Дело №2-452\2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Жирновский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Суппес Г.В., единолично, при секретаре Шуваевой Д.Ф. с участием: старшего помощника прокурора Жирновского района Ширяева Н.В. представителя ООО «Газнефтедобыча» Брыкина А.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Жирновске Волгоградской области 9 июня 2011 года гражданское дело по иску прокурора Жирновского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Газнефтедобыча» о понуждении к исполнению требований законодательства об отходах производства и потребления, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности ответственного за исполнение законодательства об отходах производства и потребления ООО «Газнефтедобыча. В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Газнефтедобыча» (ИНН 3407010897) осуществляет деятельность по добыче, а также поставке газа и газового конденсата посредством эксплуатации установки комплексной подготовки газов (далее - УКПГ) Добринского газоконденсатного месторождения ООО «Газнефтедобыча», расположенной на территории Алешниковского сельского поселения, в 5-ти км на юго-восток от с. Алешники Жирновского района Волгоградской области. При этом, ООО «Газнефтедобыча» осуществляет сбор, накопление и транспортировку отходов производства и иных опасных веществ - вредных (загрязняющих) веществ. Однако, деятельность по добыче, а также поставке газа и газового конденсата посредством эксплуатации установки комплексной подготовки газов ООО «Газнефтедобыча» осуществляется без разработанного и утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) в целях уменьшения количества образования отходов. В тоже время проведенной проверкой установлено, что планы природоохранных мероприятий ООО «Газнефтедобыча» разработаны не были. Просит обязать ООО «Газнефтедобыча» (юридический адрес - г.Жирновск, ул.Пушкина, 24, ИНН 3407010897, ОГРН 1063453035975, исполнить требования федерального законодательства - в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к разработке и утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, планов природоохранных мероприятий. Судебные расходы по делу возложить на ответчика. В судебном заседании старший помощник прокурора Жирновского района Ширяев Н.В. иск прокурора поддержал. Представитель ответчика ООО «Газнефтедобыча» Брыкин А.И. исковые требования прокурора признал в полном объёме, о чём предоставил суду письменное заявление. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Как установлено ч.ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В силу ст. 4.1 указанного закона, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. В силу ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Согласно ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Поскольку ответчик исковые требования истца признали в полном объеме, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы сторон, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования В соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ООО «Газнефтедобыча» (юридический адрес - г.Жирновск, ул.Пушкина, 24, ИНН 3407010897, ОГРН 1063453035975, исполнить требования федерального законодательства - в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к разработке и утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, планов природоохранных мероприятий. Взыскать в ООО «Газнефтедобыча» государственную пошлину в доход государства в размере 2000 рублей. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней. Судья: Г.В.Суппес