Дело №2-190/2012 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Жирновский районный суд Волгоградской области В составе: председательствующего судьи Кучеровой Л.П. единолично при секретаре с участием истицы Жирновой Т.Ф. и представителей ответчика - УПФР в <адрес> - Усачевой А.И. и Стецюк Т.С. рассмотрев «15» марта 2012 года в <адрес> в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Жирновой Т. Ф. к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости УСТАНОВИЛ: Жирнова Т.Ф. обратилась в суд с вышеназванным иском, где указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ее работа была связана с осуществлением педагогической деятельности. В настоящее время она работает заместителем председателя комитета по образованию администрации Жирновского муниципального района. Данные обстоятельства полностью подтверждаются записями в ее трудовой книжке. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> с заявлением о назначении пенсии в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», полагая, что имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа 25 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом ответчик засчитал в ее специальный трудовой стаж всего 23 года 10 месяцев Вместе с тем ответчик необоснованно не засчитал в ее специальный трудовой стаж 2 года: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02.00.00) - учеба в Волгоградском ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте им. А.С. Серафимовича. С решением Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> не согласна, считает его незаконным по следующим основаниям. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала учителем русского языка и литературы в Меловатской школе <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она была освобождена от работы в связи с зачислением на учебу на 1 курс естественно-географического факультета Волгоградского ордена «Знак Почета» государственного педагогического института им. А.С. Серафимовича. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она обучалась по очной форме в вышеназванном педагогическом учреждении, а затем перешла на заочное обучение и продолжила педагогическую деятельность уже в Краснянской средней школе <адрес> учителем химии и биологии. В ДД.ММ.ГГГГ году закончила ВУЗ и получила диплом о высшем образовании ФВ №. Таким образом, записями в ее трудовой книжке подтверждается, что ее обучению предшествовала и за ним фактически следовала педагогическая деятельность. В соответствии с п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, действовавшего в период ее учебы в педагогическом учебном заведении, в стаж работы учителей и других работников просвещения, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Данное Положение действовало вплоть до 01.10.1993 г. и утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 №953. Согласно ч.1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено Законом. В соответствии со ст. 54 Конституции РФ закон, ухудшающий положение лица, не может применяться на правоотношения, возникшие до его принятия. Толкование Закона в данной части, как исключающее учет ранее приобретенных гражданином пенсионных прав, в тот числе по льготному исчислению стажа, до введения нового правового регулирования, недопустимо. Иное свидетельствовало бы о придании обратной силы Закону, ухудшающему положение гражданина, означающее по существу отмену для такого лица права на пенсионное обеспечение, приобретенное им в соответствии с ранее действующим законодательством, что несовместимо с требованиями, вытекающими из ст. 2, 18, 54, 55, 57 Конституции РФ. Изменение условий установления пенсии является ограничением ее конституционного права на социальное обеспечение. Поступая на учебу по очной форме обучения, она исходила из того, что время учебы засчитывается в специальный стаж для назначения пенсии. Из выше изложенного следует, что период ее обучения в педагогическом учебном заведении ответчик должен включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Таким образом, при включении в ее специальный педагогический стаж 02 года, с учетом периода работы общей продолжительностью 23 года 10 месяцев, которые ответчик не оспаривает, ее специальный трудовой стаж составит 25 лет 10 месяцев, и ей, в соответствии с пп.10. п. 1 ст.28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», должна быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости. Учитывая изложенное, просит суд отменить решение Государственного учреждения - УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об В судебном заседании истица Жирнова Т.Ф. исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель УПФРФ в <адрес> Усачева А.И. с иском Жирновой Т.Ф. не согласна, суду показала, что на основании представленных документов, и с учетом действующего пенсионного законодательства, в стаж Жирновой Т.Ф., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, не представляется возможным включить спорный период - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 02 года 00 месяцев 00 дней - время ее учебы в Волгоградском ордена «Знак почета» государственном педагогическом институте им. А.С. Серафимовича, так как это не предусмотрено п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516. В соответствии с нормами подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста. Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР была осуществлена проверка сведений о периодах работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости истицы по нормам старого пенсионного законодательства в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ № 2-П, однако в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием требуемого двадцатипятилетнего стажа. Согласно ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» граждане приобретают право на досрочное пенсионное обеспечение при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, Правила исчисления которого утверждается Правительством РФ. С учетом особенностей условий труда педагогических работников, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно, в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством РФ. Вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются так жеПравилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г. Поэтому период обучения в педагогическом институте в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости не включается, так как данный период Постановлением Правительства РФ № 516 не предусмотрен. Пункт 4 данных Правил предусматривает, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Пункт 5 Правил предусматривает, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Следовательно, никакие другие периоды, кроме предусмотренных законодательно, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости включаться не могут. Ссылку истицы на п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав граждан права на трудовые пенсии» считаем несостоятельной, по следующей причине: Пленум Верховного суда ориентирует суды на учет, при разрешении пенсионных споров, обстоятельств, когда наименования профессий (должностей) и (или) учреждений, в которых работал истец, не совпадают с наименованиями, включенными в специальные списки, согласно которым назначаются пенсии. Так как требованием истицы является включение в специальный стаж периодов обучения в педагогическом институте, следовательно, данная ссылка, не применима к оспариваемому ее периоду. Кроме того, требования истицы о применении п. 2 Положения Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» для включения в ее специальный стаж периода ее обучения в педагогическом институте также не основательны и не могут применяться по следующим основаниям. Пунктом 4 настоящего Положения предусмотрено, что время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Данное Постановление утратило силу с 01.10.1993 года. Согласно Постановления Конституционного суда РФ № 2-П от 29.01.2004 года, а также ряда его Определений, право на установление пенсии по утратившим силу нормативным актам, регламентирующим пенсионное обеспечение, определяется только в том случае, если на дату признания утратившего силу данного положения, работник имел право на назначение такой пенсии при условии соблюдения механизма его зачета, то есть работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. В таком случае пенсия должна быть назначена независимо от сроков обращения за вышеуказанной пенсией. У истицы на дату отмены вышеуказанного Постановления, т.е. на 01.10.1993 г. не был выработан требуемый педагогический стаж (25 лет, либо не менее 2/3 преподавательского стажа) в должностях и учреждениях, перечисленных в Перечне Положения. Таким образом, распространять действие Постановления Совета министров от 17.12.1959 г., утратившего силу с 01.10.1993г., на правоотношения, возникшие после его отмены противозаконно. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан. Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. Таким образом, нет оснований полагать, что действующим правовым регулированием пенсионного обеспечения были нарушены конституционные права заявительницы. Поскольку истицей не выработан необходимый 25-летний стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, просит суд отказать Жирновой Т.Ф. в иске в полном объеме. Представитель УПФР в <адрес> Стецюк Т.С. с иском Жирновой Т.Ф, не согласна по тем же основаниям. Суд, выслушав, стороны, исследовав материалы дела, находит иск Устилкиной С.И. к УПФР в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ч. 2 ст. 6, ст. 17, ст. 18, 46 Конституции РФ - каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Осуществление прав и свобод человека гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Согласно Положения подпункта 10 п.1 ст.28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона (для женщин 55 лет) лицам, не мене 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, не зависимо от их возраста. Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, было предусмотрено, что в педагогический стаж включается, в том числе время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Жирнова Т.Ф. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии в соответствии с пп.10 п.1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть в связи с осуществлением ею педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей в течение 25 лет. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа 25 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом ответчик засчитал в ее специальный трудовой стаж 23 года 10 месяца. Между тем ответчик необоснованно не засчитал в ее специальный трудовой стаж 2 года: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2.00.00) - период учебы в Волгоградском ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте им. А.С. Серафимовича Суд считает, что данный период обучения Жирновой в высшем учебном заведении подлежит включению ответчиком в ее специальный стаж по следующим основаниям: Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В этой связи, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Из материалов дела следует, что до поступления на учебу в вышеуказанное высшее учебное заведение - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Жирнова Т.Ф. работала учителем русского языка и литературы в Меловатской школе, то есть ее работа была связана с осуществлением педагогической деятельности. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она обучалась по очной форме в вышеназванном педагогическом учреждении, а затем перешла на заочное обучение и продолжила педагогическую деятельность уже в Краснянской средней школе <адрес> учителем химии и биологии. В 1991 году закончила ВУЗ и продолжила свою педагогическую деятельность, работая в должности старшей пионервожатой школы и учителем биологии. Работа в указанных должностях включена ответчиком в специальный стаж для назначения пенсии. Данные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются трудовой книжкой Жирновой Т.