Дело № 2 - 475/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерацииг. Жирновск «22» октября 2010 года
Жирновский районный суд Волгоградской области в составе:председательствующего судьи Леванина А.В.е д и н о л и ч н о,
при секретаре Пешкиной Л.А.,
с участием: истца Поповой Л.Н., представителей ответчика - УПФ в Жирновском районе - по доверенности Быковой А.А., Стецюк Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поповой Л.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Жирновском районе Волгоградской области (далее УПФ РФ) об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии, включении в стаж периода работы,
УСТАНОВИЛ:
Попова Л.Н. обратилась в суд с иском к УПФ РФ об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии, включении в стаж периода работы, указав, что решением от ДД.ММ.ГГГГ № ответчиком отказано ей в назначении пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа - 30 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, необоснованно не засчитав в ее специальный трудовой стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) - работы в качестве медицинской сестры детского комбината государственного унитарного предприятия судоремонтного завода <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) - работы в качестве медсестры физиотерапевтического кабинета городской поликлиники <адрес>.
С указанным решением УПФ РФ не согласна, просит обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды ее трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) - в должности медицинской сестры детского комбината государственного унитарного предприятия судоремонтного завода <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) - в должности медсестры физиотерапевтического кабинета городской поликлиники <адрес>, а также назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Попова Л.Н. свои исковые требования изменила, просит обязать ответчика засчитать в ее специальный трудовой стаж периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) - в должности медицинской сестры детского комбината государственного унитарного предприятия судоремонтного завода <данные изъяты>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) - в должности медсестры физиотерапевтического кабинета городской поликлиники <адрес>.
От исковых требований о досрочном назначении пенсии по старости отказывается, в связи с недостижением срока назначения пенсии.
Представители ответчика УПФ РФ - Быкова А.А. и Стецюк Т.С. с исковыми требованиями истца, с учетом их изменения в судебном заседании, не согласны по следующим основаниям: при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения следует руководствоваться Постановлением Правительства от 29.10.2002 года №781, Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, при этом, если периоды работы заявителя приходятся на время действия Постановления Правительства РФ от 06.09.1991 года №464, то возможно применение данного Постановления, а с 01.11.1999 года по дату вступления в силу Постановления Правительства №781 от 29.10.2002 года возможно применение Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066. Данные нормы установлены Постановлением Конституционного суда от 29.01.2004 года №2-П. Этими Постановлениями Правительства РФ утверждены Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на такое назначение досрочной пенсии, Перечень структурных подразделения государственных и муниципальных учреждения здравоохранения..., работа в которых дает право один год работы считать за один год 6 месяцев, а также утвержден порядок учета работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, в условиях сельской местности (1 год за 1 год 3 месяца). Круг лиц, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, изначально установлен законодателем. Это лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в определенных должностях в учреждениях здравоохранения. Считают необоснованным требование истца о включении в специальный медицинский стаж периода работы в должности медицинской сестры детского комбината государственного унитарного предприятия судоремонтного завода <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку учреждение, осуществляющее прием и увольнение работников, не является учреждением здравоохранения, при этом ни учреждение, где работала истец, ни ее должность не предусмотрена Списками от 22.09.1999 г., и Списками от 29.10.2002 г. Более того, должность медицинской сестры в ясельных группах во всех дошкольных учреждениях, в том числе в яслях-садах и в детских яслях, была переименована в должность воспитателя; подтверждением данного обстоятельства является имеющаяся в материалах дела справка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Поповой Л.Н. работа была выполнена с полной не медицинской, а именно педагогической нагрузкой, норма педагогической нагрузки выполнена за весь период работы. Период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры физиотерапевтического кабинета городской поликлиники <адрес> также не подлежит включению в специальный стаж на основании положений Распоряжения Правления Пенсионного фонда РФ от 22.06.2004 г №99р. Поскольку для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16). Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов (письмо Минтруда России от 15 января 2003 г. N 88-16). Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. УПФ не располагает сведениями об уплате истцом страховых взносов в УПФ. Поскольку период трудовой деятельности истца на территории республики бывшего СССР, не заключившей соглашения с РФ, пришелся на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, соответственно указанный период не может быть включен в стаж для назначения льготной пенсии истицы в РФ. С учетом изложенного, решение об отказе включения в специальный стаж оспариваемых истцом периодов является законным и обоснованным. Поскольку истцом не выработан необходимый 30-летний стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, считают, что оснований для удовлетворения исковых требований Поповой Л.Н. в части зачета в стаж периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры детского комбината государственного унитарного предприятия судоремонтного завода <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры физиотерапевтического кабинета городской поликлиники <адрес> отсутствуют.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Досрочная трудовая пенсия по основаниям, указанным в пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 № 173-ФЗ, назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Список соответствующих должностей и учреждений (организаций), работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ» (далее Список), утвержден постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г.
