Решение по делу по иску прокурора о понуждении к исполнению требований законодательства об отходах производства



Дело №2-23/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Жирновский районный суд Волгоградской области

В составе: председательствующего судьи Кучеровой Л.П.

Единолично

С участием прокурора старшего помощника прокурора Жирновского района Ширяева Н.В.

представителя ответчика Лыжовой А.А.

представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Шилина А.А.

При секретаре Рожковой О.В.

рассмотрев «22» декабря 2010 года в городе Жирновске Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «ЛКК» о понуждении к исполнению требований законодательства об отходах производства и потребления

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Жирновского района Волгоградской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что прокуратурой Жирновского района совместно с государственным инспектором Волгоградской области по охране природы проведена проверка соблюдения МУП «ЛКК», расположенного по адресу: <адрес>, требований законодательства об отходах производства и потребления, в связи с чем установлено следующее.

Согласно преамбуле Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, а также ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Как установлено ч.ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В силу ст. 4.1 указанного закона, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В силу ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В ходе проведенной проверки установлено, что МУП «ЛКК» осуществляет деятельность по теплоснабжению, водоснабжению предприятий, организаций и населения р.п.Линево, водоотведению, эксплуатации муниципального жилого фонда, производству общестроительных работ по ремонту автомобильных дорог и санитарно-технические работы.

Для осуществления деятельности МУП «ЛКК» осуществляет эксплуатацию: зданий и сооружений - административное здание, здания гаражей (3 ед.), здание нежилое (подсобка), здание котельной №1, здание котельной №2, здание котельной №3, водозабор и здание 1 подъема, здание водоочистных сооружений, здание канализационно-насосной станции (КНС), здание склада для пиломатериалов, здание склада для материалов, здание столярного цеха, здание бани; автотранспортных средств и спецтехники (14 ед.) - автомобили ГАЗ-5319, ГАЗ-3307, ГАЗ-3507, ГАЗ-53 (2 ед.), ГАЗ-5302, ГАЗ-330900, ВАЗ-21053, тракторы ВТЗ-2032А, ДТ-75, Т-150 (2 ед.), ЮМЗ-6АВ (экскаватор, 2 ед.).

Согласно сведениям представленным МУ «Благоустройство г.Жирновск» объем отходов вывезенных и размещенных МУП «Линевский коммунальный комплекс» на полигоне ТБО составил: 1 квартал 2009 г. - 468 куб.м., 2 квартал 2009 г. - 468 куб.м., 3 квартал 2009 г. - 468 куб.м., 4 квартал 2009 г. - 468 куб.м., 1 квартал 2010 г. - 468 куб.м., 2 квартал 2010 г. - 468 куб.м., 3 квартал 2010 г. - 468 куб.м.

Между тем, эксплуатация МУП «Линевский коммунальный комплекс» зданий и сооружений, а именно: административного здания, зданий гаражей (3 ед.), здания нежилого (подсобки), здания котельной №1, здания котельной №2, здания котельной №3, водозабора и здания 1 подъема, здания водоочистных сооружений, здания канализационно-насосной станции (КНС), здания склада для пиломатериалов, здания склада для материалов, здания столярного цеха, здания бани осуществляется без разработанного и утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) в целях уменьшения количества образования отходов.

Таким образом, в нарушение норм действующего законодательства об отходах производства и потребления, МУП «ЛКК» осуществляется эксплуатация зданий и сооружений без разработанного и утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

На основании изложенного, просит суд обязать МУП «ЛКК», адрес: <адрес>, ИНН 3407110309, ОГРН 1083453000850, исполнить требования федерального законодательства - в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к разработке и утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В судебном заседании помощник прокурора Жирновского района Ширяев Н.В. исковые требования уточнил, просит суд в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к разработке и утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, данный срок считает разумным и достаточным.

Представитель ответчика Лыжова А.А. с уточненными исковыми требованиями прокурора согласна, о чем представила соответствующее заявление.

Представитель третьего лица на стороне ответчика не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации Линёвского городского поселения Жирновского района Волгоградской области Шилин А.А. с уточненными исковыми требованиями прокурора согласен в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

По нормам ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании ч. 4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах, поскольку ответчик иск признал, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме. Срок для исполнения требований прокурора суд считает разумным и достаточным.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина.

Согласно ст. 333.20 п.2 НК РФ, учитывая то, что иск предъявлен к муниципальному унитарному предприятию, денежные средства которого имеют строгое целевое назначение, суд считает возможным уменьшить размер, подлежащей уплате государственной пошлины до 0 руб.

Руководствуясь ст.ст. 39, 68, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Жирновского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «ЛКК» о понуждении к исполнению требований законодательства об отходах производства и потребления удовлетворить.

Обязать МУП «ЛКК» в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к разработке и утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Жирновский районный суд.

Судья: Л.П.Кучерова

Копия верна: судья Л.П.Кучерова