Решение по иску прокурора к администрации Меловатского се.поселения Жирновского района Волгоградской области по законодательству об административных комиссиях



Дело № 2-428/2011                                                                                                        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Жирновск                                                                                                                    31 мая 2011 года

Жирновский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Леванина А.В.

единолично,

при секретаре Пешкиной Л.А.,

с участием: прокурора - помощника прокурора Жирновского района Ширяева Н.В.,

представителя третьего лица - Территориальной административной комиссии Жирновского муниципального района - по доверенности Солдаткина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Меловатского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства об административных комиссиях,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Жирновского района Волгоградской области обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Жирновского района проведена проверка исполнения законодательства об административных комиссиях территориальной административной комиссией Меловатского сельского поселения, которой установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами в том числе административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 № 1789-ОД «Об административных комиссиях», основной формой работы территориальной административной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже одного раза в месяц.

В силу ст. 15 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 № 1789-ОД «Об административных комиссиях», контроль за организацией деятельности территориальной административной комиссии, за исполнением государственных полномочий Волгоградской области по рассмотрению дел об административных правонарушениях осуществляет Волгоградская областная административная комиссия. Территориальные административные комиссии представляют в Волгоградскую областную административную комиссию отчетность по форме и в порядке, которые определяются главой администрации Волгоградской области.

Форма и порядок представления отчета территориальными административными комиссиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях определены постановлением Главы администрации Волгоградской области от 29.05.2009 № 587.

Так, согласно п. 2 вышеуказанного Порядка, территориальные административные комиссии, действующие на территориях городских и сельских поселений в составе муниципальных районов, представляют соответственно в территориальную административную комиссию, действующую на территории муниципального района: ежеквартально до 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным периодом, - отчет территориальной административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях (далее именуется - отчет-1) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку; ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет территориальной административной комиссии по наложению административных штрафов (далее именуется - отчет-2) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

В силу п. 3 указанного Порядка территориальные административные комиссии, действующие на территориях муниципальных районов: регистрируют полученные отчеты в установленном порядке в журнале учета входящих документов; передают в Волгоградскую областную административную комиссию ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты-2 территориальных административных комиссий, действующих на территориях городских и сельских поселений в составе муниципального района; представляют в Волгоградскую областную административную комиссию ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет-2 территориальной административной комиссии муниципального района (территориальной административной комиссии городского округа) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что территориальной административной комиссией Меловатского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлены в территориальную административную комиссию Жирновского муниципального района отчеты по наложению штрафов за ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, как установлено проведенной проверкой, указанный отчет в компетентные орган на момент проверки представлен также не был.

Таким образом, территориальная административная комиссия Меловатского сельского поселения до настоящего времени в уполномоченный орган сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, не представила.

Просил обязать главу администрации Меловатского сельского поселения Жирновского района Волгоградской области в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в уполномоченный орган отчеты по наложению штрафов за ДД.ММ.ГГГГ; а также возложить на ответчика судебные расходы.

В судебном заседаниипрокурор исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Меловатского сельского поселения Жирновского муниципального района, будучи извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования прокурора признает в полном объеме; также просит снизить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 0 рублей, в связи с тяжелым материальным положением ответчика и отсутствием средств на ее уплату.

Представитель третьего лица - Территориальной административной комиссии Жирновского муниципального района - Солдаткин А.А. с исковым заявлением согласен, против признания ответчиком иска не возражает.

Суд, выслушав прокурора, представителя третьего лица, изучив материалы дела, считает иск прокурора Жирновского района Волгоградской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования истца являются законными, не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы третьих лиц.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина.

В силу ч.2 ст. 333.20 НК РФ, суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Суд, учитывая тяжелое финансовое положение ответчика, полагает возможным снизить размер госпошлины, подлежащей уплате ответчиком в доход государства, до 0 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Жирновского района Волгоградской области удовлетворить полностью.

Обязать главу администрации Меловатского сельского поселения Жирновского района Волгоградской области в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в уполномоченный орган отчеты по наложению штрафов за ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Жирновский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                           А.В. Леванин