При назначении досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж исчисляется согласно Правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года, право на получение пенсии за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Судом установлено:
В соответствии со справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Головным филиалом <данные изъяты> <адрес>, Попова Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работала постоянно в течение полного рабочего дня в Головном филиале <данные изъяты> в качестве медицинской сестры ясельной группы в детском саду № с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); работа выполнена с полной педагогической нагрузкой, установленной за ставку заработной платы. Норма педагогической нагрузки выполнена за весь период работы.
Согласно справке о работе, дающей право для назначения пенсии за выслугу лет медицинским работникам, № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главным врачом гор.поликлиники № <адрес> Министерства здравоохранения <адрес>, Попова Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зачислена с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № п.1 от ДД.ММ.ГГГГ) в должности медицинской сестры доврачебного кабинета городской поликлиники № <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № п.1 от ДД.ММ.ГГГГ) переведена на должность медицинской сестры физиотерапевтического кабинета, с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № п.1 от ДД.ММ.ГГГГ) разрешается временное совмещение на 0,5 ставки по должности медицинской сестры доврачебного кабинета, уволена с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № п.2 от ДД.ММ.ГГГГ) в связи с переводом мужа военнослужащего на новое место службы. С ДД.ММ.ГГГГ <адрес> переименован в <адрес>.
Указанные в данных справках о работе Поповой Л.Н. обстоятельства подтверждаются соответствующими записями в трудовой книжке серии №, выданной ДД.ММ.ГГГГ на имя истца.
Попова Л.Н. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, представив необходимые документы. Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа работы в 30 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в ее специальный трудовой стаж ответчиком засчитано <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней.
При этом ответчик не включил в ее специальный трудовой стаж 30 лет периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) - работы в качестве медицинской сестры детского комбината государственного унитарного предприятия судоремонтного завода <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) - работы в качестве медсестры физиотерапевтического кабинета городской поликлиники <адрес>.
В судебном заседании Попова Л.Н. оспаривает данное решение УПФ и просит включить в ее специальный стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) - работы в качестве медицинской сестры детского комбината государственного унитарного предприятия судоремонтного завода <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) - работы в качестве медсестры физиотерапевтического кабинета городской поликлиники <адрес>.
Остальные периоды деятельности, не засчитанные в специальный стаж, истцом не оспариваются.
Суд считает обоснованными доводы ответчика о том, что период работы истца в должности медицинской сестры детского комбината государственного унитарного предприятия судоремонтного завода <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в специальный медицинский стаж ввиду того, что данное учреждение, осуществляющее прием и увольнение работников, не является учреждением здравоохранения и не предусмотрено ни Списками от ДД.ММ.ГГГГ, ни Списками от ДД.ММ.ГГГГ
Круг лиц, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, изначально установлен законодателем. Это лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в определенных должностях и учреждениях здравоохранения.
В детских яслях системы Минздрава осуществлялось воспитание детей ясельного возраста, то есть детей в возрасте до 3 лет. Типовыми штампами детских яслей для проведения воспитательной работы с детьми в ясельной группе предусматривались должности медицинских сестер. Кроме того, должность с таким наименованием, как «медицинская сестра», упоминается в Постановлении Совета Министров СССР № 317 «О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе». Впоследствии должность медицинской сестры в ясельных группах во всех дошкольных учреждениях (в том числе в яслях - садах и в детских яслях) была переименована в должность воспитателя.
Помимо медицинских сестер, работающих в группах для детей ясельного возраста, другие медицинские сестры Типовыми штампами не предусматривались, а для осуществления медицинского обслуживания всех детей дошкольного учреждения предусматривались должности медицинских работников с другими наименованиями: «старшая медицинская сестра» и патронажная медицинская сестра».
Кроме того, обстоятельство выполнения Поповой Л.Н. в указанный период именно педагогической деятельности подтверждается приведенной выше справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Головным филиалом «судоремонтного завода <данные изъяты> <адрес>, в которой указано, что работа Поповой Л.Н. в качестве медицинской сестры ясельной группы в детском саду № выполнена с полной педагогической нагрузкой, установленной за ставку заработной платы. Норма педагогической нагрузки выполнена за весь период работы.
