Дело № 2-440/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Жирновск «15» июня 2011 года Жирновский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Леванина А.В. е д и н о л и ч н о, при секретаре Пешкиной Л.А., с участием: прокурора - помощника прокурора Жирновского района Волгоградской области Ширяева Н.В., представителя ответчика - администрации Меловатского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области -главы администрации Богданова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Меловатского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства о противопожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Жирновского района Волгоградской области обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Жирновского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Меловатского сельского поселения Жирновского муниципального района, в ходе которой выявлен ряд нарушений противопожарной безопасности. Согласно п. 13 ППБ 01-03, во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Между тем, таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны вывешены на видном месте не во всех помещениях администрации муниципального образования. В силу п. 16 ППБ 01-03, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Однако, в здании администрации не вывешен на видном месте план (схема) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009. Кроме того, в здании администрации муниципального образования не предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. Согласно п. 108 ППБ 01-03, помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов. В тоже время, проведенной проверкой установлено, что огнетушители администрации муниципального образования не соответствуют приложению № 3 к ППБ 01-03, не пронумерованы. Пунктом 1.1. «Норм Пожарной Безопасности» от 31.07.1997 г. №160-97 установлено, что применение сигнальных цветов и знаков пожарной безопасности обязательно для организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на всей территории Российской Федерации. Между тем, проведенной проверкой установлено, что знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения к местам расположения первичных средств пожаротушения, в помещениях администрации муниципального образования отсутствуют. Проведенной проверкой вскрыты факты нарушения пожарной безопасности территории муниципального образования. Так, согласно п. 21 территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Между тем, проведенной проверкой установлено, что территория населенных пунктов Меловатского муниципального образования в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам и иным постройкам, от горючих материалов не очищена. В соответствии с п. 27 ППБ 01-03, территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать". Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. В тоже время, проверочными мероприятиями установлено, что территория Меловатского сельского поселения наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения, не имеет. Как установлено п. 90 ППБ 01-03, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Между тем, проведенной проверкой установлено, что у пожарных гидрантов и водоемов на территории муниципального образования, а также по направлению движения к нему отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника. В силу п. 94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Однако, как установлено проверкой, естественные водоисточники, расположенные на территории муниципального образования не имеют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Стоит отметить, что распоряжением главы администрации Волгоградской области от 30.03.2011 № 268-р установлен перечень мер, направленных на усиление пожарной безопасности в весенне-летний период 2011 г., указаны конкретные мероприятия. Однако должных мер направленных на обеспечение противопожарной безопасности администрации Меловатского сельского поселения, а также территории муниципального образования до настоящего времени принято не было. Просил суд обязать главу администрации Меловатского сельского поселения Жирновского муниципального района в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в ходе проверки нарушения противопожарной безопасности на территории Меловатского сельского поселения, администрации муниципального образования согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: - разместить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны во всех помещениях администрации муниципального образования; - установить в помещениях администрации систему оповещения людей о пожаре; - разместить в помещениях администрации сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности на путях эвакуации; - привести огнетушители администрации в соответствие с приложением № 3 к ППБ 01-03; - в помещении гаража предусмотреть плафон электросветильника; - привести план эвакуации администрации в соответствие с ГОСТ Р 12.2.143-2009; - оборудовать водоисточники муниципального образования подъездами для забора воды площадками с твердым покрытием 12 х 12 м; - оборудовать места расположения источников противопожарного водоснабжения освещением; - очистить территории населенных пунктов муниципального образования от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы; - оборудовать территории населенных пунктов Меловатского сельского поселения наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Также просит возложить на ответчика судебные расходы. В судебном заседании прокурор Ширяев Н.В. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика - администрации Меловатского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области -глава администрации Богданов С.В. иск прокурора признал в полном объеме; также, просил снизить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 0 рублей, в связи с тяжелым финансовым положением ответчика. Представитель третьего лица - Жирновского ОГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области, будучи извещен, в судебное заседание не являлся, возражений не представил. Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает иск прокурора Жирновского района Волгоградской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования истца являются законными, не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы третьих лиц. Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Срок для устранения нарушений - не позднее ДД.ММ.ГГГГ суд считает разумным и достаточным. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина. В силу ч.2 ст. 333.20 НК РФ, суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами. Суд, учитывая тяжелое финансовое положение ответчика, полагает возможным снизить размер госпошлины, подлежащей уплате ответчиком в доход государства, до 0 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Жирновского района Волгоградской области удовлетворить полностью. Обязать главу администрации Меловатского сельского поселения Жирновского муниципального района в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в ходе проверки нарушения противопожарной безопасности на территории Меловатского сельского поселения, администрации муниципального образования согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: - разместить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны во всех помещениях администрации муниципального образования; -установить в помещениях администрации систему оповещения людей о пожаре; - разместить в помещениях администрации сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности на путях эвакуации; - привести огнетушители администрации в соответствие с приложением № 3 к ППБ 01-03; - в помещении гаража предусмотреть плафон электросветильника; - привести план эвакуации администрации в соответствие с ГОСТ Р 12.2.143-2009; - оборудовать водоисточники муниципального образования подъездами для забора воды площадками с твердым покрытием 12 х 12 м; - оборудовать места расположения источников противопожарного водоснабжения освещением; - очистить территории населенных пунктов муниципального образования от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы; - оборудовать территории населенных пунктов Меловатского сельского поселения наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Жирновский районный суд в течение 10 дней. Судья А.В. Леванин