Дело №2-410/2011 г Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Жирновский районный суд Волгоградской области В составе: председательствующего судьи Кучеровой Л.П. Единолично С участием помощника прокурора Жирновского района Ширяева Н.В. Представителя ответчика - МОУ «Красноярская средняя образовательная школа №1 им. Гусева В.В.» Зудовой О.В. Представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - МУ «Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области» Ермошина С.Н. При секретаре Рожковой О.В. рассмотрев «06» июня 2011 года в городе Жирновске Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Красноярская средняя образовательная школа №1 им. Гусева В.В.» о понуждении к исполнению требований санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства У С Т А Н О В И Л: Прокурор Жирновского района Волгоградской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что прокуратурой Жирновского района проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства в МОУ «Красноярская средняя образовательная школа № 1 им. В.В. Гусева». В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. В силу ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, обязательных для исполнения. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно ст.34 указанного Федерального закона каждому гражданину РФ гарантируется право на защиту его жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт может быть совершен путем взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. По требованиям п.7 ст.2 указанного Федерального закона установлен приоритет мер предупреждения терроризма. Между тем, проведенной проверкой выявлен ряд нарушений противопожарной безопасности: - в нарушение п. 52 ППБ дверь эвакуационного выходы под лестницей в правом крыле здания около кабинета № 11 открывается не свободно и не по направлению выхода из здания; - в нарушение п. 40 ППБ 01-03 под лестничным маршем около выхода в правом крыле здания около кабинета №11 хранятся горючие материалы; - в нарушение п. 108 ППБ 01-03 огнетушители не пронумерованы (в соответствии с приложением № 3 к ППБ 01-03); - в нарушение НПБ 160-97 места расположения средств пожаротушения не обозначены знаками пожарной безопасности; - в нарушение п. 13 ППБ 01-03 не во всех помещениях школы на видных местах вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; - в нарушение п. 53 ППБ 01-03 на втором этаже школы на стенах путей эвакуации для отделки допущено применение горючих материалов; - в нарушение п. 57 ППБ 01-03 в помещении пристройки школы допущена прокладка электропроводки по горючему основанию; - в нарушение п. 52 ППБ 01-03 дверь эвакуационного выхода со второго этажа в пристройке школы около спортивного зала не открывается; - в нарушение п. 53 ППБ 01-03 пути эвакуационного выхода со второго этажа в пристройке школы около спортивного зала загромождены посторонними предметами (спортивный инвентарь); - в нарушение п. 40 ППБ 01-03 в оконных проемах кабинетов бухгалтерии и звукозаписи установлены глухие решетки; - в нарушение п. 57 ППБ 01-03 в здании столовой электропроводка смонтирована через горючее основание потолков; - в нарушение п. 16 ППБ 01-03 в здании столовой план эвакуации людей в случае пожара не соответствует ГОСТ Р 12.2. 143-2002; - в нарушение п. 53 ППБ 01-03 в здании столовой при эксплуатации путей эвакуации допущено применение на стенах горючих материалов; - в нарушение п. 53 ППБ 01-03 в здании столовой при эксплуатации путей эвакуации допущено их загромождение посторонними предметами; - в нарушение НПБ 160-97 в помещении столовой пути эвакуации не имеют знаков пожарной безопасности (направление движения при эвакуации); - в нарушение п. 40 ППБ 01-03 в оконных проемах здания столовой установлены глухие решетки; - в нарушение п. 94 ППБ 01-03 искусственный водоисточник на территории школы не поддерживается в постоянной готовности; - в нарушение п. 90 ППБ 01-03 у искусственного водоисточника на территории школы, а также по направлению движения к нему отсутствует соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника. Кроме того, согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В ходе проведения проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, выявлены следующие нарушения: - не оборудована разводка горячей воды к моечным ваннам через смесители, чем нарушен п.3.3 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Вышеуказанные нарушения затрагивают интересы не только учащихся, обучающихся в МОУ «Красноярская средняя образовательная школа № 1 им. В.В. Гусева», но и интересы будущих учеников школы. Учитывая изложенное, просит суд обязать администрацию МОУ «Красноярская средняя образовательная школа № 1 им. В.В. Гусева» до 01.09.2011 года привести здание школы в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства. Судебные расходы просит возложить на ответчика. В судебном заседании помощник прокурора исковые требования уточнил, просит суд обязать ответчика устранить следующие нарушения действующего противопожарного законодательства: - демонтировать на втором этаже школы на стенах путей эвакуации горючие материалы отделки; - в помещении пристройки школы проложить электропроводку по негорючему основанию; - в оконных проемах кабинетов бухгалтерии и звукозаписи установить распашные решетки; устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства: - оборудовать разводку горячей воды к моечным ваннам через смесители, - решить вопрос о целесообразности использования искусственного водоисточника на территории школы. Представитель МОУ «Красноярская средняя образовательная школа № 1 им. В.В. Гусева» с уточненными исковыми требованиями прокурора полностью согласна, о чем представила соответствующее заявление. Просит суд уменьшить размер подлежащей уплате государственной пошлины, в связи с тем, что ответчик является муниципальным учреждением, денежные средства которого имеют строгое целевое назначение, не имеющим дополнительного финансирования. Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - МУ «Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области» с иском прокурора согласен. Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. По нормам ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании ч. 4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Поскольку ответчик иск признал, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика полежит взысканию государственная пошлина в доход государства. Однако, в связи тем, что ответчик является муниципальным учреждением, денежные средства которого имеют строгое целевое назначение, не имеющим дополнительного финансирования, суд считает возможным на основании статьи 333.20 ч. 2 НК РФ уменьшить размер государственной пошлины подлежащей взысканию с ответчика в доход государства до 0 рублей. Руководствуясь ст.ст. 39, 68, 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Жирновского района удовлетворить. Обязать МОУ ««Красноярская средняя образовательная школа № 1 им. В.В. Гусева»» в срок до 01.09.2011 года привести здание школы в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства и устранить следующие нарушения: - демонтировать на втором этаже школы на стенах путей эвакуации горючие материалы отделки; - в помещении пристройки школы проложить электропроводку по негорючему основанию; - в оконных проемах кабинетов бухгалтерии и звукозаписи установить распашные решетки; - оборудовать разводку горячей воды к моечным ваннам через смесители, - решить вопрос о целесообразности использования искусственного водоисточника на территории школы. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Жирновский районный суд. Судья Л.П.Кучерова Копия верна: судья Л.П.Кучерова