Решение по иску прокурора к ООО `Сондос Дентал` о понуждении к соблюдению требований законодательства



Дело №2-416/2011 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Жирновский районный суд Волгоградской области

В составе: председательствующего судьи Кучеровой Л.П.                                                           

Единолично

С участием: помощника прокурора Жирновского района     Селюка Д.В.

представителя ООО «Сондос-Дентал» Сондос А.М.

При секретаре Рожковой О.В.

рассмотрев «08» июня 2011 года в городе Жирновске Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Сондос-Дентал» о понуждении к исполнению требований трудового законодательства     

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Жирновского района Волгоградской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что прокуратурой Жирновского района во исполнение задания прокуратуры области №7/1-29- 2010 от 08.12.2010 года проведена проверка трудового законодательства в деятельности ООО «Сондос-Дентал».

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ), заработная плата (оплата труда работника) это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст.133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Согласно ст.133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями - за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.48 ТК РФ соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.

По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

Так, 04.08.2010 года в номере 141 газеты "Волгоградская правда" опубликовано Соглашение между Администрацией Волгоградской обл., Волгоградским облсовпрофом, Региональным объединением работодателей (некоммерческая организация) "Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области" от 28.07.2010 N С-111/10 "О минимальной заработной плате в Волгоградской области" с обращением и.о. председателя Комитета по труду и занятости населения администрации Волгоградской области Рыкова С.В. к работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Волгоградской области и не участвующим в заключении данного Соглашения, присоединиться к нему.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Волгоградской области, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению не представляют в Комитет по труду и занятости населения <адрес> (400001, <адрес>) мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то настоящее Соглашение считается распространенным на этих Работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

Согласно п.5.2. данного Соглашения оно вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течении трех лет.

В соответствии с п.1.1. данного Соглашения минимальная заработная плата в Волгоградской области устанавливается для внебюджетного сектора экономики - в размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Волгоградской области.

В соответствии с пунктом 1 постановления Администрации Волгоградской обл. от 24.01.2011 N 10-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за четвертый квартал 2010 г." (опубликован в газете "Волгоградская правда", 02.02.2011) величина прожиточного минимума за четвертый квартал 2010 г. по Волгоградской области устанавливается для трудоспособного населения - 6024 рублей.

Таким образом, с 02.02.2011 года для внебюджетного сектора экономики минимальная заработная плата должна быть не менее 7 228 рублей 80 копеек.

Проверкой установлено, что в ООО «Сондос-Дентал» предусмотрена заработная плата для медсестры -4330 рублей, для главного бухгалтера, врача стоматолога - 6000 рублей, для медицинского регистратора - 5500, для санитарки -4330 рублей, для врача офтальмолога и отоларинголога - 7000 рублей, что меньше минимального размера заработной платы, установленного на территории области региональным соглашением, что является прямым нарушением требований ст.133.1 ТК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Частью 4 ст.353 ТК РФ на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров в соответствии с федеральным законом возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ст.7 Конституции в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.
В соответствии со ст.130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

Неисполнение ООО «Сондос-Дентал» требований федерального законодательства об оплате труда, регионального соглашения о минимальной заработной плате подрывает авторитет Российской Федерации, субъекта РФ гарантирующих гражданам оплату труда не ниже минимального размера оплаты труда. Кроме того, установление минимального размера оплаты труда, предусмотренного региональным соглашением, не связано с деятельностью конкретного работника ООО «Сондос-Дентал», так как в результате текучести кадров и по другим причинам в ООО «Сондос-Дентал» на данных должностях в разное время могут работать разные лица.

          Учитывая изложенное, просит суд обязать ООО «Сондос-Дентал» - после вступления решения суда в законную силу, установить заработную плату на должностях медсестры, главного бухгалтера, врача стоматолога, медицинского регистратора, санитарки, врача офтальмолога и отоларинголога не ниже минимального размера заработной платы установленного Региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 28.07.2010 N С-111/10 " не менее 7 228 рублей 80 копеек.

    В судебном заседаниидо вынесения судом решения по делу от прокурора Жирновского района поступило заявление об отказе от исковых требований в связи с их добровольным удовлетворением ответчиком.

           Представитель ответчика ООО «Сондос-Дентал» с заявлением прокурора о прекращении производства по делу согласен, просит снизить размер подлежащей уплате государственной пошлины.

Согласно ч.2 ст. 45 ГПК РФ, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Учитывая, что прекращение производства по делу не противоречит закону и не нарушает интересы сторон и иных лиц, суд принимает отказ прокурора от иска.

Сторонам в связи с прекращением производства по делу, разъяснены последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ.

Суд учитывает, что иск удовлетворен ответчиком в добровольном порядке, считает возможным снизить размер госпошлины, подлежащей уплате ответчиком в доход государства до 500 руб.

Руководствуясь ст.220, ст.221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

            Прекратить производство по делу по иску прокурора Жирновского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сондос-Дентал»о понуждении к исполнению требований законодательства о труде в связи с отказом прокурора от иска.

           Взыскать с ООО «Сондос-Дентал» государственную пошлину в доход государства в размере 500 рублей.

На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Жирновский районный суд в течение 10-ти дней.

         Судья:      Л.П.Кучерова

Копия верна: судья                                                                                                Л.П.Кучерова