября 2010 года в городе Жирновске Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Меловатского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Жирновского района Волгоградской области действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Жирновского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления района требований законодательства об организации местного самоуправления, в связи с чем установлено, что Устав Меловатского сельского поселения не отвечает требованиям действующего законодательства.
Так, на основании ч.4 ст.7 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В то же время, ст.7 Устава Меловатского сельского поселения, определяющая полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, не соответствуют действующей редакции Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с принятием Федеральных законов от 27.07.2010 г. № 191 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении»» и от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была дополнена пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";".
Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения отнесены также и полномочия по организации теплоснабжения.
Кроме того, ст.7 Устава Меловатскогосельского поселения также не соответствует действующей редакции Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так, из п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" слова "тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)," исключены.
Между тем, ст.7 Устава Меловатскогосельского поселения в соответствие с измененным законодательством не приведена.
В соответствии с ч.10 ст. 35 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции его представительного органа, однако изменения и дополнения представительным органом в перечисленные статьи не внесены.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 44 указанного федерального закона уставом муниципального образования должны определяться полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, не внесение в Устав муниципального образования изменений, предусмотренных законодательством Российской Федерации влечёт несоответствие муниципального правового акта требованиям ст. 4 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что нарушает права, предусмотренные ст. 130 и 132 Конституции РФ и ст. 3 указанного федерального закона на местное самоуправление граждан, проживающих на территории поселения.
Просит обязать главу администрации Меловатскогосельского поселения в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу внести проект решения «О внесении изменений в Устав сельского поселения Меловатское» в представительный орган муниципального образования, судебные расходы по делу возложить на ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора Ширяев Н.В. исковые требования прокурора поддержал по изложенным в иске доводам.
Представитель ответчика администрации Меловатского сельского поселения Новикова О.В. с исковыми требованиями прокурора согласна, просит освободить от уплаты государственной пошлины с учетом тяжелого финансового положения.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковое заявление прокурора Жирновского района к администрации Меловатского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению федерального законодательства, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.4 ст.7 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Часть 1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была дополнена пунктом 4.2 следующего содержания:
«4.2.) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;».
Из п.4.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)», исключены.
В соответствии с ч.10 ст.35 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции его представительного органа.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.44 указанного федерального закона уставом муниципального образования должны определяться полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Судом разъяснены сторонам последствия признания иска ответчиком.
Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком, а поэтому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно подп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с подп.8 п.1 ст333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Как указано в подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций - 4 000 рублей.
Согласно п.2 ст.333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Учитывая финансовое положение ответчика, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика до 0 рублей.
Руководствуясь ст.173 ГПК РФ, ст.194-198 ГПК РФ, районный суд
РЕШИЛ:
Обязать главу администрации Меловатского сельского поселения в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу внести проект решения «О внесении изменений в Устав сельского поселения Меловатское» в представительный орган муниципального образования.
Уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика до 0 рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Жирновский районный суд.
Судья: Г.В. Суппес