Между тем, с доводами ответчика о не включении в специальный стаж истца Поповой Л.Н. периода ее работы в должности медсестры физиотерапевтического кабинета городской поликлиники <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) суд не может согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 6, 17-19, 46 Конституции РФ каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Осуществление прав и свобод человека гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 ст. 4 Конституции РФ, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Согласно Конституции РФ, в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37 часть 3; статья 39 часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (часть 2) Конституции РФ устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, то есть сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.
Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции РФ, правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (статья 115, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).
Приведенная правовая позиция Конституционного Суда РФ в полной мере применима и при выявлении конституционно-правового смысла норм, которые до введения в действие ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" регулировали порядок назначения трудовой пенсии.
Закрепляя в ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста с работой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером, как в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой истцом на протяжении длительного периода времени.
Право на досрочное назначение трудовой пенсии связывается с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества.
Как указано в постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 26 июня 2002 года № 173пв01, пенсии за выслугу лет предоставляются в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия на организм человека работы в соответствующих профессиях и должностях во вредных или тяжёлых условиях труда.
Осуществление Поповой Л.Н. в оспариваемый период в городской поликлинике <адрес> лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения неразрывно связано с постоянной повышенной физической и психологической нагрузкой и высокой степенью ответственности за результаты своего труда.
В соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.10 Закона, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Приведенная выше норма признана Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
При этом Конституционный Суд РФ обязал государство впредь до установления надлежащего правового регулирования принять на себя исполнение обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств для обеспечения пересмотра размеров страховой части трудовых пенсий в соответствии с Постановлением от 10 июля 2007 г. N 9-П.
Суд не соглашается с доводами ответчика о том, что истцу не может быть включен в страховой стаж период её работы после ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ввиду отсутствия сведений в УПФ об уплате страховых взносов в УПФ в период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что отсутствие у ответчика сведений о перечислении работодателем страховых взносов в УПФ РФ в период работы истца в должности медсестры физиотерапевтического кабинета городской поликлиники <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может служить основанием для нарушения пенсионных прав Поповой Л.Н. и невключения указанного периода работы в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
При таких обстоятельствах, суд считает, что период работы Поповой Л.Н. в должности медсестры физиотерапевтического кабинета городской поликлиники <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней), неправильно не засчитан в специальный трудовой стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Между тем, суд принимает во внимание доводы представителей ответчика о том, что, даже в случае включения оспариваемого истцом периода работы в должности медсестры физиотерапевтического кабинета городской поликлиники <адрес> в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, у Поповой Л.Н. не возникает право на досрочное назначение пенсии, поскольку на дату обращения с заявлением о назначении пенсии - ДД.ММ.ГГГГ - специальный стаж, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, а по состоянию на дату вынесения решения судом - <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней (т.е. менее 30 лет).
Таким образом, с учетом данного обстоятельства, оспариваемое истцом решение УПФ РФ об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ является законным, поскольку у истца отсутствовал как на момент вынесения оспариваемого решения УПФ РФ, так и на момент вынесения решения судом требуемый стаж - 30 лет, т.е. даже в случае включения в стаж истца оспариваемого им периода работы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней).
Следовательно, в настоящее время права Поповой Л.Н. на назначение пенсии по старости не нарушены, в связи с чем ее исковые требования о защите предполагаемого, но еще не нарушенного права, удовлетворению не подлежат.
Разъяснить Поповой Л.Н. право на обращение в суд с аналогичным исковым заявлением в случае отказа ей в назначении пенсии ввиду невключения в специальный трудовой стаж указанных ею в исковом заявлении периодов, при изменении юридически значимого обстоятельства - достижении требуемого действующим законодательством стажа работы (с учетом оспариваемых ею периодов работы).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Поповой Л.Н. в удовлетворении искового заявления к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> об оспаривании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии, включении в стаж периода работы.
Разъяснить Поповой Л.Н. право на обращение в суд с аналогичным исковым заявлением в случае отказа ей в назначении пенсии ввиду невключения в специальный трудовой стаж указанных ею в исковом заявлении периодов, при изменении юридически значимого обстоятельства - достижении требуемого действующим законодательством стажа работы (с учетом оспариваемых ею периодов работы).
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Жирновский районный суд.
Судья: А.В. Леванин