Дело № 2-427/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Жирновск 31 мая 2011 года Жирновский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Леванина А.В. единолично, при секретаре Пешкиной Л.А., с участием: прокурора - помощника прокурора Жирновского района Ширяева Н.В., представителя ответчика - администрации Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района - по доверенности Майборода Ю.П., представителя третьего лица - Территориальной административной комиссии Жирновского муниципального района - по доверенности Солдаткина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства об административных комиссиях, УСТАНОВИЛ: Прокурор Жирновского района Волгоградской области обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Жирновского района проведена проверка исполнения законодательства об административных комиссиях территориальной административной комиссией Кленовского сельского поселения, которой установлено следующее. Согласно ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами в том числе административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 11 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 № 1789-ОД «Об административных комиссиях», основной формой работы территориальной административной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже одного раза в месяц. В силу ст. 15 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 № 1789-ОД «Об административных комиссиях», контроль за организацией деятельности территориальной административной комиссии, за исполнением государственных полномочий Волгоградской области по рассмотрению дел об административных правонарушениях осуществляет Волгоградская областная административная комиссия. Территориальные административные комиссии представляют в Волгоградскую областную административную комиссию отчетность по форме и в порядке, которые определяются главой администрации Волгоградской области. Форма и порядок представления отчета территориальными административными комиссиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях определены постановлением Главы администрации Волгоградской области от 29.05.2009 № 587. Так, согласно п. 2 вышеуказанного Порядка, территориальные административные комиссии, действующие на территориях городских и сельских поселений в составе муниципальных районов, представляют соответственно в территориальную административную комиссию, действующую на территории муниципального района: ежеквартально до 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным периодом, - отчет территориальной административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях (далее именуется - отчет-1) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку; ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет территориальной административной комиссии по наложению административных штрафов (далее именуется - отчет-2) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В силу п. 3 указанного Порядка территориальные административные комиссии, действующие на территориях муниципальных районов: регистрируют полученные отчеты в установленном порядке в журнале учета входящих документов; передают в Волгоградскую областную административную комиссию ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты-2 территориальных административных комиссий, действующих на территориях городских и сельских поселений в составе муниципального района; представляют в Волгоградскую областную административную комиссию ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет-2 территориальной административной комиссии муниципального района (территориальной административной комиссии городского округа) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Между тем, проведенной проверкой установлено, что территориальной административной комиссией Кленовского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлены в территориальную административную комиссию Жирновского муниципального района отчеты по наложению штрафов за ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, как установлено проведенной проверкой, указанный отчет в компетентные орган на момент проверки представлен также не был. Таким образом, территориальная административная комиссия Кленовского сельского поселения до настоящего времени в уполномоченный орган сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, не представила. Просил обязать главу администрации Кленовского сельского поселения Жирновского района Волгоградской области в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в уполномоченный орган отчеты по наложению штрафов за ДД.ММ.ГГГГ; а также возложить на ответчика судебные расходы. В судебном заседанииот прокурора поступило заявление об отказе от иска в связи с добровольным удовлетворением ответчиком исковых требований до вынесения судом решения, о чем свидетельствуют представленные ответчиком документы; просил производство по делу прекратить. Представитель ответчика - администрации Кленовского сельского поселения Жирновского района - Майборода Ю.П. с заявлением прокурора об отказе от исковых требований согласен, суду пояснил, что указанные в исковом заявлении требования прокурора выполнены в полном объеме, поскольку специалистом Кленовской сельской администрации ДД.ММ.ГГГГ в Волгоградскую областную территориальную административную комиссию была направлена отчетность по административной комиссии поселения за ДД.ММ.ГГГГ. Представитель третьего лица - Территориальной административной комиссии Жирновского муниципального района - Солдаткин А.А. с отказом прокурора от иска согласен. В соответствии со ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Так как отказ от иска не нарушает законные права и интересы других лиц, не противоречит закону, суд считает возможным принять отказ прокурора от иска. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, сторонам разъяснены и понятны. Поскольку прокурор отказался от иска и отказ от иска принят судом, суд считает, что имеются основания для прекращения производства по делу. На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 220-221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ прокурора Жирновского района Волгоградской области от иска. Производство по делу по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства об административных комиссиях - прекратить в связи с отказом прокурора от иска. На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Жирновский районный суд в течение 10-ти дней. Судья А.В. Леванин