Ф., а также материалами пенсионного дела истицы. Таким образом, как указано выше истица Жирнова Т.Ф. до поступления в педагогическое высшее учебное заведение и непосредственно после его окончания осуществляла педагогическую деятельность, то есть ее обучению предшествовала и за ним фактически следовала педагогическая деятельность. В период, когда истица проходила обучение в Волгоградском ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте им. А.С. Серафимовича с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2.00.00) действовало утвержденное Постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Согласно пункту 2 данного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. В соответствии с ч.1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено Законом. Толкование Закона в данной части, как исключающее учет ранее приобретенных гражданином пенсионных прав, в том числе по льготному исчислению стажа, до введения нового правового регулирования недопустимо. Иное свидетельствовало бы о придании обратной силы Закону, ухудшающему положение гражданина, означающее по существу отмену для такого лица права на пенсионное обеспечение, приобретенное им в соответствии с ранее действующим законодательством, что несовместимо с требованиями, вытекающими из ст. 2, 18, 54, 55, 57 Конституции РФ. Данная позиция сформулирована Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П и его определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О в той части, что трудовой стаж в сложном составе юридических фактов, на основе которых возникают правоотношения по пенсионному обеспечению и реализуется право на пенсию в связи с особыми условиями труда, является базовым юридическим фактом. И отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, в силу нового регулирования совершенных гражданами юридически значимых действий (условий приобретения права) не соответствует Конституции РФ и является недопустимым. Такое толкование пенсионного законодательства содержится также в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07 и ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совмина С. от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" предусмотрено, что время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Из материалов дела следует, что на момент обращения истицы в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ею было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию. Из изложенного следует, что отказ ответчика включить в стаж истицы педагогической деятельности, дающей право на назначение досрочной пенсии, период ее обучения в ВУЗе является незаконным и следовательно, решение УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Жирновой Т.Ф. в досрочном назначении пенсии по старости и невключении в ее специальный трудовой стаж - периода: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 2 года - обучение в Волгоградском ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте им. А.С. Серафимовича является необоснованным и истице должна быть назначена досрочная пенсия с включением в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, вышеуказанного периодов ее обучения в ВУЗе продолжительностью 2 года. Довод представителя УПФР в <адрес> Усачевой А.И. о том, что на момент отмены Постановления Совмина С. от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", то есть на ДД.ММ.ГГГГ истицей не был выработан 25 летний специальный стаж или не менее 2/3 специального стажа, не основан на законе. Согласно п.п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения, которым считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Ответчиком в специальный трудовой стаж Жирновой Т.Ф. было засчитано 23 года 10 месяцев 00 дней. С учетом включения оспариваемого периода Жирновой Т.Ф. на момент ее обращения в Управление ПФ РФ по <адрес> за назначением пенсии имела необходимый стаж для назначения ей пенсии (засчитанные в специальный стаж 23 года 10 месяца 00 дней + 2 года 00 дней = 25 лет 10 месяцев 00 дней). Пенсия истице должна быть назначена с момента ее обращения в УПФР РФ по <адрес>, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее заявлением о назначении пенсии в Управление ПФ РФ по <адрес>, на основании ст. 19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, пп. 10 п.1 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Жирновой Т. Ф. удовлетворить. Обязать УПФ РФ по <адрес> назначить Жирновой Т. Ф. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, включив в ее специальный педагогический стаж необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период обучения в Волгоградском ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте им. А.С.Серафимовича с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 2 года. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Жирновский районный суд. Судья: Л.П.Кучерова Копия верна: судья Л.П.Кучерова
отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, включить в ее специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02.00.00) - обучение в педагогическом учреждении - естественно-географическом факультете Волгоградского ордена «Знак Почета» государственного педагогического института им. А.С. Серафимовича, обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного Фонда
РФ по <адрес> назначить ей досрочную трудовую пенсию по
старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в
государственных и муниципальных учреждениях для детей с момента ее
обращения в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Жирновскому
району, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.